Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[27 января] В 2021 году компания АО «Стройсервис» выплатила 19 млрд налогови направила 900 млн рублей на социальные программы поддержки трудящихся и благотворительные проекты
[24 января] Хобби кемеровчан: инсайтами делится «Идентичный Кемерово»
[20 января] Кермен Манджиева стала председателем жюри премии «Серебряный Лучник» – Сибирь
[20 января] Ответственное лесопользование и высадка лип: предприятие «Кроношпан» реализует проект в Республике Башкортостан
[19 января] Перейти на IT: где читать о кузбасских разработках


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 22.08.2013

Ездить по-новому

Текущий год стал богатым на изменения в законодательстве, касающиеся автовладельцев. «Авант-ПАРТНЕР» выяснил, что нового приготовили законодатели в очередной раз, и как к этому относятся эксперты.
 
Справка
Поданным ГИБДД Кемеровской области, по состоянию на 08 августа 2013 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 2027 автоаварий, в результате которых 274  человека погибло и 2706 травмировано. В результате ДТП погибло 10 и травмировано 238 детей. По  вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения, зарегистрировано 128 автоаварий.
При этом в рейтинге Госавтоинспекции МВД России по количеству аварий за июль Кемеровская область находится за пределами «двадцатки» среди российских регионов. На первом месте – Красноярский край.
Повышенный предел
С 6 августа вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые увеличивают скоростные лимиты на некоторых трассах России. Теперь скорость на обычных дорогах повышается с 90 км/ч до 110 км/ч, а на автомагистралях –  со 110 км/ч до 130 км/ч. Правда, фактически ездить так разрешат чуть позже. Да и воспользоваться новым скоростным режимом смогут только водители легковых и грузовых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
Причём установить максимальную скорость в 130 км/ч смогут только на дорогах категории 1А. Как сообщает «Коммерсант», общая протяжённость таких дорог в России – 339 км, из которых 238 км – бесплатные. Но пока не очень понятно, когда  на них появится новый скоростной режим. Федеральное дорожное агентство, в ведении которого находятся все федеральные трассы страны, рассматривает возможность повышения разрешенной скорости до 130 км/ч на участках дорог М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия» и М7 «Волга». На платных дорогах, которыми управляет компания «Автодор», разрешенная скорость появится гораздо раньше.
С 20 августа по решению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, «максималка» в 130 км/ч будет установлена на автомагистрали Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Дата назначена в один день со сдачей в эксплуатацию второго участка новой трассы. Как пояснил «Авант-ПАРТНЕРу» заместитель директора ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Александр Протопопов, затруднений в связи с увеличением максимальной скорости на автомагистрали предприятие не испытывает. Для этого достаточно всего лишь установить несколько соответствующих знаков.
 
Знаки свыше
С 6 августа появились и другие новшества. Так, в правилах официально вводится термин «парковка». Новый знак заменит прежний, который назывался «Место стоянки». При этом знак может сопровождаться табличкой «Услуги предоставляются только за плату».
Введён знак «Кроме вида транспортных средств», ограничивающий действие запрещающих знаков на те или иные транспортные средства, например, такси.
Ещё новые знаки: «Работает эвакуатор» (указывает, что в зоне действия дорожного знака осуществляется задержание транспортного средства) и «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» (информирует участников дорожного движения об окончании полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств). В местах, где идут дорожные работы, теперь должны устанавливать знаки на желтом фоне.
Знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» теперь распространяется на все грузовые машины свыше указанной массы без исключений. Таким образом, фуры больше не смогут въезжать под него, даже если они обслуживают находящиеся в ней предприятия или магазины.
Проведённый «Авант-ПАРТНЕРом» опрос показал, что далеко не все торговые предприятия готовы к такому повороту событий. «Наш магазин расположен на первом этаже жилого дома, товары загружаются со двора, – говорит владелец одного небольшого магазина. – Я слышал, что грядут изменения в Правилах дорожного движения, но об этом – нет. У нас грузовая Газель, в принципе под запрет она не попадает, но из Барнаула привозят товар на фурах, и здесь уже могут возникнуть проблемы».
 
Драконовские меры
С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся 12-ой «водительской» главы. Этими поправками резко увеличиваются штрафы и другие меры наказания за нарушения правил дорожного движения. В частности, минимальный штраф, составляющий когда-то всего 100 рублей, увеличен до 500 рублей. При этом за некоторые нарушения, за которые раньше можно было отделаться денежной суммой, теперь можно лишиться прав. Более того, получить права обратно автомобилисты смогут только после подтверждения своих знаний Правил дорожного движения. Утверждается, что сдавать экзамен в этом случае провинившиеся будут по утверждённым билетам, но за вычетом вопросов по медицине, психологии и прочее. Возможно, будут разработаны специальные вопросы с упором на те правонарушения, за которые водитель был лишён прав.
 
Пьяная миля
С 1 сентября вступает в силу ещё один долгожданный закон – о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях, возвращающий понятие минимального содержания алкоголя в крови российских водителей. Закон отменяет введённую при бывшем президенте РФ Дмитрии Медведеве норму о «нулевом промилле». Теперь наличие в крови водителя алкоголя до 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха или 0,35 грамма на один литр крови не будет считаться опьянением. Таким образом, автомобилисты могут без опаски употреблять кефир или квас.
Вместе с тем, увеличивается наказание за нахождение за рулём в нетрезвом виде. Впервые попавшемуся подшофе за рулём автомобилисту грозит штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав от 1,5 до 2 лет. За вождение машины в состоянии алкогольного опьянения при отсутствии водительских прав нарушителю будет грозить административный арест на срок от 10 до 15 суток либо взыскание 30 тысяч рублей с тех, кто не может быть арестован. Повторное нарушение обойдётся в 50 тысяч рублей с лишением водительских прав до 3-х лет.
В СМИ отмечается, что на решение о возвращении промилле в организм водителей, скорее всего, оказало и признание Верховным судом России в марте 2013-го законным одного из приказов Минздрава. Согласно документу, раненный в ДТП водитель, находящийся в тяжёлом состоянии, считается нетрезвым, только если у него в крови обнаружено более 0,5 промилле. Оказалось, что КоАП противоречит действующему нормативному акту министерства: получалось, что, если водитель получил повреждения, имея в крови 0,4 промилле, он трезв. Если же просто остановили сотрудники ДТП, пьян.
Теперь это противоречие, вроде бы, разрешено. Однако главная проблема закона в том, что с нашим менталитетом многие могут воспринять его, как разрешение к умеренному потреблению алкоголя.
Напомним, что власти отказались от допустимой погрешности в 0,3 промилле в июле 2010 года  (в силу соответствующие поправки вступили 6 августа того же года).
 
Горшочек варит
Похоже, что народные избранники вошли во вкус и теперь их уже будет трудно остановить с нововведениями в Правила дорожного движения и санкции за их несоблюдение. Подобно волшебному горшочку с кашей, без остановки,  Госдума и правительство предлагают всё новые и новые решения транспортных проблем. Так, теперь уже, будучи главой правительства, Дмитрий Медведев недавно поручил МВД России, Минкомсвязи, Минпромторгу и Минфину до 6 ноября подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID).
Член фракции ЛДПР Михаил Дегтярев внёс в Госдуму законопроект, в котором прописано установить для собственников автомобилей стоимостью свыше 3 млн рублей штраф за любое нарушение в двойном размере от ныне действующего. А для тех, кто имеет автомобили стоимостью дороже 5 млн рублей – в тройном размере. По мнению депутата, административные штрафы в пределах 100-5000 рублей не оказывают профилактического воздействия на материально обеспеченных автовладельцев, способных найти несколько миллионов рублей на покупку престижной модели автомобиля. Однако, скорее всего, рассмотрение этого вопроса будет отложено. Сейчас правительство и МВД прорабатывают все вопросы по вступлению в силу с 1 сентября новых поправок в КоАП, и, по мнению депутатов, очередные изменения целесообразно вносить уже после того, как проявят себя нынешние поправки. А практика показывает, что для этого потребуется не один год.
Максим Москвикин
 

Рубрики:

Деловые новости

[26 января] Кузбасс получит 80,2 млн рублей на лекарства от коронавируса
[26 января] Росприроднадзор предъявил иск к разрезу «Кийзасский» на 385 млн рублей
[26 января] «Сибирский бетон» увеличил производство в 2021 году на 14% - до 243 тыс. кубометров
[26 января] Кузбасс накрывает новой волной коронавирусной инфекции
[25 января] В 2022 году в Кузбассе планируется благоустроить 300 дворов и 69 общественных пространств

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко