|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 06.08.2013
Под оценкой бизнеса следует понимать процедуру, которая преследуют цели оценки предприятия или некоторой его доли в разрезе фактической рыночной стоимости...
Причин для проведения подобной процедуры может быть множество, но трудно найти руководителя, который рано иди поздно не столкнется с необходимостью их проведения. Точные данные о стоимости бизнеса становятся отправной точкой для принятия решения относительно различных инвестиционных проектов, так как дает представление о резервах и средствах покрытия возможных убытков или расходов. Кроме того, оценка состояния предприятия просто необходима при процедурах ликвидации, банкротства или реорганизации.
Что же фактически входит в процедуру оценки бизнеса:
- оценка контрольного (мажоритарного) пакета акций, дающая представление как о бизнесе в целом, так и о самом крупном пакете акций;
- оценка миноритарного пакета акций, в данном случае подразумевающая оценку одной акции из миноритарного пакета;
- активов предприятия, т.е. в первую очередь имущественного комплекса – зданий и сооружений, земельных участков, коммуникаций, транспортных средств, оборудования и т.д. В рамках этих мероприятий происходит так же анализ и оценка финансовых потоков фирмы;
- проведение оценки акций предприятия, которые имеют определенную котировку на бирже.
Существует три основных метода, по которым проводится оценка бизнеса: сравнительный, доходный, затратный. Доходный метод основан на определения стоимости бизнеса с помощью расчета его предполагаемой прибыли, т.е. именно прибыль и доход становятся главными параметрами в оценке предприятия. Соответственно, высокий уровень доходов говорит о высокой стоимости бизнеса. Данный метод практикуется при необходимости оптимизации управления и разработке планов развития предприятия.
Сравнительная методика предусматривает сравнение предприятия с предприятиями аналогичного уровня на открытом рынке. Её преимуществом можно назвать то, что в результате руководитель получает данные о действительной стоимости, отражающей, по сути, результат деятельности компании, и данные о цене сделок – отражающие ситуацию на рынке.
Что касается затратного метода, то он рассматривает предприятие с точки зрения его расходов. Основой этой методики служит переоценка активов, так как их балансовая стоимость далеко не всегда отражает реальную рыночную ситуацию.
|
Деловые новости[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60% Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |