-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 29.01.2008

Вывезти четверть миллиарда

 В прошлый четверг на расширенном заседании коллегии обладминистрации представители власти региона, руководители угольных предприятий и Западно-Сибирской железной дороги обсуждали как организовать вывоз того угля, который Кузбасс планирует добывать через 5-10-15 лет.
 
Первый заместитель губернатора Кемеровской области Валентин Мазикин отметил, что первая программа развития железнодорожного транспорта на 2002-2005 гг. была успешно выполнена. При этом железнодорожники и промышленные предприятия региона освоили 11,65 млрд. рублей. Сейчас действует вторая программа на 2006-2008 гг., которой предусмотрено 17,7 млрд. рублей инвестиций, и в предыдущие два года уже освоено 11,34 млрд. рублей. Но с учетом уже принятых руководством страны планов больше электроэнергии производить на угле, в Кузбассе запланировано увеличить добычу к 2025 году до 270 млн. тонн. И к этому, подчеркнул Валентин Мазикин, нужно готовиться.
Поэтому на 2008 год запланировано уже 9,37 млрд. рублей вложений в развитие железнодорожного транспорта, в том числе, за счет «Российских железных дорог» – 5,35 млрд. рублей, за счет промышленных предприятий не только угольных, но и металлургических, химических и машиностроительных – 4,02 млрд. рублей.
Зам губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Малахов сообщил, где и как придется готовиться к добыче более чем четверти миллиарда тонн кузбасского угля. По его данным, за последние пять лет прирост добычи составил более 50 млн. тонн, и этот темп сохранится в будущем. При этом 17 шахт и разрезов выработают свои запасы и будут закрыты. Им на смену придут новые предприятия, только в 2008-2010 гг. ожидается ввод 16 шахт и разрезов, а новых лицензий выдано на 1,3 млрд. тонн запасов.
Основной прирост добычи, по данным Андрея Малахова, обеспечат три добывающих района Кузбасса – Ерунаковский в Прокопьевском и Новокузнецком районах, Уропско-Караканский в Беловском и Прокопьевском районах, и Междуреченский. Там вводятся новые добывающие предприятия и через расположенные там пять основных углепогрузочных станций, как ожидается, будут отправляться 154 млн. тонн угля уже в 2015 году.
Остальные угольные районы, по оценке Андрея Малахова, сохранят существующий уровень добычи или снизят его. Поэтому угольным компаниям, которые работают в указанных трех районах, придется вкладывать дополнительные средства в строительство и расширение погрузочных станций, строительство и электрификацию путей и в другие объекты. Планируемые на 2008 год расходы зам губернатора назвал «очень большими деньгами, которые еще не вкладывали, но делать это в наших интересах».
Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько (на фото) сообщил, что с постройкой нового мостового перехода через Обь в Камне-на-Оби в 2009 году именно Средне-Сибирский ход станет основным для перевозки угля из Кузбасса. По нему будут пущены большегрузные составы, а Транссиб на участке от Мариинска до Называевской будет специализироваться на скоростных грузоперевозках, в частности, контейнерных.
Он предупредил, что дефицит полувагонов для перевозки угля сохранится в ближайшие годы, т.к. не хватает мощностей вагоностроительных заводов. Из-за этого в прошлом году РЖД удалось приобрести их только 13 тысяч вместо запланированных 18 тысяч. Поэтому, по мнению начальника ЗСЖД, грузоотправителям не следует увеличивать простои вагонов. Он также призвал обеспечить вывоз 6 млн. тонн из ожидаемого в этом году прироста добычи в 9 млн. тонн до 1 июня, а остальное -  после 1 октября потому, что летом этому помешают всё тот же дефицит вагонов, ремонтные работы путей и увеличение вывоза стройматериалов и сельхозпродуктов.
Угольщики предложения об увеличении вложений в железнодорожную инфраструктуру поддержали – гендиректор «Кузбасской топливной компании» (в нее входит транспортная компания «Мереть», обслуживающая разрезы Уропско-Караканского района) Игорь Прокудин сказал, что «давно пора принимать дополнительные меры» по развитию железнодорожного транспорта в Кузбассе. И.о. управляющего директора угольной компании «Южный Кузбасс» Сергей Попов пообещал, что до 2030 года его компания направит на эти цели 50 млрд. рублей.
 
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко