Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[27 января] В 2021 году компания АО «Стройсервис» выплатила 19 млрд налогов и направила 900 млн рублей на социальные программы поддержки трудящихся и благотворительные проекты
[24 января] Хобби кемеровчан: инсайтами делится «Идентичный Кемерово»
[20 января] Кермен Манджиева стала председателем жюри премии «Серебряный Лучник» – Сибирь
[20 января] Ответственное лесопользование и высадка лип: предприятие «Кроношпан» реализует проект в Республике Башкортостан
[19 января] Перейти на IT: где читать о кузбасских разработках


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 23.07.2013

Телохранители для автомобилей

По оценкам экспертов около 60% покупателей новых автомобилей устанавливают сигнализации  и противоугонные системы сразу при покупке машины в автосалоне. Остальные обзаводятся охранными системами  в специализированных компаниях, либо не устанавливают их вообще. Удивительно, но до сих пор в обществе, даже среди владельцев дорогих автомобилей, бытует мнение, что никакие противоугонные средства не способны защитить их имущество.
 
 
Привязанное падение
В справочнике 2 ГИС только в Кемерове насчитывается около 80 магазинов, автосалонов и сервисных центров, занимающихся продажей или установкой автосигнализаций, противоугонных систем. Почти столько же в Новокузнецке. Самих компаний, специализирующихся на этом виде бизнеса, в Кузбассе единицы. Наиболее известные из них ООО «Компания Шанс Плюс», автосервис «Ваксоил», магазин «Аудиомобиль» и ООО «АвтоКоннекс-Кузбасс».
Несколько лет назад этим бизнесом занялись и автосалоны, которые в значительной степени «перетянули одеяло» на себя. В большинстве случаев они предлагают своим клиентам автосигнализации брендов SCHER-KHAN и Star-line. В некоторых могут установить спутниковый противоугонный комплекс COBRA CONNEX. Автомобили BMW, продаются в регионе уже с установленной спутниковой системой Cesar-Sattelite.
«Противоугонная система состоит из нескольких элементов, например, иммобилайзер является обязательным элементом автомобиля и устанавливается на заводе,  – рассказывает директор АС Кемерово (автосалон Ауди) Евгений Кириченко. – Также на заводе может быть установлена штатная охранная система. По просьбе клиента мы можем установить заводскую систему в дилерском центре, поставить дополнительную механическую или электронную охранную систему и даже систему со спутниковым слежением. Это делается только по желанию клиента. На наши автомобили около 25% клиентов устанавливают механические защитные комплексы, так как заводские системы являются достаточно надежными, и только 1% клиентов просят установить дополнительную электронную систему защиты».
Уровень продаж автосигнализаций и противоугонных систем напрямую связан с продажами самих автомобилей и не только в автосалонах. Генеральный директор Компании «Шанс Плюс» (Кемерово) Александр Атаманов утверждает, что автомобиль, купленный на вторичном рынке, обычно уже оборудован какой-либо охранной системой, и в большинстве случаев она устраивает нового владельца. Таким образом, на подержанные машины оборудование устанавливается в редких случаях, когда сломалась старая сигнализация, например. Поэтому в автотехцентре «Шанс Плюс» 80% клиентов – владельцы новых авто.
Рынок автосигнализаций в Кемеровской области, по оценке управляющего магазина «Автозвук» (Кемерово) Евгения Лысенко, упал с конца 2012 года по июль 2013 года примерно на 20%. «По моему мнению, в 2010-2012 годы автомобили продавались лучше, чем сейчас, – говорит он. – Тогда много людей покупало машины. Сейчас они набрали кредитов и пока не погасят, в автосалоны вновь не придут. Года через три рост возобновится».
О падении продаж говорит и Александр Атаманов. За 4 месяца 2013 года компанией «Шанс Плюс» было реализовано продукции на 23% меньше, чем в аналогичный период 2012 года. При этом в прошлом году наблюдался значительный рост: почти на 70% в первые четыре месяца в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и на 35% в целом по году.
«В 2012 году было много программ по утилизации, автокредитованию, и рост продаж автомобилей в Кемерово составил порядка 25%, – утверждает Александр Атаманов. – В этом году мы видим падение ежемесячно на 8-10%. Поэтому рынок сигнализаций не провалился сам по себе, он привязан к продажам новых автомобилей».
Другая ситуация у компании «АвтоКоннекс-Кузбасс». «Продажи держатся примерно на одном незначительном уровне, – утверждает генеральный директор ООО «АвтоКоннекс-Кузбасс» Альберт Егоров. – В Сибири Кемеровская и Томская области самые депрессивные в этом плане регионы. В Новосибирске, например, продажи выше, так как там физически больше угонов и люди сильнее задумываются о безопасности, чем у нас».
По данным агентства «Автостат», в первом полугодии продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России сократились на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,333 млн штук. При этом в июне падение составило 11%.
 
«Не ругайте собачку, она лаяла…»
Известный анекдот про собаку, запертую в автомобиле и облаявшую воров, снявших с машины колеса, к сожалению, применим и к существующим сегодня охранным системам. Только в Кемерово по данным местного ГИБДД, в 2010 году было угнано 166 автомобилей, в 2011 – 227, в 2012 – 173, а за 6 месяцев 2013 года – 88 машин.
Исследовав данные о хищениях застрахованных по КАСКО автомобилей в 2010-2012 годах, специалисты сибирского регионального центра «Альфастрахование» подготовили рейтинг самых угоняемых автомобилей в Сибири. По этим данным лидирует по количеству угонов Toyota Camry – 11,8% от общего числа автокраж. Вторую позицию занимает Тoyota Corolla (8,9%), далее идет Lexus LX 570 (8,6%). В пятёрку самых угоняемых попали также Mitsubishi Lancer (5,9%) и RAV4 (5,1%).
Высоким криминальным спросом в регионе пользуется грузовая и специальная техника, на долю которой приходится 14,7% от общего числа случаев хищений. Причём в число самых угоняемых здесь попали Mitsubishi, ГАЗ и КамАЗ. Наиболее угоноопасными признаны февраль, июнь, август и ноябрь. Наибольшее количество хищений за исследуемый период было в Иркутске (50%), Новосибирск (29,4%), в Кемерово (5,9%), на другие города Сибири, пришлось всего 14,7% угонов.
В целом же картина по угонам, если не брать во внимание наличие страховки по КАСКО, иная. Так, по данным кемеровского ГИБДД, за последние полгода наиболее угоняемыми в Кемерово являются Жигули (классика всех моделей) – 31 машина. Затем идет Лада (19 машин), потом Toyota, Nissan, УАЗ, Daewoo, Mazda, Honda, Нива. Единичные случаи были в первом полугодии с угоном Ford, Mercedes-Benz, KIA, Volkswagen, Mitsubishi, ГАЗели и Москвича.
Эксперты утверждают, что угоняют чаще всего машины, которые легче всего угнать. Поэтому не случайно в лидерах подержанные российские автомобили, на которые если и устанавливаются охранные системы, то только «пищалки». Странным может показаться другое. Последнее время произошло немало случаев угонов именно дорогих автомобилей, оборудованных при покупке сигнализациями с системами автозапуска.
На этом фоне даже сотрудники МВД выразили беспокойство и стали призывать автовладельцев через средства массовой информации, не скупиться на охранные сигнализации и технические средства защиты автомобилей.
 
Все равно угонят?
«Я совершенно уверен, что буквально несколько лет назад профессиональными угонщиками был сделан мощный информационный вброс, плоды которого мы сейчас и пожинаем, – говорит Александр Атаманов. – Сейчас многие говорят, чтобы ты в машину не поставил, её всё равно угонят. Причём говорят об этом даже по центральному телевидению. Мол, застрахуйте свой автомобиль по КАСКО и всё, можно не тратиться на противоугонные средства. Но как происходит угон? Основной способ, это на рывок, когда угонщик не имеет много времени, да и нет смысла ему рисковать. В первую очередь заберут именно ту машину, которая ничем не оборудована. На мой взгляд, подход, что всё равно угонят, относится только к тем автомобилям, которые по пальцам пересчитать можно. Всем, кто мне говорит эту избитую фразу, я отвечаю, а у вас что? Maserati? Единственный автомобиль на всю область? Если да, то, конечно, угонят. Его вертолетом унесут, если надо будет. Считается, что КАСКО – хорошая защита от угона. Но, давайте рассуждать здраво. Если у вас угнали машину на первом месяце после её покупки в автосалоне, вам повезло. Вы получите всю стоимость автомобиля по страховке. А если на 12-ом? Тогда минус 20%. Да, есть страховые компании, которые без износа оформляют, но таких мало, и стоимость страховки там соответствующая. Помимо денежного вопроса, есть другой – это время и нервы. Сразу вам страховку ни кто не выплатит. В лучшем случае через месяц. Если ещё не откажут совсем. Такие случаи тоже бывали».
Характерно, что сами страховщики на деле поощряют установку клиентами противоугонных систем. «На страхование не принимаются автомобили, у которых полностью отсутствует противоугонная система. Для принятия на страхование автомобиль должен быть оборудован хотя бы штатной системой, – говорит директор Кемеровского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Роман Силаев. – На полис КАСКО предоставляются скидки при установке спутниковых противоугонных систем или комбинаций систем иных категорий. Страховка по КАСКО покрывает два основных риска – «Ущерб» и «Хищение». Если на автомобиле установлена противоугонная система из списка страховщика, клиент может рассчитывать на скидку от 20% до 70% в составляющей тарифа по риску «Хищение». Размер скидки зависит от степени защиты противоугонной системы».
Справедливости ради, Александр Атаманов отмечает, что риск «Хищение» в общей ставке страховки КАСКО обычно составляет 15-25% от всей суммы страхования, в разных компаниях по-разному.
Кстати, статистика показывает, что начиная с 2004 года, когда спутниковая система COBRA CONNEX начала работать в Сибири, не было угнано ни одного автомобиля, оснащенного ею, хотя попытки предпринимались.
 
Какая система лучше?
Самое распространенное средство защиты – автосигнализации. Как утверждает Альберт Егоров, уже в самом названии этих систем заложено их функциональное назначение. «Это всего лишь сигнальные устройства и они не являются противоугонными, – утверждает он. – На них прямо так и написано «охранно-информационное (телематическое) устройство». Ну, запищал у вас брелок в квартире. Что вы будете делать? Выбежите на улицу с битой? А там два бугая с оружием. Вот вам и охрана…».
Но, это в случае, если «сигналка» сработала. «Для того чтобы попасть в автомобиль и не привлечь хозяев, угонщики чаще всего используют устройство, способное считывать электронный код сигнализации автомобиля для дальнейшей её разблокировки, – говорит и.о. начальника ОГИБДД г. Кемерово Александр Звонарёв. – Также для угона отечественных автомобилей преступники обесточивают автомобиль, отключают сигнализацию, после чего питание автомобиля возобновляется и автомобиль готов к движению. Замки зажигания взламывают с помощью «проворота» (кусок высокопрочной стали выточен в форме ключа) который загоняется в скважину замка и с помощью усилия ломает блокировку замка».
Другое дело, противоугонные системы, к которым относятся механические блокираторы рулевого вала, коробки передач и капота. Да, их тоже взламывают, но они заставляют угонщиков «попотеть», тратить драгоценное время. Но даже если у вас угнали автомобиль, может выручить маячок с GPS сигналом. Кстати, не редко именно благодаря таким маячкам и находятся угнанные машины.
Особняком стоят спутниковые противоугонные системы. Это совершенно другая «весовая» категория, как в цене, так и в эффективности. Если автосигнализации и механические противоугонные устройства нацелены на охрану автомобиля, при разбойном нападении они уже не помогут, то задача спутниковой системы значительно шире – это безопасность не только автомобиля, но и его владельца. При получении тревожного сигнала в диспетчерском центре, к вам на помощь могут вызвать не только полицию, но и скорую помощь, например.
Среди автосигнализаций в Кузбассе наиболее популярны SCHER-KHAN (благодаря позиционированию в автосалонах) Star-line, Pandora, Тomahawk и Alligator.
А вот по криптостойкости (способности противостоять угонщикам) совсем другая ситуация. На первом месте, по мнению Александра Атаманова, здесь будут калужская Pandora, московский Excellent, питерская система МS, потом уже Star-line, Alligator и другие. Причем самый распространенный в автосалонах SCHER-KHAN окажется в аутсайдерах. Дело в том, что чем меньше известен бренд, тем его меньше знают не только потребители, но и угонщики, а значит и выше криптостойкость системы. Именно поэтому МS, Excellent, Pandora, которые слабо представлены в российских регионах (в Кемеровской области их представительств практически нет), на одном из первых мест по этому показателю.
При этом не стоит забывать, что в данном случае речь идет только о новых моделях систем и только с диалоговым кодом. Тот же Star-line трёхлетней давности, не имеющий диалогового кода, будет совершенно бесполезен и нет ничего удивительного, что среди угнанных машин есть и автомобили, оборудованные системами этого бренда. Диалоговый код становится всё более популярным и к осени уже ожидается выход таких систем в ценовом диапазоне ниже 5 тысяч рублей. «Но будет ли надежным бюджетный диалог, покажет время, - сомневается Атаманов. – А сегодня, выбирая сигнализацию, следует помнить, что наличие диалогового кода обязательно».
Обязательно и дополнительное оповещение о состоянии автомобиля, его местонахождении, которое приходит не только на брелок, но и на сотовый телефон. Например, у калужских систем Pandora недавно появился свой сайт, на котором при покупке сигнализации Pandora DXL 5000 формируется личный кабинет автомобиля и можно не только отслеживать его местонахождение по карте, но и маршрут, скорость движения.
Говорить о лидерах среди спутниковых систем бесполезно, так как в Кузбассе, если не считать автомобили BMW, оборудованные ещё в Москве системой безопасности Cesar-Sattelite (в регионе нет представительства), представлен на сегодняшний день только один такой комплекс – COBRA CONNEX (представитель ООО «АвтоКоннекс-Кузбасс»).
Максим Москвикин
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[26 января] Кузбасс получит 80,2 млн рублей на лекарства от коронавируса
[26 января] Росприроднадзор предъявил иск к разрезу «Кийзасский» на 385 млн рублей
[26 января] «Сибирский бетон» увеличил производство в 2021 году на 14% - до 243 тыс. кубометров
[26 января] Кузбасс накрывает новой волной коронавирусной инфекции
[25 января] В 2022 году в Кузбассе планируется благоустроить 300 дворов и 69 общественных пространств

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко