|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 11 от 18.06.2013
В Кемеровской области, по данным электронной тендерной площадки (ЭТП) РТС-ТЕНДЕР, зарегистрировано 4487 государственных, муниципальных и коммерческих заказчиков товаров и услуг, большинство из которых реально участвуют в торгах. «Авант-ПАРТНЕР» попросил специалистов ведущих кузбасских предприятий рассказать о своём опыте работы на электронных тендерных площадках.
Из опыта торгов
Отделы снабжения кузбасских предприятий осваивали методы работы с электронными тендерами в разное время. Даже в одной группе компаний переход на ЭТП может совершаться не одновременно. Так, по словам Елены Гурской, руководителя группы организации закупок отдела материально-технического обеспечения ОАО «Кузбассэнергосбыт», её предприятие пользуется электронными тендерными площадками с 2007 года. Специалисты же ОАО «Южный Кузбасс», также входящего в группу «Мечел», начали активно использовать электронные торговые площадки с конца 2008 года. На обоих предприятиях ЭТП стали ведущим средством организации снабжения. «ЭТП в обязательном порядке используется для закупки всех товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности ОАО «Кузбасснергосбыт», стоимость которых превышает 100 000 рублей, без учёта НДС», – поясняет Елена Гурская. По её словам, доля закупок, проведённых на ЭТП по итогам 2012 года, составила 97% от общей стоимости закупок. Как рассказывает Вячеслав Мороз, начальник управления по материально-техническому снабжению ОАО «Южный Кузбасс», в этой угольной компании через электронные торги закупается вся автомобильная и горнотранспортная техника, специализированное производственное оборудование, запасные части и материалы. Однако количество проводимых закупок в этих компаниях существенно различается. «Ежемесячно ОАО «Кузбассэнергосбыт» проводит в среднем 6-7 запросов цен и предложений на электронных тендерных площадках», – говорит Елена Гурская. Масштабы участия в тендерах компании «Южный Кузбасс» намного значительнее. Каждый месяц на ЭТП размещается порядка 300 запросов ОАО «Южный Кузбасс». Кроме того, в отличие от «Кузбассэнергосбыта» угольная компания участвует в электронных торгах и в качестве поставщика товаров. По словам Вячеслава Мороза, компания продаёт на ЭТП неликвидные товарно-материальные ценности, например, запасные части и подшипники, лом цветных металлов, горно-шахтное оборудование и автотранспорт. Как «Кузбассэнергосбыт», так и «Южный Кузбасс» пользуются электронной торговой площадкой «B2B-Mechel», разработанной в рамках совместного проекта ОАО «Мечел» и компании «B2B-Center» для автоматизации процессов конкурентных закупок товаров, работ и услуг на предприятиях «Мечела». Как считает Елена Гурская, преимущества электронных торгов для заказчиков товаров и услуг заключаются в увеличении количества поставщиков и снижении коррупционных рисков. Кроме того, электронные торговые площадки обеспечивают открытую ценовую конкуренцию и минимальные итоговые цены. По ее словам, немало преимуществ получают и поставщики, которые приобретают доступ к участию в удаленно проводимых закупках, возможность расширения рынка сбыта и равные конкурентные возможности для участников. «Все операции проводятся в режиме on-line, исключая человеческий фактор», – подчёркивает Елена Гурская. Подобную же оценку даёт и Вячеслав Мороз. «По оценке специалистов ОАО «Южный Кузбасс», к преимуществам ЭТП можно отнести открытость и прозрачность всех проводимых процедур, значительное снижение риска противоправных действий. Использование таких современных методов выбора поставщика также способствует расширению круга потенциальных участников и росту количества рассматриваемых заявок», – говорит он. Однако Вячеслав Мороз отмечает и один из значительных недостатков использования ЭТП – невозможность проконтролировать качество предлагаемого товара. Кроме того, по его оценке, на сегодняшний день в торгах участвуют не все заводы-изготовители.
Дополнительный эффект
Электронные тендерные площадки дают возможность не только проводить торги, но и, как любая рыночная площадка, являются средством обмена информацией. «Используя для работы ЭТП, появляется возможность заявить о своем продукте (товаре, услуге) большому количеству потенциальных потребителей, что автоматически возводит закупку в электронном виде в ранг маркетингового инструмента. Бесплатная реклама – это существенный плюс», – полагает Елена Гурская. Ее коллега Вячеслав Мороз отмечает возможность применения электронных площадок для проведения маркетинговых исследований, но, по его словам, в настоящее время ОАО «Южный Кузбасс» использует другие способы поиска информации о потенциальных поставщиках товаров и услуг. Впрочем, специалисты выделяют и другие возможные аспекты использования ЭТП. Так, по словам Антона Крючкова, управляющего партнера Центра правовой поддержки «ЮрИнвест», электронные торги могут выступать весьма эффективной мерой для повышения «налоговой безопасности» компании. «Чаще всего, претензии налоговых органов связаны со сделками с так называемыми «фирмами-однодневками». Многие предприниматели сталкивались с ситуациями, когда налоговые доначисления были вызваны недобросовестным поведением не самих предпринимателей, а их поставщиков. Налоговые органы в таких случаях указывают на отсутствие должной осторожности и осмотрительности при выборе контрагентов, в результате чего происходит весьма существенное доначисление сумм по НДС и налогу на прибыль. «Отбор» контрагентов посредством проведения электронных торгов может значительно снизить такие риски. В этом случае говорить об отсутствии должной осторожности и осмотрительности будет гораздо труднее. Безусловно, перевод всей деятельности компании на такую систему отбора контрагентов нецелесообразен. Но её применение для сделок «повышенной значимости» имеет смысл», – объясняет Антон Крючков. Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |