-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС
[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень
[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 02.04.2013

Вечный искатель

Книга, увидевшая свет на русском языке в издательстве «Escudo de Oro»: «Пикассо: Музей Пикассо в Барселоне»Передо мной привезенная из Испании большеформатная книга, увидевшая свет на русском языке в издательстве «Escudo de Oro»: «Пикассо: Музей Пикассо в Барселоне».
 
Книжка была единственной на русском языке из многочисленной печатной продукции, представленной в барселонском музее художника, куда пришлось отстоять немалую очередь (в соседние музейные помещения вообще никого не было), в которой каких только национальностей не присутствовало. Это густое паломничество уже  характеризует популярность Пикассо среди рядового люда.
Пабло Пикассо (Pablo Ruiz y Picasso) родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге. Есть разные объяснения, почему Испания дала миру нескольких гениев искусства в конце XIX - начале XX веков. Один из таковых Пикассо – настоящий взрыв бомбы в художническом ремесле. «Мы знаем, – сказал он, – что искусство – это не истина. Искусство – это ложь, приближающая нас к истине, по крайней мере, к той истине, которая подвластна нашему пониманию… Художник должен открыть для себя способ убеждения публики в подлинности его вымысла». В последнем испанец весьма преуспел.
Пикассо уже в детских рисунках, часть которых представлена в музее и на страницах книги, демонстрировал исключительную гибкость исполнения. В 1895 году четырнадцатилетний художник с семьей переезжает в Барселону. Этот переезд сыграл решающую роль в его художественном становлении. В этом городе он становится профессионалом, напряженно работает, пишет большую картину «Наука и милосердие» (реалистическая «передвижническая»  социальность и назидательность, если сравнивать с русским искусством того времени, буквально бьют зрителя по глазам), которую вместе с подготовительными эскизами можно увидеть в барселонском музее, а репродукции в вышеназванной книге. За эту работу художник получает почетный диплом на Выставке изящных искусств в Мадриде.
В Барселоне же в феврале 1900 года состоялась первая выставка восемнадцатилетнего Пикассо. И уже тогда, судя по печатным откликам, его творчество начинают оценивать как гениальное. А потом был Париж, – поначалу голод и нищета, и  «вываривание» в мировом центре искусства в того Пикассо, какого знает ныне весь мир.
Но и в Барселону он возвращался, жил там какое-то время, чтобы опять уехать во Францию.
В нашей книге представлены все периоды творчества художника, на которые разделили его жизнь искусствоведы. Один из кемеровских специалистов сказал недавно в разговоре: «Пикассо легко отказывался от своих открытий, чтобы идти вперед».
Художник делал (изображал) жизнь необъятной. Он перемешивал время и пространство как краски на мольберте. Чтобы понять Пикассо, необходимо смотреть сразу много его работ. Такую возможность, в какой-то мере, дает вышеназванная книга.
Гений легко брал у предшественников, великих собратьев по кисти и делал взятое своим, пикассовским. Что он умудрился сотворить с прославленными «Менинами» Веласкеса из мадридского музея Прадо, то уму непостижимо. В книге репродуцирован ряд работ, которые появились как отклик на веласкесовский шедевр. Пикассо разъял работу Веласкеса на причудливые кусочки и соединил их самым невероятным образом.
А еще Пикассо (совместно с Жоржем Браком) стал родоначальником целого художественного направления под названием кубизм – это вызвало настоящий шквал самых разных откликов критиков и публики сразу после появления пикассовских кубистических «Авиньонских девиц». Ни к какому Авиньону – городу, где во времена оные находились в изгнании главы Ватикана – картина не имеет отношения. На самом деле изображены уличные женщины из барселонского публичного дома на улице Авиньо, который посещал Пикассо. Художник говорил: «Я стараюсь писать то, что я нашел, а не то, что ищу». Он разбил действительность на планы-плоскости, и открыл настежь врата в новую эстетику. В книге показаны работы художника и этого, в числе прочих, периода.        
На ее страницах, а значит и в барселонском музее, отражены «голубой» и «розовый» периоды в творчестве художника, его поиски в сфере каталонского народного искусства, как и африканского, кубизм и сюрреализм, и иные, которые никак особо не обозначены. Здесь же и Пикассо-гравер: он был очень интересным книжным иллюстратором, ввел технические новшества в литографию и линогравюру. Кстати, его поиски выразительности в рисунках на античную тему наглядно и ярко явлены через нашу книгу.  Представлены и его керамические вещи, как и скульптуры, поражающие новизной, непривычные для глаза, привыкшего к натурализму в искусстве. И, конечно, издатели не могли обойтись без прославленной, величественной и вызывающей ужас  «Герники», уже имеющей свою богатую мифологию, хотя эта монументальная громадная по размеру работа и хранится в Мадриде, где мне удалось её лицезреть.
Не пропустит любитель живописи репродукций с изображением секретаря художника Сабартеса, который, как и Пикассо, жил в доме, где теперь обитает барселонский музей. Посетителя останавливает и буквально магнитит текучий как воск «Портрет Хайме Сабартеса в гофрированном воротнике и в шляпе», который так любят репродуцировать в книгах и статьях о художнике.  
Те, кто плохо знают творчество Пикассо, отзываются о нем скептически – этим отличаются многие из моих соотечественников. Ну что тут поделаешь,  не навяливать же насильно глубокое ознакомление с работами художника. Может, когда-нибудь сами дорастут. Пикассо-человека можно не любить, он много напроказничал в долгой жизни, особенно с женщинами. Достаточно было побывать на выставке его эротической графики в нашем Прокопьевске, которая состоялась летом прошлого года – непривычно, сильно бьет по мозгам, если не знать, то можно принять автора работ за эротомана, может быть, даже за порнографомана. И этих, как говорят, строк, (в нашем случае гравированных рисунков) из судьбы художника, сделанных на девятом десятке лет, не выкинуть.
Однажды художник сказал: «Я очень люблю жизнь. Ведь только она способна победить смерть». Пикассо умер в богатстве, на своей вилле на юге Франции, где и похоронен.
Его картины на сегодняшний день являются одними из самых дорогих на аукционах.
Его работы среди самых похищаемых преступниками.
Он оставил после себя колоссальное количество сделанного, которое учесть в полном объеме, наверное, невозможно.
Из всех современных художников гениальному Сальвадору Дали нравился только Пикассо, оказавший такое революционизирующее влияние на изобразительное искусство, которое привело, в конечном итоге, к совсем другой живописи.
В Советском Союзе Пикассо вынуждены были признавать за неординарного и знаменитого, наверное, потому, что он был членом Французской коммунистической партии и боролся за мир. Образ его голубки, имеющийся в экспозиции барселонского музея и представленный в книге, стал символом этой борьбы. Это ещё один из парадоксов художника: птица, отличающаяся неразборчивостью в пище и даже кровожадностью, под рукой Пикассо превратилась в олицетворение миролюбия…
Его картины в музеях нашей страны появились исключительно благодаря коллекционерским устремлениям дореволюционных собирателей. После октября 1917 года как отрезало. Пришлось уже в 50-е годы ушедшего века в нашей стране переоткрывать творчество художника.
…После Пикассо в искусстве можно всё.
В заключение вернемся к нашей книге. Не знаю, почему, но испанцы упорно не обращаются к природным русакам, чтобы откорректировать русский текст: затраты-то небольшие, если ещё, как все, использовать электронную почту. Много опечаток для такого подарочного издания, и транскрипция в написании имен хромает: мы знаем писателя Гертруду Стайн, которую на книжных страницах упорно называют Штейн. Есть и иные обидные языковые ляпы.  
Валерий Плющев
 
OZON.ru - Книги | Пикассо в Барселоне | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-269-00260-4 OZON.ru - Книги | Пикассо в Барселоне | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-269-00260-4

Рубрики:

Деловые новости

[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс
[29 марта] Крупные дорожные ремонты на 500 млн рублей проведут в Кемерове и Новокузнецке
[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов
[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко