-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 19.02.2013

Анжелика Рогожкина: «Мы растём быстрее рынка»

Анжелика РОГОЖКИНА, управляющий Кемеровского отделения Сбербанка
 
Несмотря на существующие неопределённости на рынке и тревожные ожидания, 2012 год выдался для банков довольно удачным, особенно в секторе работы с физическими лицами. Так, рынок кредитования физических лиц в Кемеровской области за прошлый год вырос на 41 млрд рублей, а по абсолютным значениям – с 109,5 млрд до 150,7 млрд, ипотечное кредитование с 25,3 млрд до 32,5 млрд рублей. О том, как прошёл этот год для Кемеровского отделения Сбербанка «Авант-ПАРТНЕРу» рассказала его управляющий – Анжелика РОГОЖКИНА.
 
– 2012 год прошёл для большинства банков в конкурентной борьбе за розничный рынок, за клиентов – физических лиц. Этот рынок показал в прошлом году в России достаточно высокий рост, так, например, динамика роста рынка кредитных карт оценивается в 88%, рынка ипотеки – 34%. Как обстоят дела в Кемеровском отделении Сбербанка? Удалось ли в таких жёстких конкурентных условиях удержать свою долю рынка? За счёт чего?
– На рынке кредитования физических лиц на 01.12.2012г. наша доля составила 36,5%, за год она выросла на 1,1%, а в объёмном выражении, портфель кредитования физических лиц составил более 53 млрд рублей, против 36,9 млрд рублей на начало 2012 года. Если говорить об ипотечном  кредитовании, то здесь наша доля на рынке выросла на 1,65% и составила 51,5%. То есть, каждый второй ипотечный кредит сегодня выдан отделением Сбербанка.
 
– Можно смело утверждать, что  Сбербанк не сдаёт своих позиций, и мало того, растёт быстрее рынка. Это не объяснишь просто «инерционной составляющей» самого большого банка...
– Мы, можно сказать, «работаем по всем направлениям». Так, стабильное сотрудничество с крупнейшими автосалонами города и области, специальные программы с автопроизводителями позволили в 2012 году выдать рекордное количество автокредитов – на сумму более 1,2 млрд рублей – почти в два раза больше, чем в 2011 году. В 4 квартале прошлого года Сбербанк запустил акцию для клиентов крупнейших агентств недвижимости, которая дает возможность приобретающим жильё через эти риэлтерские компании получить у нас дополнительную скидку по кредиту.  На территории Кемеровской области в число участников акции включено 14 агентств недвижимости.
Что касается кредитных карт, мы начали их выдавать 4 года назад. И, если сначала у нас целевую клиентскую группу составляли те, кто работает с нами по з/п договорам, то сегодня, кредитную карту может получить практически каждый желающий. Мало того, мы увеличили возраст для клиентов, желающих оформить карту до 65 лет. В Кемеровском отделении вот уже 1,5 года работает группа специалистов прямых продаж. За 2012 год ими выдано порядка 12,5 тыс. кредитных карт (40% от общего количества по отделению), 3,5 тыс. потребительских кредитов (11%), 257 автокредитов (17%). Кроме того, в 2012 году начал функционировать новый кредитно-кассовый офис в ТЦ «Лапландия». В 2013 году аналогичные офисы появятся ещё минимум в двух популярных  ТЦ.
 
– Не скажется ли такая активная политика на размерах просроченной задолженности?
– На начало года доля кредитов с просроченной задолженностью свыше 90 дней в ссудной задолженности физических лиц составляет 3,05%, нам удалось за прошедший год снизить её на 1%. То есть при росте кредитного портфеля, мы существенно уменьшили просроченную задолженность.
 
– А если говорить про рынок привлечения средств физических лиц, при достаточно консервативной процентной политике Сбербанка, даже, несмотря на инерцию и высокую степень доверия, удержать его становится всё труднее?
– Мы оцениваем нашу долю рынка здесь в 53,7%. Практически такая же доля была и на начало предыдущего года. Хотя, остатки на счетах физических лиц выросли более чем на 12,5 млрд рублей. У нас в прошлом году была задача – сохранить позиции, и мы с ней справились, не в последнюю очередь, благодаря сберегательным сертификатам и акции по ним. Сберегательный сертификат – это мобильный банковский  продукт, его легко открыть, обналичить и даже просто подарить. Остаток средств, размещённых клиентами в сберегательные сертификаты, увеличился за 2012 год в сравнении с 2011 в 8,3 раза (с 453 млн до 3774 млн рублей). С 1 ноября 2012 года была запущена акция «Копи и трать», клиент, оформивший в период акции сертификат, получал в 1,5 раза выше процентов в виде бонусов, которые можно потратить в магазинах-партнёрах. В период действия акции оформлено 1,3 тыс. сертификатов на 252,7 млн рублей.
 
– Чем из новых направлений может похвастаться Сбербанк? Какие новые услуги предложил он своим клиентам в 2012 году?
– Начиная с октября прошлого года, запущена специальная услуга – персональное финансовое планирование – это новый подход к обслуживанию клиентов банка, позволяющий предложить комплексное продуктовое решение, ориентированное на достижение личных финансовых целей. Для клиента это означает возможность составить совместно  с менеджером Сбербанка личный финансовый план для того, чтобы сделать верные шаги для достижения поставленных целей. Пока эта услуга бесплатная.
Отдельно хочу сказать про наши новые филиалы. С 2010 года Сбербанк  реализует программу переформатирования своих офисов, в рамках этой программы на 01.02.2013г. году на территории Кемеровской области прошли реконструкцию 75 филиалов, последнее, и первое по счёту в этом году мы открыли в областном центре на ФПК. К концу 2015 года таких новых офисов у нас будет 144.
 
– И ещё одна тенденция прошедшего года – активное развитие банками собственных ИТ-платформ и переход на удалённый доступ.
– В настоящее время одним из приоритетных направлений Сбербанка является перевод операций в удалённые каналы обслуживания, к которым относятся устройства самообслуживания, услуга «СбербанкОнЛ@йн», услуги «Автоплатеж» и «Мобильный банк». За 2012 год доля операций через удалённые каналы выросла на 10% (по Кемеровскому отделению – 83,96%, по Кемеровской области – 77,07%). На сегодняшний день общее количество устройств самообслуживания по Кемеровскому отделению составляет 483 единицы, по Кемеровской области – более 1,5 тыс. В 2012 году продолжена установка остановочных банковских модулей, которые позволяют клиенту совершать широкий спектр операций в круглосуточном режиме. На сегодня их установлено 8.
В 2012 году мы реализовали возможность открытия
ОнЛ@йн вкладов через устройства самообслуживания и  с помощью услуги «СбербанкОнЛ@йн». С начала действия этой услуги открыто 2,8 тыс. счетов на сумму 1,1 млрд рублей.
Хочу также отметить проект «Школьное питание», в рамках которого оплата за школьное питание осуществляется через банкоматы и терминалы Сбербанка по биллинговой технологии. На сегодняшний день в проекте участвуют 45 учебных заведений, непосредственно в школах города установлено 29 информационно-платёжных терминала. И ещё в 2012 году Кемеровским отделение реализована возможность оплаты коммунальных платежей в пользу ЖКХ МП «Расчетно-информационный центр» в режиме он-лайн.
Здесь же нельзя не сказать о том, что в 2012 году Сбербанк приступил к реализации стратегической задачи – перевода корпоративных клиентов с других систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) на «Сбербанк
БизнесОнЛ@йн», не требующую установки специального программного обеспечения. Программа позволяет клиентам безопасно и удобно получать через интернет постоянно растущий спектр банковских услуг и эффективно управлять бизнесом из любой точки земного шара. Пока этот переход осуществляется бесплатно.
 
– А сколько у Сбербанка на сегодняшний день корпоративных клиентов?
– Сейчас у Сбербанка около 19 тыс. корпоративный клиентов, из них доля клиентов, использующих ДБО – более 68%, количество пользователей «Сбербанк
БизнесОнЛ@йн» за 2012 год составило около 9 тыс.
 
– А как вообще Ваши клиенты делятся по размерам бизнеса?
– Из общего числа наших клиентов 96% – это микро/малый бизнес, средний – 2,0%, крупный – 0,5%, крупнейший – 0,8%.
 
– Какие тенденции в корпоративном секторе Вы могли бы отметить в 2012 году?
– Рост рынка корпоративных клиентов в 2012 году заметно отставал от роста рынка физических лиц. Объём кредитного портфеля в этом секторе на начало 2013 года составил 72 млрд рублей, наша доля выросла на 2,7% и достигла 33,2%, а рост кредитного портфеля составил 27,8%. Конечно, с учётом специфики региона, более 50% приходится на угольную отрасль. И эта же специфика отразилась на объёме привлечённых средств юридических лиц. Хотя наша доля в этом секторе выросла на 9,7% и составила 53,9%, но в абсолютных цифрах она снизилась почти на 12% – до 28 млрд.рублей, но не так существенно, как общее снижение по рынку – с 72,5 млрд до 44 млрд рублей – почти на 40%. У предприятий не было свободных денежных средств. И хотя финансирование проектов, которые были запущены раннее, идёт в плановом режиме, в прошлом году не было открыто ни одного нового инвестиционного проекта. Зато в прошлом году вырос объём предоставленных банковских гарантий, особенно связанных с возвратом НДС.
 
– А как обстоят дела в сфере малого и среднего бизнеса?
– Кемеровское отделение вне зависимости от изменений в экономике осуществляет поддержку малого и среднего бизнеса. Кредитные продукты постоянно модифицируются. Не только расширяется спектр продуктов, но и условия становятся более лояльными. Уже более 2 тыс. клиентов с годовой выручкой до 60 млн рублей получили кредит «Доверие», который выдается банком с 2011 года. С конца октября 2012 года стартовала программа лояльности «Доверие+», по которой постоянно кредитующиеся клиенты могут получить кредит со сниженной процентной ставкой, а максимальная сумма кредита увеличена с 3 до 5 млн рублей, при увеличении срока кредитования с 3 до 4 лет. Также с октября 2012 года мы приступили к тиражированию нового кредитного продукта для клиентов малого бизнеса «Бизнес-овердрафт» на покрытие кассовых разрывов.
 
– Расскажите, как идёт реализация такого необычного для нас продукта как «Бизнес-старт», который Вы запустили в апреле прошлого года?
– Да, действительно, «Бизнес-старт» рассчитан  на тех предпринимателей, кто только задумался о создании собственного дела. Это кредит на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга или типового бизнес-плана, разработанного банком. Мы не только помогаем решить проблемы начинающего предпринимателя в виде финансирования, но и комплексной поддержки и обучения. Первый такой кредит мы выдали в январе 2013 года. Развитие малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач Сбербанка, и мы будем стремиться к тому, чтобы доля таких кредитов в нашем кредитном портфеле только увеличивалась.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко