|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 22.01.2013
Коммерческие организации составляют постоянную и весьма значительную долю клиентов веб-студий, однако многие предприниматели высказывают сомнения в необходимости и эффективности Интернет-присутствия. Между тем, с помощью сайтов, как показывает пример ряда кемеровских компаний, можно решать вполне конкретные деловые задачи.
Меню на мониторе
Одним из динамично развивающихся в посткризисное время в Кемерове направлений бизнеса, которое было бы невозможно без активного использования Интернет-коммуникации, стали сервисы, предлагающие доставку готовой еды. По словам Вадима Хващевского, директора ООО «Еда-Всегда» (eda-vsegda.ru), бизнес-задачей сайта компании является продажа продукции, путём информирования клиентов о блюдах – в том числе их составе, выходе, стоимости – условиях доставки, акциях и мероприятиях. «Наш сайт можно назвать Интернет-витриной», – говорит Вадим Хващевский. Несмотря на то, что компании с первого раза удалось построить сайт таким образом, чтобы он успешно выполнял свои функции, сейчас ведётся работа по его дальнейшему улучшению. В частности, планируется обновление личного кабинета посетителя, истории заказа, введение различных рейтингов и обратной связи, а также новая стратегия продвижения в социальных сетях. «Цель – чтобы каждый посетитель, зашедший на сайт, стал нашим покупателем и сделал заказ быстро, удобно и выгодно!» – подчёркивает Вадим Хващевский. Сайты конкурентов компании «Еда-Всегда», с которыми ознакомился «Авант-ПАРТНЕР», следуют общему для данной сферы принципу интерактивности и пошаговости действий. Кемеровский сайт доставки еды kemguru.ru в качестве первого шага для посетителя сайта предлагает выбрать или тип кухни, или один из восьми кемеровских ресторанов ЗАО «Компания «Сибторг». В дальнейшем посетитель получает возможность выбора из списка блюд с ценами. Заметным элементом, в котором содержится важнейшая для клиента фактическая информация, являются «Правила заказа», в которых, в частности, можно узнать в какое время принимаются заказы, в какой срок они выполняются, и какова минимальная сумма заказа. Сайт компании «Фудзи» (foodzy.ru), занимающейся доставкой еды в трёх сибирских городах – Кемерове, Омске и Красноярске, больше ориентирован на рекламную информацию о различных акциях и скидках, в частности, доступных участникам группы в социальной сети Вконтакте. Помимо каталога блюд, на сайте доступны новости компании, отзывы клиентов о ней, в т.ч. отрицательные, также сведения о вакансиях, доступных на предприятии и даже ссылка на мобильное приложение для iPhone. Однако принцип расположения информации совершенно непонятен, из-за чего возникает ощущение некоторой хаотичности наполнения сайта. Главным элементом всех сайтов доставки еды является «корзина», в которой суммируются выбранные посетителем блюда, их количество и цена, а также указана общая сумма покупки. «Корзина» – это виртуальный аналог ресторанного счёта, однако отличается от него тем, что клиент видит его не после совершения покупки, а непосредственно перед ней. Из «корзины» предлагается непосредственно перейти к оформлению заказа, для чего нужно оставить своё имя, адрес и номер телефона, после чего дождаться звонка от оператора компании. Без помощи менеджера
Среди традиционных отраслей, которые одними из первых в Кузбассе обратили внимание на возможность онлайн-продвижения бизнеса – компании, занимающиеся продажей компьютерной техники и программного обеспечения. Как рассказывает Маргарита Юдакова, специалист по маркетингу ООО «Кузбасский компьютерный центр», с помощью собственного сайта (www.kkc.ru) компания занимается продвижением своих продуктов и услуг. Сайт является рекламной и PR-площадкой компании, направленной на привлечение новых клиентов и бизнес-партнёров, а также на поддержание обратной связи с ними. «При создании нового сайта, который появился у «Кузбасского компьютерного центра» в ноябре 2012 года, основной задачей было привлечение корпоративных клиентов, повышение продаж, выделение нашего сайта на фоне конкурентов. Поэтому мы постарались сделать его максимально удобным для посетителей. Понятный интерфейс, структура разделов и навигации позволяет посетителю сайта максимально быстро находить необходимую информацию», – говорит Маргарита Юдакова. По её словам, компания стремится к тому, чтобы клиенты – настоящие и потенциальные – могли получить максимум информации о деятельности компании без непосредственной помощи менеджера. Для компьютерной фирмы вполне логичным является развитие именно сетевого бизнеса, поэтому она не ограничивается имиджевой информацией, а оставляет сайту возможности для развития. «В функционале заложено расширение сайта до уровня полноценного Интернет-магазина и создания каталога товаров на сайте. Каталог позволит пользователю ознакомиться непосредственно с предлагаемым ассортиментом. Подключение к нему даст возможность оформления заказа в режиме онлайн и позволит посетителю сайта отправлять запрос на приобретение интересующих его позиций без использования дополнительных средств коммуникации», – рассказывает Маргарита Юдакова.
Инструкция для рекламодателя
Информирование клиентов о своей деятельности ставят во главу угла работы сайта и те компании, которые ориентированы на сектор b2b, в частности, рекламные агентства. По словам Ларисы Баязитовой, управляющего директора ООО «Лунный свет», поскольку её компания специализируется в первую очередь на размещении наружной рекламы на собственных конструкциях, задача сайта (www.ramoonlight.ru) – дать базовую информацию о местоположении, особенностях и стоимости размещения рекламы. «Было решено посредством сайта облегчить получение информации о нас для иногородних заказчиков и для маркетологов, разместив схемы установки экранов и фотографии с описанием. Мы рассчитываем на то, что базовой информации достаточно для принятия решения о контакте с нами для заинтересованных лиц. Для облегчения этого контакта вся адресная информация о нас расположена внизу на всех страницах сайта. Получается в итоге, что сайт даёт поддержку реальным нашим менеджерам в работе, направляя поток заинтересованных лиц на офис, и в то же время менеджер офиса может всегда сослаться на наличие подробной и детальной информации о нас на сайте при работе со звонками, когда есть ограничение по времени общения», – рассказывает Лариса Баязитова. По её словам, дизайн и общая стилистика сайта сохраняются с 2007 года, однако содержание рубрик периодически обновляется, в том числе благодаря обратной связи с клиентами – главным образом теми, которые звонят по телефону, в том числе из других городов. «Мы выкладываем на сайт ту информацию, которую обычно просят выслать или сообщить. Именно так расширялась рубрика про услуги дизайнера (она достаточно детализирована, содержит много информации) и по требованию к форматам роликов (это часто спрашивают иногородние заказчики), – рассказывает Лариса Баязитова. По её словам, информация, размещённая на сайте, помогает менеджеру, работающему с клиентами, экономить время. «Иногда наши менеджеры сами заходят на сайт, чтобы не искать в базе компьютера нужную информацию. Они копируют её с сайта и отправляют заказчику – в виде файла или в виде ссылки», – говорит управляющий директор. Сайт компании постоянно изменяется и по другим причинам. По словам Ларисы Баязитовой, в ходе ближайшего изменения информации на сайте, которое произойдёт в феврале, в частности, будет убрана строчка «возможно размещение рекламы пива» – поскольку по новому законодательству вся реклама пива на наружных конструкциях запрещена. Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |