|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 22.01.2013
Отношения предпринимателей с так называемыми «фирмами-однодневками» всё чаще обсуждаются в бизнес-среде. В Кузбассе дошло дело до выпуска специальной памятки для бизнеса о способах обезопасить себя от недостаточно добросовестных контрагентов и получения доказательств для контролирующих органов, подтверждающих «проявление достаточной осмотрительности».
Рабочая группа Комитета по развитию малого и среднего бизнеса КТПП разработала памятку для предпринимателей в рамках противодействия «фирмам-однодневкам» (скачать/просмотреть памятку в формате pdf). Основой памятки стали рекомендации Минфина РФ, отмечавшие, что «об осмотрительности и осторожности налогоплательщика могут свидетельствовать предпринимаемые налогоплательщиком меры» с перечислением документов (21 пункт), которые следует запрашивать от контрагента.
Адвокат из Новокузнецка Татьяна Бычкова, непосредственный разработчик памятки предпринимателям, убеждена, что предложенная рабочей группой Кузбасской Торгово-промышленной палаты методика проверки контрагентов эффективна и выполнима: «Главным преимуществом памятки является то, что разработана она на базе сложившейся судебной практики Арбитражных судов, и вступивших в законную силу решений. Сбор документов – вполне реальная процедура, как с явными контрагентами, так и не с явными контрагентами». По мнению Антона Крючкова, управляющего партнёра Центра правовой поддержки «ЮРИНВЕСТ», «на сегодня складывается уникальная ситуация – даже при выполнении всех рекомендаций от налогового органа (что само по себе можно уже считать настоящим достижением), предприниматели ничуть не снижают свои риски. Главная причина заключается в том, что ни Налоговый кодекс, ни иные законодательные акты не содержат ни самого понятия «фирма-однодневка», ни четкого исчерпывающего перечня мер, которые необходимо принимать предпринимателям, чтобы обезопасить себя». Он посоветовал предпринимателям определить для себя «критический порог» цены договора (например, все сделки свыше 500 тыс. рублей), и заниматься детальной проверкой только тех контрагентов, сделки с которыми превышают этот условный лимит. Юрия Дорошенко, один из разработчиков памятки – председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса КТПП, директор ООО «КузбассТИСИЗ», заметил, что «иллюзий на счёт возможности разработки и принятия некоего документа, который решит все проблемы, не должно быть ни у кого». Однако разработанные рекомендации с его точки зрения небесполезны. Сергей Волков
|
Деловые новости[29 марта] В Кузбассе планируют ремонт более 30 км областных междугородных трасс Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |