-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 34 от 25.12.2012

Замахнулись на Беккета

В основу нового спектакля Кемеровской драмы легли две короткие пьесы Сэмюэла Беккета, классика «театра абсурда», нобелевского лауреата 1969 года: «Шаги» и «Последняя лента Крэппа».
 
В первой части постановщик ввёл дополнительное действующее лицо: реплики замогильного голоса за сценой переданы хлыщеватому доктору (Михаил Быков). Героиня по имени Мэй (Лидия Цуканова) обряжена в больничный халат. На сцене желтоватая выгородка, умывальник, тумбочка, пружинная койка. По ходу действия герои меняются местами, позами, жестами и репликами. Получается вариация «Палаты №6», только нарочито невнятная и осложненная религиозными мотивами.
Вторая часть – монолог престарелого Крэппа, точнее, его диалог с самим собою, сорокалетним, наговорившим на магнитофон воспоминание о своей единственной любви. Речи перемежаются длинными паузами, заполненными проездами на инвалидной коляске и манипуляциями с магнитофоном, бананами, бутылками и стаканами. Тут тоже можно вспомнить Чехова, который завещал: если в начале на стене висит ружьё, в конце оно должно непременно выпалить. В беккетовском мире эти законы не работают: в начале на пол бросают шкурку банана, всё ждёшь, что на ней кто-нибудь поскользнется, но не тут-то было. Абсурд, он и есть абсурд, и нечего искать в нём закономерностей.
Поскольку пьесы у Беккета очень короткие и бессобытийные, тягостные паузы заполняются нарезкой чёрно-белых кадров кинохроники. В первой части это интерьеры католических храмов и скульптурные распятия, во второй – сцены выступлений политических лидеров, мирные пейзажи, военные парады, народные торжества и поцелуи в диафрагму. В общем, конспект ХХ столетия.
Как признался режиссер Камран Шахмардан, азербайджанец, живущий и работающий в Финляндии, он поставил это спектакль десять лет назад, и эти кадры тогда означали прощание с ХХ веком. Сейчас в них прочитывается интерес скорее историко-архивный, как и в самой драматургии Беккета: новым словом всё это было шестьдесят лет назад, с тех пор вкусы публики и ритм жизни необратимо переменились. К тому же нас в России, на родине Гоголя и Хармса, Иоанна Грозного, Петра Великого и Иосифа Ужасного, абсурдом не напугаешь.
К достоинствам спектакля отнесём прежде всего актерскую игру. Михаил Быков создаёт портрет своего героя несколькими жестами, ещё до всяких реплик. Людмила Цуканова очень убедительно изображает сумасшедшую, с резкой сменой мимики и пластики. Евгений Шокин мастерски держит длиннейшие паузы и подлинно страшен в изображении старческой агонии. Впрочем, ничего удивительного: всё-таки лучшие силы театра, два народных артиста и главная звезда среднего поколения. Режиссёр тоже делает своё дело достаточно изобретательно, а главное – это подлинный Беккет, минималистской драматургии здесь соответствует и аскетизм обстановки, и заунывная медитативная музычка. Спектакль оставляет впечатление иссушающей пустоты и бесцельности существования – но таков же и любой текст Беккета. Иное дело, что полвека назад эта пустота и тишина поражала – а нынче вызывает тягостное недоумение и ощущение ложной многозначительности. Беккет не изменился – радикально изменилась публика. Тем не менее, поблагодарим театр за то, что он решился познакомить нас с ещё одной страничкой мировой драматургической классики – пусть и с полувековым опозданием.
Юрий Юдин
 
Беккет. Спектакль Кемеровского областного театра драмы по пьесам Сэмюэла Беккета. Постановка Камрана Шахмардана. Художник Валерий Полонский. В спектакле заняты Лидия Цуканова, Евгений Шокин, Михаил Быков. Премьера состоялась 18 декабря 2012 г.

Рубрики:

Деловые новости

[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко