-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 34 от 25.12.2012

Какое СМИ нужно бизнес-сообществу

 
13 декабря прошла встреча редакции Группы изданий «Авант» с читателями – представителями кемеровских деловых кругов. Несмотря на холода, предприниматели и топ-менеджеры компаний собрались за чайным столом для того, чтобы обсудить с журналистами насущные вопросы.
 
Основную тему разговора обозначила Галина Красильникова, главный редактор группы изданий «Авант». По её словам, «Авант-ПАРТНЕР» всегда стремился к тому, чтобы стать для делового сообщества Кузбасса источником информации, каналом для продвижения рекламы и площадкой для общения. Для редакции «Аванта» всегда была важна обратная связь с читателями и партнёрами, поэтому такие встречи стали уже многолетней традиций для лучшего понимания того, чего именно ждёт бизнес-сообщество от делового издания. Галина Красильникова предложила читателям высказать свою критику, предложения и  пожелания. И, по общему мнению, разговор получился предметный и содержательный.
 

Дайджест или аналитика?
Встреча началась с обсуждения вопросов «Что же читают читатели «Аванта? И чего им не хватает на страницах издания?», и ответы были получены самые разные.
Андрей Бобров, территориальный директор ОАО «СОГАЗ» в СФО, и некоторые другие из присутствующих рассказали, что пользуются изданием в первую очередь как дайджестом местных деловых новостей, которых не встретишь в крупных федеральных изданиях. Именно в этом состоит уникальное положение «Авант-ПАРТНЕРа», предоставляющего информацию о региональных экономических событиях. А в дальнейшем предприниматель может использовать эту информацию так, как ему нужно. «Мы «цепляемся» за лица, за деньги, за инвестиции, за назначения, отставки – и уже затем «пробиваем» эту тему в наших профессиональных сообществах настолько глубоко, насколько нам нужно», – сказал Андрей Бобров.
Михаил Христосенко, директор «Веб-студии Михаила Христосенко», высказал в адрес редакции пожелание, чтобы «Авант» мог аккумулировать новости обо всех предстоящих бизнес-мероприятиях, особенно в области малого и среднего бизнеса. «У нас огромное количество мероприятий проводится в регионе, о которых узнаешь только тогда, когда они прошли. И нет единого источника получения информации о предстоящих деловых событиях во всех направлениях – для того, чтобы быть в курсе, приходится открывать десяток сайтов, на которых эти новости могут быть», – посетовал Михаил Христосенко.
В то же время собравшиеся согласились с тем, что и оригинальная аналитическая и обзорная информация представляет интерес для читателей. Один из наиболее дискутируемых вопросов касался отраслевых обзоров – нужны ли они? Ведь представители конкретной отрасли всё равно знают о ней больше журналистов,  а другим это может быть и неинтересно. По словам Руслана Коновалова, руководителя «4GEO», большинству мелких предпринимателей не так интересно читать обзоры, в особенности, посвященные крупному кузбасскому бизнесу. То, что происходит на шахтах, разрезах и заводах, по его мнению, их не интересует, и поэтому они «в основном читают журнал ближе к последним страницам», где изложены более нужные и понятные темы. Однако, как возразила Галина Красильникова, события, происходящие в крупных компаниях региона, неминуемо отражаются на всех отраслях и сферах экономики Кемеровской области, в том числе на малом предпринимательстве. Небольшие компании обслуживают крупный бизнес и поэтому им нужна информация о том, что происходит в этой сфере – о перестановках, сделках и слияниях. Отталкиваясь от этих сведений, малый бизнес может планировать какие-то собственные проекты.
Сергей Чернышев, старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института РГТЭУ, также заметил, что нет необходимости отходить от серьёзных статей, поскольку «крупный бизнес у нас в регионе всё-таки доминирует». Обзоры, рассматривающие положение в разных отраслях, более объективно отражают ситуацию в экономике региона, чем какой-либо другой источник. Конечно, журналистика, как выразился Сергей Чернышев, в силу зависимости от рекламы находится «между молотом и наковальней», однако, тем не менее, «Авант-ПАРТНЕР» стремится предоставлять читателям неангажированную точку зрения на тот или иной вид бизнеса. Кроме того, именно обзоры часто помогают найти деловых партнеров в тех или иных отраслях, с которыми читатель по роду своей деятельности плохо знаком.
Антон Басовский, управляющий партнёр внедренческого центра «ИстЛайн», высказал пожелание, чтобы в обзорах  «Авант-ПАРТНЕРа» было больше аналитической составляющей и прогнозов развития тех или иных рынков. С ним согласился и Олег Гуляев, директор «Кемеровской веб-мастерской», который также считает, что динамика рыночных показателей была бы очень интересна, особенно, если активно использовать инфографику. Как заметил Андрей Бобров, матрицы и графики заставляют читателя думать самостоятельно. И в то же время редакции не следует отказываться от традиционных методов журналистской работы – участникам рынка по-прежнему интересно как мнение других участников, так и аналитическое резюме журналиста.
Другой затронутый на встрече вопрос касался необходимости описывать те или иные бизнес-технологии. Не секрет, что существует огромная масса специализированной литературы по этой теме, где всё описано лучше и профессиональней, чем это может сделать журналист. Однако, по мнению Сергея Чернышева, если та или иная технология будет описана через опыт конкретного предпринимателя, то это в любом случае будет интересным для читателей. Вячеслав Федоров, директор кемеровского филиала страховой компании «МАКС»,  также высказался за то, чтобы продолжать публиковать материалы с семинаров бизнес-«гуру». «Рынок требует сейчас переосмысления подходов, потому что в условиях кризиса многие виды бизнеса начинает «ломать», и люди ищут новые варианты решения проблем», – сказал Вячеслав Федоров.
 
«Нужно присутствовать во всех форматах»
Немало пожеланий было высказано в адрес редакции по поводу формы «доставки и упаковки информации». Как сказал Олег Гуляев, «присутствовать нужно по возможности во всех форматах, поскольку в каждом формате есть немало преимуществ». Большинство изменений формата, предложенных читателями «Аванта», касались расширения присутствия издания в интернете. Например, по мнению Антона Басовского, нужно оптимизировать сайт издания, чтобы его можно было комфортно читать с мобильных устройств. Антон Силинин, начальник управления инновационной деятельности КемГУ, предложил редакции задуматься о RSS-ленте или почтовой рассылке новостей. А бизнес-консультант Андрей Федосеев полагает, что мировой тренд, которому обязательно нужно следовать,  заключается в использовании аудио- и видео-контента. По его мнению, в связи с массовым распространением мобильных устройств существует определенный вызов для журналистики. Поскольку всё большее количество информации поступает в видео-формате, его освоение, по словам Андрея Федосеева, является актуальной задачей для редакции, хотя это, возможно, и потребует определенной перестройки профессиональных компетенций. Например, в видео-формате можно было бы делать дайджест местных деловых новостей. Другое предложение касалось возможности выкладывать на сайте издания отредактированные аудио-версии записанных интервью с представителями кузбасского делового сообщества. Поскольку большинство бизнесменов – занятые люди, возможность слушать аудио во время выполнения каких-то рутинных обязанностей многим могла бы показаться интересной.
Немаловажной является роль издания, как канала для продвижения и рекламы – в первую очередь «бизнеса для бизнеса», поскольку аудиторию газеты, журнала и сайта «Аванта» составляют главным образом представители бизнеса. И эта реклама эффективна. Например, как рассказал руководитель компании «ГРАУ» Евгений Грива, он не считает себя публичным человеком, однако публикация в «Авант-ПАРТНЕРе» сделала его узнаваемым лицом на разных бизнес-конференциях. Существует много возможностей использования рекламного пространства, в том числе и те, о которых представители бизнеса часто забывают. Например, как сказал Михаил Христосенко, он, возможно, не стал бы рассматривать рекламный модуль компании, но с удовольствием прочитал бы интервью с её руководителем. По мнению Олега Гуляева, чтобы предприниматели чаще заказывали имиджевую рекламу, нужно разъяснять им выгоды от подобной рекламы, предлагать варианты решения конкретных задач с помощью публикаций.
В завершение разговора был затронут вопрос, нужно ли вообще проводить мероприятия в бизнес-среде и постоянно организовывать какие-то встречи, которых в последнее время было немало. По словам Сергея Чернышева, даже, несмотря на то, что предприниматели – занятые люди, дискуссии и обмен мнениями никак нельзя считать бесполезным провождением времени. Во-первых, потому что нужно развивать традицию высказывания собственного мнения, которая долго отсутствовала в нашей стране, а во-вторых, потому что такие встречи помогают завязывать необходимые бизнесу контакты.
Как заметила Галина Красильникова, тот факт, что представители деловых кругов нашли время и возможность приехать и обсудить проблемы и задачи «Авант-ПАРТНЕРа» – уже немалая «плата изданию» и подтверждение его востребованности.
Тимур Сагдиев
 
Дополнительно мнения наших читателей можно посмотреть в рубрике БЛИЦОПРОС: Какое СМИ нужно бизнес-сообществу? 

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко