|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 28 от 13.11.2012
23 октября в России отмечают День работников рекламы – неофициальный праздник рекламистов, маркетологов, пиарщиков. В этот день в Кемеровском институте РГТЭУ состоялись слушания, посвященные актуальным проблемам рекламы в современном мире. Мероприятие было организовано РГТЭУ совместно с группой изданий «Авант» в рамках областной программы «Ты - предприниматель».
В учебной аудирии РГТЭУ собрались почти 100 человек, по данным организаторов около 50 составляли предприниматели, представители бизнеса, специалисты рекламной отрасли, гости из других вузов, остальные – студенты РГТЭУ, в основном изучающие маркетинг и рекламу. По словам Галины Красильниковой, главного редактора Группы изданий «Авант», обращение к будущим специалистам по рекламе и PR актуально уже потому, что многие работники, занятые в малом бизнесе, даже не будучи предпринимателями, должны в своей профессиональной деятельности «мыслить, как предприниматели», особенно это относится к представителям отрасли, которая традиционно «помогает продавать».
Организаторы выбрали для обсуждения форму «открытого судебного заседания», которое зачастую принимало характер свободной дискуссии. Студенты 4-5 курсов РГТЭУ выступили в качестве «адвокатов», «прокуроров» и «присяжных» по «делу рекламы», а «свидетелями защиты» и «свидетелями обвинения» стали представители рекламной отрасли, маркетологи и бизнесмены. На обсуждение были вынесены следующие вопросы: «Является ли реклама по-прежнему «двигателем торговли», не устарела ли она в современном мире?», «Предоставляет ли реклама возможности выбора потребителю и малому бизнесу?», «Что означает понятие «качественная реклама», каковы ее критерии?». Перед началом слушаний ведущий Сергей Чернышев, старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института РГТЭУ, привёл цифры статистики. Согласно данным ВЦИОМ, 61% россиян не доверяет рекламе. О причинах столь низкого доверия к отрасли высказалась сторона «обвинения». В первую очередь, по их мнению, реклама – это манипулятор. И эти манипуляции весьма разнообразны. От банальной – на желании сэкономить (причём, зачастую поддавшись на рекламный крючок, основная цель клиентов – сэкономить, не всегда бывает достигнута) до более тонких психологических воздействий. Реклама создаёт неравенство, поскольку многие потребители не могут себе позволить тех товаров, которые навязываются рекламой. Брендовые товары, предназначенные для подчёркивания высокого статуса их владельца, вызывают психологический дискомфорт у тех, кто не в состоянии их купить. Одна из участниц привела в качестве примера дискриминации по признаку обладания товаром позиционирование смартфона iPhone как непременного признака образованного человека. «Неужели если у меня другой телефон, то я уже не являюсь образованным человеком?» – задала она риторический вопрос. В противовес этим тезисам была высказана мысль о том, что бренды могут быть вполне приемлемым средством социальной стратификации. По мнению «защиты», реклама, культивируя молодость, красоту и финансовый успех, мотивирует тем самым людей к достижениям, на что бизнес-консультант Андрей Федосеев возразил, что жизнь по стандартам потребления, навязываемым рекламой, вовсе не обязательно можно считать «достижением». Другим «обвинением», предъявленным рекламе, стало утверждение о том, что зачастую рекламисты просто тратят бюджеты, не принося реального эффекта компаниям. В ответ на это профессионалы отрасли высказали претензии заказчикам, которые зачастую сами не знают, чего именно хотят, и не способны, например, грамотно сформулировать техническое задание. Антон Аверьянов, выпускник Кемеровского института РГТЭУ, сотрудник екатеринбургского рекламного агентства «Восход», который связался с участниками слушаний по Skype, считает, что сама постановка вопроса: «Является ли реклама по-прежнему «двигателем торговли», не устарела ли она в современном мире?» – некорректна. По его словам, «хоронить» рекламу не стоит. Несмотря на то, что изменилось общество и средства масс-медиа, реклама была и остается действенным способом донесения информации, и для каждого конкретного бизнеса существуют оптимальные решения и разработанные методики, в особенности западные, которые следует изучать и применять. В ответ на это Галина Красильникова заметила, что одной из существенных проблем современной рекламной отрасли является, с одной стороны, излишняя наукообразность, выраженная в огромном количестве определений, методик и формул, наработанных за десятилетия, но все они, как правило, сделаны на примерах крупных корпораций. А, с другой, слепые и бездумные попытки «применять всё это в лоб», без учёта того, в какой ситуации эти методики были разработаны (исторические, страновые, отраслевые, ментальные и т.п.), к тому же в условиях скромных бюджетов малого и среднего бизнеса. И это тоже нужно учитывать, говоря об эффективности рекламы, хотя желание посчитать «всё до копейки» похвально, но чаще в малом бизнесе хватает просто здравого смысла собственника и/или того, кто непосредственно занимается рекламным продвижением и некоторых оценочных критериев. Ведь при недостатке ресурсов представителям малого бизнеса нужно помнить, что расчёт эффективности – это тоже затратное мероприятие. И чем точнее считать, тем дороже это обойдётся. Подражание крупным игрокам, попытка делать «как большие» требует соизмеримых финансовых затрат иначе – это практически заведомый проигрыш. И внимание потенциальных клиентов достанется компаниям с большими рекламными бюджетами. Какой же путь у малого бизнеса? Наиболее критично настроенным «свидетелем» на слушаниях оказалась сотрудница рекламного отдела одного из крупных изданий. Она также согласилась с тем, что реклама по-прежнему остается необходимым и действенным средством, однако, по её словам, положение в отрасли ухудшилось, в первую очередь из-за непрофессионализма многих маркетологов, которые зачастую не знают элементарных вещей, касающихся собственного товара и целевой аудитории. И это качается именно малого бизнеса. С этим согласился и Константин Найчуков, генеральный директор ООО «Квадрата». По его словам, малый бизнес зачастую открещивается от рекламы из-за ошибок, вызванных собственной непродуманной маркетинговой политикой. В качестве возможного способа решения этой проблемы кемеровский бизнесмен Михаил Христосенко предложил малому бизнесу «выращивать» специалистов по рекламному продвижению в рамках собственной компании. В конце обсуждения был поставлен практически риторический вопрос: «Есть ли такие бизнесы, где реклама не нужна?», и, самое интересное, такие бизнесы были обозначены – это естественные монополии, и более мелкие компании, у которых одно из главных конкурентных преимуществ – мощный административный ресурс, и нужно понимать, что такие на рынке тоже есть. Но, если ваша компания к ним не относится, то без рекламы вам не обойтись. И как заметила Марина Кларисс, корреспондент «Российской газеты» в Кемерово, реклама сама по себе является только инструментом коммуникации, сильно зависящим от тех целей, для которых его используют. Поэтому ответы на те вопросы, которые были поставлены вначале, у каждого свои. И только один общий, который и прозвучал в «вердикте присяжных»: «Реклама нужна обществу, она его неотъемлемая часть. Нормальный бизнес невозможен без рекламы, но требования, предъявляемые к рекламе должны быть адекватны целям, ради которых она создаётся». Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |