|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] МегаФон обеспечил связь под водой для сотрудников Нижегородской ГЭС Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 02.10.2012
20 сентября в Бизнес-инкубаторе Кузбасского технопарка прошло заседание «круглого стола» «Возможности Интернета и социальных сетей для построения и развития бизнеса – красивые мифы или реальные инструменты», организованный Группой изданий «Авант», в рамках Кузбасского молодежного проекта «Ты – предприниматель». В работе круглого стола участвовали более 40 человек, в том числе, из Юрги посредством конференц-связи.
Из оффлайна в онлайн
Первый доклад на заседании был посвящен тому, каким образом компании, чей бизнес традиционно фокусировался офф-лайн, могут успешно развиваться в интернете. На эту тему выступила Светлана Панченко, директор по развитию интернет-проектов Управляющей компании «Франт», специализирующейся на рынке печатных изданий города Новокузнецка. Бизнес издательского дома «Франт» включает такие проекты, как газеты бесплатных объявлений «Франт» и «Экстра Дом», журнал «Телеспутник», глянцевый журнал «Самый сок». С недавнего времени к этим проектам прибавился городской интернет-портал frantob.ru. Освещая развитие интернет-портала в ретроспективе, Светлана Панченко рассказала как данный сайт из второстепенного дополнения к газете в 2007 году превратился в самостоятельную бизнес-единицу, которая занимает важное место среди проектов издательского дома, и в этот сайт инвестируются новые средства. Из идейных и технологических изменений на этом пути было несколько обновлений дизайна и концепции сайта (через несколько месяцев выйдет уже версия 5.0), пополнения ключевых разделов (среди которых «Новости», «Недвижимость», «Работа», «Туризм», «Авто», «Статьи»), ребрендинг, рекламные кампании, внутренняя оптимизация контента для поисковых машин, создание групп в социальных сетях, разработка приложений для айфона и айпада. По словам Светланы Панченко, «все эти изменения позволили увеличить годовой доход сайта более чем в 5 раз», потому что на данный момент «frantob.ru – это информационный городской портал с месячной аудиторией порядка 95 тысяч уникальных пользователей и более 2 млн просмотров в месяц». По ее оценке, сайт уже может достойно конкурировать с федеральными проектами, такими, как slando.ru, avito.ru, опираясь в первую очередь на местный статус, узнавание и доверие пользователей. Вместе с тем, по признанию Панченко, доходы от интернет-проекта составляют по-прежнему лишь небольшую часть доходов преимущественно офф-лайн-ориентированной компании. В ходе дискуссии, развернувшейся по завершении первого доклада, был поставлен вопрос о различных бизнес-моделях, применимых к онлайн-проектам. Речь зашла, в частности, о возможностях монетизации интернет-трафика. Назвав бизнес-модель монетизации на основе продаж рекламы «достаточно традиционной», Константин Найчуков, руководитель студии веб-технологий «Квадрата», привёл в качестве интересного примера издание одной из скандинавских стран, продающее по достаточно высокой цене экономические и политические сплетни, интересные лишь узкой целевой аудитории. Однако участники регионального рынка, в частности, Максим Колпаков, генеральный директор ООО «А42», высказали сомнение в том, что подобная схема продажи содержания интернет-проектов является возможной на местном уровне, поскольку подобных успешных примеров даже в экономически развитых странах весьма немного. Вариант «СМИ будущего»
Кемеровский бизнесмен Олег Гуляев, руководитель ряда проектов в интернете, на примере своей компании рассказал ещё об одном варианте бизнес-модели в онлайне. Его бизнес включает в себя сайт domstor,ru, позиционирующий себя как «деловая сеть риэлтора», сайт brekom.ru, специализирующийся на коммерческой недвижимости и компьютерную программу «РиэлтМенеджер». По его словам, данная система инструментов является востребованной профессиональным риэлтерским сообществом, потому что она «обеспечивает весь бизнес-процесс риэлтора от начала и до конца». Данные проекты способствуют налаживанию коммуникации между риэлтерскими агентствами, помогают им оптимизировать свои процессы, сократить затраты. Эти проекты продают, например, такой контент, как статистические данные, являющиеся основным источником информации для оценщиков банков и аналитиков, и «пользующиеся популярностью за умеренную цену». Резюмируя изложенное, Олег Гуляев сказал, что его проекты являются некоторой «социально-деловой сетью», сформировавшей почти 100% информационного рынка. По замечанию Галины Красильниковой, главного редактора группы изданий «Авант», бизнес Олега Гуляева является вариантом того, что некоторые медиа-аналитики называют «СМИ будущего» – то есть средством массовой информации, функционирующим в интересах определенного сообщества, за счёт информации, предоставляемой самим данным сообществом. На это Олег Гуляев ответил: «наверно, фактически это так и есть». О видах и задачах интернет-рекламы
Константин Найчуков рассказал аудитории о различных видах интернет-рекламы и о том, в каких ситуациях и для каких товаров и услуг они больше подходят. Наиболее распространенной рекламой является контекстная реклама, а также SEO (search engine optimization), ориентированные на запросы поисковых машин в интернете. Данная реклама является в первую очередь продающей. В примере, приведенном Найчуковым, «если пользователь хочет купить холодильник, то ему предлагают купить холодильник в конкретном месте». Таргетированная реклама также является непосредственно продающей. Её главное отличие от контекстной заключается в ориентированности не на потребности человека, а на самого человека. Для успешного использования таргетированной рекламы «становится обязательным сформулировать портрет своего потребителя». Баннерная реклама, в отличие от предыдущих видов, не является продающей (за исключением такого подвида, как тизерная реклама), её главными задачами является знакомство потребителя с брендом, создание имиджа компании или продукта. По мнению Константина Найчукова, чтобы баннерная реклама была эффективной, на интернет-странице должно быть «один, максимум два баннера, большие и красивые, интерактивные». Сайты, которые «увешаны баннерами как новогодние ёлки», производят плохое впечатление в силу визуального сходства с газетами бесплатных объявлений. Баннерная реклама, по его оценке, эффективно работает лишь во взаимодействии с другими видами рекламы – рекламой по радио и телевидению, в печатных СМИ и т.д. Одним из важных преимуществ рекламы в интернете является быстрая обратная связь, позволяющая быстро свернуть или радикально изменить рекламную кампанию в случае неудачи. Воспитать SMM-щика
Отметил Константин Найчуков и такие «модные молодежные направления», как SMO и SMM. SMO (Social media optimization) – это оптимизация сайтов под социальные медиа, например, создание соответствующих групп в социальных сетях – «если человек видит, что 10 тысяч подписалось на Ваш паблик Вконтакте, высока вероятность, что он тоже тогда подпишется». По мнению Найчукова, «собственная регистрация на сайте – это прошлый век». Всем новым проектам следует использовать регистрацию только через социальные сети. SMM (Social media marketing) – это маркетинг в социальных сетях. С его помощью можно решать все маркетинговые задачи – учёт мнения потребителей для улучшения сервиса, пиар, создание имиджа и т.д. При этом цели работы SMM-специалиста должны быть четко сформулированы, потому что «не нужно просто быть в социальных сетях, нужно решать свои конкретные задачи». В том числе в социальных сетях можно заниматься продажами, но только в том случае, «если у Вас есть постоянные клиенты, которые у Вас постоянно покупают». Использование социальных сетей в маркетинговых целях подходит далеко не для всех компаний, поскольку, по словам Найчукова, «некоторые предложения люди не готовы и не хотят принимать в социальных сетях, потому что они считают, что это неуместно». К таким предложениям относятся, например, услуги похоронного бюро, крупные серьезные покупки, бизнес-сделки и т.д. Особое внимание Константин Найчуков уделил вопросу «выращивания собственного SMM-щика»: «Сначала нужно найти подходящего сотрудника. Смотрите, кто есть в социальных сетях, сколько у них друзей, как они общаются, у кого корректно заполнен профиль? Нет ли само-компромата, т.е. пьяных фотографий, неприличных анекдотов и т.п. Вот собственно этот сотрудник и будет Вашим SMM-щиком, независимо от того, в каком отделе он работает и какую должность занимает. Потому что для того, чтобы эффективно работать с интернетом, интернет нужно понимать, его нужно чувствовать и знать вообще, что там происходит». Практика показывает, что чаще всего SMM в компании занимается комьюнити-менеджер, либо маркетолог. «Как привлечь миллионы?»
Максим Колпаков поделился с участниками круглого стола собственным опытом создания и продвижения «самого известного сайта выборов» president2012.ru. По словам Колпакова, сайт получил значительный трафик не за счёт редкого имени, а за счёт хорошего продвижения в социальных сетях. Слагаемых успеха, с точки зрения Максима Колпакова, четыре. Во-первых, сайт должен задевать эмоциональный струны людей. Ключевым моментом был рейтинг кандидатов – «каждый хочет видеть своего кандидата выше всех». Во-вторых, нужно концентрироваться на одной задаче. В-третьих, активно работать – «практика показывает, что просто за счёт того, что вы работаете над этой темой, вы будете первым, потому что все остальные просто ленятся». В-четвертых, следует уделять внимание обратной связи – «не оставляйте ни одного комментария без ответа, тогда эти комментарии породят ещё десять таких же». О разработчиках сайтов скептически высказался Эдуард Рислинг, директор ООО «В2В финанс». По его словам «интернет-гуру» можно сравнить с лекарями, прописывающими больным всё новые и новые таблетки. Общий посыл его высказываний свёлся к тому, что заказчики сами не осведомлены в сфере высоких технологий и по этой причине не могут эффективно оценить те решения, которые предлагают специалисты. Заказчик сомневается – «на одной чаше весов лежат мои деньги, а что будет на другой чаше весов?». По словам Рислинга, «в этом есть дуализм мнений у любого руководителя. Прежде чем платить деньги, подписать чей-то счёт, он должен понимать, за что он платит деньги. Но он может не разбираться в этом предметно». Дан ные высказывания вызвали как горячую отповедь со стороны присутствующих IT-профессионалов, так и комплименты в адрес Эдуарда Рислинга, являющегося примером сознательного и ответственно подходящего к процессу создания сайта заказчика. Как управлять репутацией в Интернете? Последний докладчик, Евгений Деминский, директор агентства интернет-маркетинга «Gooslee», рассказал о том, как можно в сети нейтрализовать возможные негативные отзывы о компании. Насколько это может быть важным для отдельных направлений бизнеса, говорит уже тот факт, что, по словам Деминского, «в настоящее время интернет достиг такого уровня, что используя коммуникационные устройства, такие, как смартфоны, айфоны, человек, который не был удовлетворен качеством вашего товара, оставит негативный отзыв, сразу выйдя из вашего магазина или кафе». Эффективная работа с негативными отзывами предполагает регулярный мониторинг отзывов о компании через поиск в поисковых системах, по блогам и социальным сетям. Обнаружив таким образом негативный отзыв, следует прежде всего определить обстоятельства его появления – какая ситуация послужила исходной точкой появления отзыва, кто в ней участвовал, и на каком ресурсе в интернете находится первоисточник. На свежие негативные отзывы нужно отвечать, делая акцент на исправление ситуации, а также писать положительные материалы и отзывы о компании, для того, чтобы позитивные отзывы превзошли количеством негативные. В то же время над выявленными недостатками нужно действительно работать, а не только заявлять об исправлении ошибок. Как резюмировал Евгений Деминский, «если Вам после всего этого не удается справиться с негативными отзывами в сетях, то стоит задуматься, тем ли вы занимаетесь, те ли продукты выпускаете». P.S.
Некоторые заявленные первоначально докладчики не смогли участвовать в дискуссии непосредственно, но дали нам краткое изложение своих позиций по обсуждаемым вопросам. Михаил Христосенко, создатель и директор студии веб-дизайна Михаила Христосенко: «Про эффективность рекламы в интернете существует масса споров. Можно ли заранее определить стоит ли именно вашему бизнесу начинать продвижение в интернете? Конечно, да! Если подойти к этому делу с умом. Ключевая особенность интернета – это возможность многое просчитать и собрать статистику. Например, сколько человек ищут ваш товар, сколько заходят на ваш сайт, сколько проводят времени на нём, сколько делают заявки, и т.д. Вы можете посчитать эффективность каждого действия и сразу делать выводы. Что ещё важно. Вы можете рекламировать свой товар только тем людям, кто его уже ищет. И оплачивать внимание только тех людей, кому интересно ваше предложения. К примеру, если человек делает запрос – «купить квартиру», ему показывается ваша реклама, в который вы рекламируете что у вас можно купить квартиру. А если мы повесим рекламный щит, рекламирующий квартиры, то совершенно невозможно сказать – сколько людей, которым нужна квартира, его увидят. Как добиться успеха в интернет-продвижении? Секреты простые: а) нужно трезво представлять себе место интернета и сайта в стратегии продвижения компании на рынке; б) нужно чётко понимать цели, которые бизнес ставит перед продвижением в интернете; в) нужно работать с адекватным, опытным, профессиональным и умеющим всё объяснить по-русски подрядчиком; г) постоянно измерять эффективность, считать цифры и вносить коррективы». Вероника Зайцева, предприниматель: «Для бизнеса интернет может служить хорошим коммуникатором. Почти каждая компания старается обзавестись сайтом, а те, кто не стараются – делают огромную ошибку. Именно благодаря сайту вашу фирму могут найти потенциальные клиенты, могут больше узнать о ваших товарах или услугах. На мой взгляд, интернет-акции – это хороший способ привлечь как можно больше посетителей на сайт. А далее уже всё зависит от потребностей посетителя. Фирма, в которой я работаю сейчас, проводит интернет-голосование фотографий. Нам присылают фотографии, чуть позже мы их выставляем на сайт и у людей появится возможность голосовать. Интерес к акции есть. Чтобы говорить об оценке успеха подобных акций, нужно понимать, чего ждали – привлечения внимания, огромного количества посетителей сайта или увеличения продаж. Естественно, в каждом случае успех будет измеряться по-разному». Тимур Сагдиев дополнительные фотографий с круглого стола посмотреть
|
Деловые новости[29 марта] Сотрудница банка в Прокопьевске получила 3 года условно за оформление подложных кредитов Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |