-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 марта] УК «Кузбассразрезуголь» начала промышленное применение новой технологии буровзрывных работ с минимальным сейсмическим воздействием
[28 марта] Мужчины активнее женщин пользуются каршерингом
[27 марта] Перевозки грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»
[27 марта] Улочки любимого города: как прошел первый идентичный мастер-класс по акварельной живописи
[27 марта] МегаФон успешно внедрил на сети российское транспортное оборудование


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 22 от 18.09.2012

Импортный крен

Продажи отечественных и белорусских самосвалов в Кузбассе сокращаются. Основной фактор снижения – проблемы в угольной отрасли, вызванные спадом спроса на уголь на рынке. Но «виноват» не только уголь. По наблюдениям экспертов, тенденция идёт к переориентации кузбасских потребителей на более надежную, хоть и дорогую, импортную технику, произведённую за пределами СНГ.
 
«Танки» сдают позиции
«Продажи самосвалов независимо от брендов упали по всей области, – утверждает директор кемеровского филиала ООО «Балтийскй лизинг» Вадим Янмурзин – Единственное, мы наблюдаем лёгкое оживление этого рынка в конце августа – начале сентября. В сегменте магистральных тягачей по-прежнему пользуется спросом импортная техника. Но сейчас многие выбирают модернизированные МАЗы с двигателями Renault, Mercedes. У них более комфортабельные кабины, более мощные двигатели, оснащены современным оборудованием. Конечно, качество отстаёт от европейского, но разница в цене с импортной техникой составляет 35-40%. С другой стороны, если за первые три года эксплуатации импортная техника в стоимости теряет 25-30%, то Мазы от 30%. Естественно, что на вторичном рынке МАЗы продавать сложнее. Кроме того, если их сравнивать с КамАЗами, к КамАЗу проще достать запчасти, и они дешевле».
«Того количества машин, которое было продано в общей сложности по Кузбассу нашей компанией в 2011 году, мы достигли уже в начале июля текущего года, – говорит руководитель отдела продаж новокузнецкого ООО «Кемерово – Скан Грузовые машины»  Юлия Корнеева – Причём наибольшей популярностью сейчас пользуются самосвалы 8х4. Клиентов привлекают высокие технические характеристики и выносливость грузовиков Scania. Многие, кто ранее имели только отечественную или белорусскую технику, пересаживаются на машины европейского производства. В нашем случае это чаще всего так называемые «углярки» – самосвалы с увеличенным объёмом кузова (25-32 куб. метров). Стандартные самосвалы  8 х 4 (20 куб. метров) и 6 х 4 (16 куб. метров) производят (крупноузловая сборка) в Санкт-Петербурге».
На 20% выросли продажи грузовиков HYUNDAI кемеровского ООО «Трансхимресурс». Эти машины привлекают потребителей оптимальным сочетанием цены и качества. Они дешевле европейской техники, но качественнее отечественной. По словам менеджера по продажам коммерческой техники Автосалона HYUNDAI Станислава Шикова, наиболее востребованными сегодня являются грузовики HYUNDAI грузоподъемностью до 5 тонн.
 
БелКуз
Объём поставок БелАЗов в области, по оценкам различных экспертов, в сравнении с прошлым годом упал примерно на 10%. Основная причина – ситуация на угольном рынке. Вместе с тем, по словам Вадима Янмурзина, потребители постепенно уходят от белорусских большегрузов в сторону шарнирно сочлененных самосвалов (Volvo, Bell и другие). «Для ремонта БелАЗов необходимо иметь специализированные помещения, персонал и пр., их ремонт обходится очень дорого из-за этого, – говорит он – А импортная техника более ремонтопригодна в полевых условиях, хотя и дороже».
УК «Кузбассразрезуголь» в рамках комплексного обновления парка техники приобретает в 2012 году 13 самосвалов TEREX грузоподъёмностью 90 тонн. На их приобретение планируется направить почти 460 млн рублей. Первая такая машина приступила к работе в конце августа на Моховском угольном разрезе. В пресс-службе компании отмечают, что TEREX оснащена автоматической коробкой передач, что упрощает водителю управление крупногабаритной техникой. В числе других технических особенностей:  наличие независимой передней подвески, что обеспечивает углевозу дополнительную устойчивость на дороге, и сигнализатора положения высоковольтной линии, который блокирует подъем кузова вблизи линии электропередач.  В конструкции кузова предусмотрен задний борт, который предупреждает россыпь угля во время погрузки и транспортировки.
Но стоит отметить, что из-за угольной специфики нашего региона, несмотря ни на что, карьерная техника из братской республики пользуется большим спросом. За год доля рынка БелАЗов на кузбасском рынке сократилась всего на 2%. Наибольшим спросом у угольщиков пользуются самосвалы грузоподъёмностью 130-220 тонн. Кроме того, определённые надежды возлагаются на создание в Кузбассе сборочного производства карьерных автосамосвалов БеЛАЗ-75570 грузоподъёмностью 90 тонн. Новый проект реализуют ХК «СДС-Маш» и Белорусский автомобильный завод (БелАЗ). В конце августа в Прокопьевске на площадке завода «Подземтрансмаш» состоялся торжественный выпуск первого кузбасского БелАЗа этой серии.
Как рассказал «Авант-Партнеру» вице-президент по экономике машинстроительной отрасли ОАО ХК «СДС-Маш» Игорь Ташкинов, общий объём инвестиций в организацию данного производства составит около 1,4 млрд рублей. Реализация проекта состоит из двух этапов. На первом – 2012-2013 годы – организация крупно-узловой сборки на производственных площадях ООО «Подземтрансмаша». На этом этапе для сборки в основном предусматривается использование крупных деталей и узлов производства БелАЗ, и освоение на Кузбасской вагоностроительной компании кузовов (платформы) и рамы, а также емкостного оборудования. Кузова уже освоены на кемеровском заводе. Рама – новый вид продукции. Доля производства комплектующих, производимых в Кузбассе, в структуре автосамосвала возрастёт до 31%.
Второй этап – 2014-2015 годы – подразумевает строительство нового завода с максимальным изготовлением необходимых комплектующих узлов, агрегатов и прочих изделий на территории Кузбасса. Доля производства комплектующих на территории области, таким образом, увеличится до 93%. В 2012 году запланировано выпустить 10 машин, в 2013 – 60, а в 2015 – уже 250 автосамосвалов. Реализацией техники займется «КузбассБелАвто». Реализация белорусско-кузбасского проекта означает обеспечение горняков современными качественными большегрузными самосвалами и предполагает снижение цены за счёт транспортных расходов на поставку техники.
 
Операция – утилизация
С 1 сентября в России начало действовать постановление правительства об утилизационном сборе. Теперь производители и импортёры автомобилей, а также физические лица, ввозящие машины из-за рубежа в страну, платят дополнительный налог. У грузовиков и автобусов коэффициенты установлены в размере от 0,5 до 40 в зависимости от ряда параметров машины (полная масса, возраст и так далее). Базовая ставка – 150 тысяч рублей.
В целом по году цены на грузовики HYUNDAI, по словам Станислава Шикова, выросли на 300 тысяч рублей. Из них около 200 тысяч – из-за утилизационного сбора. Так изотермический фургон на базе HYUNDAI HD-78 стоил в 2011 году около 1,5 млн рублей. Сейчас – 1,8 млн рублей. Утилизационный сбор за новый японский 380-тонный карьерный самосвал, например, составит 5,55 млн рублей. В первую очередь, такой подход на руку белорусскому производителю, ведь для заводов Белоруссии и Казахстана, входящих в таможенный союз, при условии принятого обязательства самостоятельно обеспечить утилизацию автомобиля, аналогично российским предприятиям, предусмотрено освобождение от сбора. Правда, пока, они числятся в списке налогоплательщиков по новому закону, но это вопрос времени. Каким образом введение нового налога и повышение в связи с этим цен скажется на продажах, эксперты пока прогнозировать опасаются. Но в целом они уверены, что небольшой спад на этой почве произойдёт. Многое зависит, безусловно, и от ситуации с углем на мировом рынке. По мнению Вадима Янмурзина, очевидно, что в связи с повышением спроса на импортную технику лизинговые компании будут снижать авансовые платежи в данном сегменте.
Влад Максимов

Рубрики:

Деловые новости

[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество
[28 марта] В бюджет 2023 года добавили увеличение зарплат бюджетникам и новые городские проекты
[28 марта] Томская фирма заплатила 17 млн рублей утилизационного сбора за ввезенные иномарки
[27 марта] Землю без торгов в Кузбассе получат также газовые заправки и уникальные центры
[27 марта] Средства на капремонт многоквартирных домов в Кузбассе перераспределят

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко