-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 18 от 17.07.2012

Пиар в социальных сетях

С появлением Интернета и распространением социальных сетей у пиарщиков появился новый инструмент общения с целевыми аудиториями...
 
SMM, «соушн медиа маркетинг» с разными результатами сегодня пытаются заниматься многие. Мнения о том, что же такое пиар в социальных сетях, в чем его плюсы и минусы, разнятся (см. «Наш опрос»). При SMM компания должна быть готова к общению с целевой аудиторией, причем в режиме реального времени: отвечать на комментарии, обрабатывать претензии, отвечать на задаваемые вопросы. Социальные медиа устроены так, что диалог может начать любая сторона. Самый главный плюс и минус SMM – немедленная ответная реакция.
При этом не нужно забывать, что SMM – всего лишь инструмент, причём инструмент новый, с недостаточно отработанными технологиями решения тех или иных задач, очень коварный, так как важна быстрота реагирования, хорошее понимание целевой аудитории, и умение создавать с ней доверительные отношения. Кстати, эти качества никогда не вредили и в до-интернетную эпоху, а значит, профессионализм истинного пиарщика никто не отменял. Кроме того, интернет никогда не заменит живого общения, как и не отменяет всех других каналов коммуникации, которые нарабатывались годами. Просто сегодня специалистам по связям с общественностью необходимо учитывать эту новую сторону нашей жизни – социальные сети. И помнить, что нет плохих инструментов, нужно просто все их правильно и вовремя использовать.
 
Редакция Группы изданий «Авант» поздравляет всех коллег с наступающим профессиональным праздником – Днём пиар специалиста! Желаем всем максимально и эффективно использовать все современные инструменты, но не забывать, что пока ещё главным фактором и центральной фигурой успешного пиара остаётся человек!

НАШ ОПРОС
Константин Найчуков, генеральный директор студии веб-технологий «Квадрата»:
– Исходя из определения паблик рилейшнз – это отношения с внешним миром. Мне кажется, у пиара есть две главные задачи: 1) более глобальная – это формировать нужное мнение о компании во внешней среде; 2) более меркантильное – добиваться большого количества положительных ил уникальных статей, различных СМИ, новых СМИ.
Например, если наша компания работает на рынке В2В и при этом наши клиенты – достаточно крупные компании, то добиться нужного эффекта с помощью только социальных сетей – невозможно, потому что это там нет людей, на мнению которых нам нужно менять. Я думаю, они не сидят в социальных сетях, а получают информацию из других источников. Это возможно какие-то дайджесты, выжимки из прессы. Соответственно, если мы хотим до таких людей достучаться, нам нужно попасть в те СМИ, с которыми работает его секретарь, и соответственно через социальные медиа мы не добьемся нужного эффекта. С другой стороны, если наша аудитория – это те люди, которые чаще всего и бывают в этих сетях, то тогда мы можем работать. Все всегда зависит именно от целевой аудитории. Соц. сети нужно использовать тем, кто понимает, что с помощью этого инструмента сможет решить свои задачи.
У меня есть замечательный пример: две мои знакомые девушки открыл студию «Ваниль». Одновременно они создали группу Вконтакте и Одноклассниках, причём людей они изначально позвали в эти группы одних и тех же. В результате в контакте группа заглохла, а в одноклассниках уже дошла до 1000 подписчиков. Причём группа развивается, они там общаются.
Сначала нужно проанализировать нужную нам аудиторию, нарисовать какой-то портрет этих людей, а дальше смотреть, где «лучше всего выстрелит».  Как правило ничего не получается потому что набрали изначально не ту аудиторию. Для того, чтобы полноценно работать с аудиторией, у тебя должно быть большое количество подписчиков. Психологи давно доказали, что один человек пишет, 10 комментируют, остальные читают. Для того, чтобы людей как-то расшевелить, нужно чтобы хоть какой-то диалог пошел, а для этого нужно набрать большую аудиторию. То есть для Кемерова – это аудитория в размере 2000 человек. Если ты на свою страницу не привлёк столько людей, то можно считать, что у тебя ничего не получилось. Но это ещё зависит от бизнеса. То есть не получается набрать нужную аудиторию в том случае, если не используется никаких инструментов для их привлечения. Многие думают, что я вот сейчас позову свои друзей, те еще позовут своих друзей и валом все пойдут ко мне в группу. Нет! Такого не будет. Ваши друзья, может быть, и вступят в группу, но они сами вряд ли буду звать ещё кого-то, а тратить деньги на рекламу страницы, мало кто хочет.Нужно помнить, что нужно постоянно заниматься своей группой и какие-то деньги все равно тратить придется.
Хорошо, если есть какой-то свой сайт, который уже давно посещают все. Тогда свою страничку можно пиарить с помощью этого сайта. А если и этого нет, то подписчики ниоткуда не возьмутся.
Как правило, многие пытаются делать какие-то конкурсы, но не всегда получается, так как это задумано.  Когда люди хотят получить приз, им всё равно чем вы там занимаетесь, они просто хотят получить халяву. Они даже не будут смотреть вашу группу, просто разместят, например фото или ещё что-нибудь, а те кто будет голосовать они так вообще даже эту фотку смотреть не будут: пройдут по ссылке, которую им скинули, поставят лайк и закроют окно. Тут надо тоже все продумывать, чтобы даже те люди, которые придут голосовать, понимали, что это за конкурс, кто его проводит, зачем. А рекламу прямую в социальных сетях можно пускать, если у вас есть бюджет. А если нет бюджета, то всё, на этом все заканчивается.
Основная фишка пиара в социальных сетях в том, что ты тратишь деньги только на начальных этапах, когда набираешь аудиторию. После того как аудитория набрана – денег больше не надо. Вот она готовая аудитория, и ты можешь делать с ней что хочешь – любую рекламу давать, причём делать это можно бесплатно не тратя ни копейки денег.
Для нашей компании пиар в соц. сетях – это чуть ли ни на самом первом месте. Потому что за нас всегда «работал сарафан». Наши клиенты постоянно рекомендуют нас своим друзьям, знакомым. В этом плане социальные сети как раз и помогают не терять контакт с людьми, поддерживать их и распространять контакты через него. Такое количество связей не использую социальные сети – не возможно. Через соц. сети ты можешь эти контакты поддерживать, сам не подозревая этого. То есть опубликовал ты какую-то новость, она сразу же появляется в новостной ленте твоего друга, он видит тебя ещё раз, и этим ты напоминаешь о себе.
Но нужно помнить, что должно быть поддержание активности, нужно постоянно увеличивать число контактов и подписчиков, а так же постоянно что-то писать или комментировать, выкладывать новости, связанные с работой. Нельзя расслабляться, нужно поддерживать имидж, работать с негативом, а не пытаться этот негатив замять. Нужно брать его во внимание и исправлять.
Основная ошибка пиарщиков в соц. сетях – это то, что они ведут себя так же, как они привыкли вести себя на других медиа. Рассчитывают на первом же этапе сделать всё быстро и легко.
 
Злата  Белышева, маркетолог компании «МегаФон»:
– Пиар – это формирование имиджа и общественного мнения. Нельзя однозначно сказать, что какой-то канал  работает лучше, а какой-то хуже. Всё зависит от конкретной цели, где мы хотим найти конечную аудиторию, туда мы и идем. Если это, например, какой-то государственный орган, то здесь социальные сети мало помогут. Если мы говорим о продвинутой молодой аудитории, то такие сети как «ВКонтакте» – помогут. Если деловая аудитория – Фейсбук, поэтому чёткого разделения здесь делать нельзя. Все зависит от целей. Я думаю, что есть смысл продвигаться в соц. сетях только тем компаниям, у которых целевая аудитория «живёт в сети».
Основная сложность пиар специалиста, на сегодняшний день, при установлении контакта – это тот момент доверия, который использует эта аудитория. То есть набрать просто большую аудиторию – это один момент. А второй момент – это получить от этой группы какую-то реакцию. На сегодняшний день мы пока только подходим к этому этапу. У нас есть московская группа, там много подписчиков, они постоянно делятся новостями новыми и актуальными. Такой аналог корпоративного сайта в социальных сетях.
Что самое главное в соц. сетях? Нужно чтобы какие-то посты или сообщения не только были в группе, но чтобы они были качественными, чтобы они помогали в продвижении компании, чтобы попадали в эту целевую аудиторию. Подписчиком может быть тысячи, но  из них реально потенциальная аудитория человек 10. Но в отличие от обычного пиара, в пиаре через социальные сети есть всё-таки возможность обратной связи, а так же почти мгновенная скорость передачи информации.
В «Мегафоне» интернет занимает весомый вклад в продвижении. Но соц. сети – это не основной канал, а дополнительный, и проблема в том, что никто пока ещё не знает, как нужно работать над пиаром в социальных сетях. Сейчас нет таких компаний, которые могли бы оказывать данную услугу,  нет пока профессионалов этого дела, хотя потребность есть.
Но критерии эффективности на самом деле вообще не зависят от того, социальная это сеть или традиционный вид пиара. Ведь какие ошибки совершают пиарщики? Непопадание в целевую аудиторию, не достижение своих целей. Эти ошибки совершают все, и в большей части это происходит потому, что никто на сто процентов не знает, что именно сработает.
Никто не готов сейчас платить большие деньги за продвижение продукта в соц. сетях, потому что всех научили, что самый низкозатратный пиар – в интернете.
 
Вадим Хващевский, директор ООО «Еда Всегда»:
– Пиар это хорошие дела. В любой компании есть хорошие дела и о них надо рассказывать. Пиар – это работа на будущее, это информирование потенциальных клиентов о том, что такая-то компания есть. Я пиар не разделяю, для меня и обычный пиар и через соц. сети одно и то же, только те же самые новости перекладываются через соц. сети. Социальные сети помогают все дела решать оперативно, скорость контакта увеличивается, а время сокращается.
На данный момент мы работаем через сайт В контакте. У нас сейчас самая большая группа по общественному питанию в Кемерово – 10 с лишним тысяч человек. Недавно мы начали осваивать Фейсбук. В отличие от контакта, там совсем другая аудитория. В контакте там большинство – молодежь, студенты, а на Фейсбуке люди, которые уже далеко не студенты. Наша целевая аудитория – это практически все люди Кемерова, так как мы занимаемся питанием. Я бы не сказал, что мы находим или выбираем аудиторию, она сама нас находит.
А сложность у всех одна – надо брать и делать. Всё просто – ежедневная и кропотливая работа.
 
Елена Сарычева, начальник управления по связям с общественностью ОАО «Кузбасская Топливная Компания»:
– Наша компания максимально открыта для всех. Специфика нашей компании такова, что нам интересен именно контент Фейсбука. Мы создали на Фейсбуке страницу, которая включает в себя две аудитории, внутреннюю – наши сотрудники и внешняя – аудитория которым интересна наша деятельность.
Вообще я считаю, что пиар через социальные сети не повышает продажи. Люди приходят в социальные сети, чтобы общаться и их очень раздражает, когда им что-то навязывают. Если пиар тонкий, то это возможно.
Вот Евгений Деминский уверен что социальные сети – это такой рынок возможностей. Причем мы даже не знаем, что они способны нам дать. Я думаю, что они будут развиваться, и мы будем развиваться вместе с ними.
И еще, я больше чем уверена, что пиар должен быть бесплатным
 
Евгений Деминский, директор агенства интернет-маркетинга Gooslee:
– Пиар – это непрерывный целенаправленный процесс по формированию имиджа предприятия. И здесь все средства хороши. Интернет никогда не заменит живого общения с потребителями. Но общение с потребителями Off-line никогда не сможет достичь такой скорости распространения как через интернет. Преимущество интернет – это скорость и широта охвата целевой аудитории.
70% пользователей интернета используют соцсети по несколько часов в день, общаясь с друзьями, читая новости и комментарии о происшествиях, слушая музыку.
Это огромная скорость коммуникации с потребителями. Возможность отслеживания положительных и отрицательных отзывов о компании. Возможность получать оценку эффективности вложенных в PR средств.
Критерии эффективности можно оценивать через следующие показатели:
- количество активности и вовлеченных в обсуждение пользователей Интернета;
- прирост участников группы или Fun страницы;
- количество посетителей группы или интернет сайта компании;
- соотношение положительных и негативных отзывов о бренде в интернете (блогах, сайтах, социальных сетях).
Мониторинг и общение с потребителями через социальные сети дает ясную картину «Что говорят потребители о вашей продукции или услуге» и позволяет организациям эффективно совершенствовать качество товаров и услуг, повышать качество обслуживания потребителей.

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко