Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 44 от 23.12.2008

Сегодня мы попросили специалистов в области постановки и организации праздников рассказать о современной практике празднования корпоративного Нового Года.

 Игорь Голоскубов, заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актёра Кемеровского областного колледжа культуры и искусств, генеральный директор Артагентства праздничных услуг «Импровиз»

 

О том, что Новый Год – праздник особый, знают все. Далеко не все знают об особенной роли «профессионального» Деда Мороза. И дело даже не в том, что в этот день (в какой именно, я ещё скажу немного позже) о встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой мечтают все дети. Просто в дни этого праздника перед Дедом Морозом открываются все двери. Хорошо это или плохо, я не знаю, знаю только то, что каждый, взявший на себя ношу сказочного Деда, должен быть готов ко всему.

Вот, как-то звонят в наше агентство и приглашают «дедушку». Говорят: «У нас тут пять девочек и шесть мальчиков ждут Нового Года». Всё, казалось бы, понятно – столько детей ждут Нового Года! Срочно приезжаем. Но на месте выясняется, что и «мальчики» и «девочки» – вполне взрослые люди. К тому же, очень хорошо подготовленные к празднику. Попробуй тут не быть «настоящим» Дедом Морозом. И веселились от души! А на прощанье говорят: «Спасибо вам огромное. Если бы вы только знали, какие сейчас в нашей фирме проблемы. А теперь вот кажется, что всё, как рукой сняло». Значит, нужны мы им были.

А вот, другой случай. Приглашают на «корпоратив» в сауну. Понятное дело: работники бани тоже праздновать хотят. Без отрыва, так сказать, от производства… Так нет, оказалось! Группа женщин – челове десять – сауну заказали, чтобы Новый Год именно там встретить. Персонал бани на входе предупреждает: «Дедушка, если вас в бассейн кинут, так вы кричите – спасём!» Но – обошлось без этого, всё хорошо было в сауне.

Или вот ещё. Предприятие, достаточно крупное, полторы сотни человек собралось. И все нас (вроде как) ждут. Трудно, думаю, работать будет. Ничего подобного! На самом деле ждали, готовились, праздника общего хотели!

Бывает и такое: поступает заказ поздравить людей с Новым Годом 1 января утром. Первый раз я был страшно удивлён этим. А теперь знаю: это обязательно будут представители армянской диаспоры – такая вот у них традиция! Собирается, как правило, несколько семей и празднуют Новый Год – очень тепло, очень душевно и необыкновенно весело.

Спросите: о чём всё это? Да, о том, что есть у людей потребность сплотиться, вместе почувствовать, что они, собравшись, тоже некую модель семьи представляют. Вот это и есть «корпоратив». Сплочённость людей такая особая. И если она на самом деле есть, то праздник обязательно удаётся!

Заказчик – всегда разный, всегда особенный. Бывают такие, что знают всё «от начала и до конца». Встречаются и те, которые сразу заявляют: мы ничего об этом не знаем. Что лучше? Всё хорошо! Главное – понимать, с кем имеешь дело.

Когда планируешь праздник в коллективе, главное, это – понять его индивидуальность. Именно так, хотя понимаю, что термин «индивидуальность коллектива» странным показаться может. Но если угадаешь, поймёшь эту индивидуальность, то удастся всё. Поэтому мы всегда стремимся как можно раньше встретиться с заказчиками праздника, чтобы получить максимум информации от них. К этому, конечно, ещё и желание людей праздновать приложено должно быть. Тогда и сюрпризы новогодние удаются! Ну, а чтобы всё действительно хорошо удавалось, сам я лично стараюсь придерживаться некоторых правил.

– Как уже говорилось, всё начинается с тщательного сбора информации. Обыкновенно первые руководители не участвуют в этих предпраздничных переговорах, а поручают их кому-нибудь из своих подчинённых. Стараемся понять всё: пожелания, настроение, обычаи коллектива.

– Если нас приглашают повторно (такое случалось не раз), стараемся использовать прежний опыт, анализируем всё то, что было в прошлом – и «плюсы» и «минусы» своей работы, корректировку своеобразную проводим.

– Обязательно выясняем возможность проведения каких-либо тематических игр, связанных с профессиональной деятельностью компании.

– Собираем дополнительную информацию о людях, которые будут участвовать в празднике. Это – совсем не лишняя работа, ведь у кого-то в день вечеринки может оказаться день рождения, годовщина свадьбы, а возможно, руководство приурочило день предновогоднего праздника к какой-то особой дате в истории своей фирмы.

– Если у нас спрашивают, с чего начинать празднование Нового Года, то я уверенно рекомендую: с Деда Мороза. И готов обосновать это утверждение.

Чем «корпоративный» Новый Год отличается от «настоящего»? Как правило, датой его проведения. С настоящим Новым Годом всё понятно: бьют куранты, на экране появляется президент с поздравлением, все поднимают бокалы. А здесь как? Чего ждать на «корпоративе»? Выход один – чтобы обозначить центральный момент праздника (Новый Год обязательно предполагает это), нужно событие. Этим событием (другого вы не отыщите) и станет появление Деда Мороза. Он-то и становится героем праздника! А иначе чего ожидать? Просто пропадёт, исчезнет сама идея этого сказочного праздника. Но мы-то хотим иного!

Я заметил, что в последние несколько лет Дед Мороз «на корпоративах» был не всегда востребован. А в этом году, ну, просто вал заказов. И это тоже понятно. Когда людям становится труднее жить, они вспоминают о возможности чуда. А кто может подарить это чудо перед новым годом? Только Дед Мороз!

 

Дмитрий Вихрецкий, директор, главный режиссёр Кемеровского областного театра кукол им. Арк.Гайдара

 

Давайте начнём с теории. Для чего вообще люди собираются на корпоративные мероприятия? Наверное, для того, чтобы ближе познакомиться, чтобы преодолеть возможное разобщение, открыть что-то новое друг в друге. Корпоративная вечеринка, несмотря на то, что участвуют в ней сотрудники, связанные между собой отношениями сугубо производственными, обязательно предполагает открытое общение. Именно здесь должны быть преодолены любые уровни и ступени служебной субординации. Принцип прост – все мы сегодня за одним столом (при этом совершенно неважно, как именно эти столы расставлены). Хорошо – это сделано. Но, что дальше? Чем же мы за этим праздничным – в данном случае новогодним столом все вместе займёмся?

Чтобы себя поразвлечь, сегодня чаще всего приглашают артистов, музыкантов. Это само по себе приятно: кушай, пей, смотри и слушай, расслабляйся, одним словом. Но сегодня наиболее распространены интерактивные праздники. Ведущие этих программ, как правило включают в свой сценарий не только номера собственной группы выступающих, но и включают в процесс самих участников праздника. И здесь может быть всё что угодно: игры, состязания, конкурсы, совместные импровизированные постановки.

Вот только не надо сводить всё это к статусу конкурса самодеятельности! Мотивы действий и поступков участников таких праздников совсем иные. Их можно выразить так: «Я здесь – не я. Сейчас Я – не такой, как на работе». То есть, включаются механизмы карнавальной культуры, культуры преображения, временного снятия повседневной ответственности, возврата в сказочное состояние детства. Целью знаменитых средневековых карнавалов являлась некая подсознательная психотерапия, которой достигали применением соответствующих времени театральных средств. Так и сегодня: задачей корпоративной вечеринки может стать снятие постоянного напряжения, высвобождение накопившейся энергии, раскрепощение. И эти желания особо характерны для людей в преддверии нового года – войти в него обновлённым, начать что-то заново, «с чистого листа». Да и общий корпоративный дух требует того же – хочется верить, что фирму или компанию также ждут счастливые обновления в наступающем году.

То, как пройдет ваша корпоративная вечеринка зависит от многого. Но в первую очередь – от самого заказчика. По тому, как сформулирован сам заказ, уже во многом становится понятен стиль руководства, преобладающий в компании. Дальнейшее – насколько данный заказ соответствовал корпоративному духу коллектива, становится ясно уже при его воплощении. Иногда становится понятно, что здесь вот людям вовсе не до веселья, просто «играют под начальника». Иной раз обнаруживаешь полное несоответствие заявленной готовности коллектива: по вкусам, настрою, уровню восприятия, готовности к участию в общем празднике. Всё это, безусловно, в руках и на совести руководства. Но когда меня спрашивают, как лучше организовать корпоративную вечеринку, я даю несколько стандартных советов.

– Самое главное – решить, для чего вам этот праздник. Без этого вы никуда дальше не двинетесь. Популярный мотив «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», на самом деле не работает и от скуки не спасает.

– Обязательно заранее – и чем раньше, тем лучше – надо выбрать тех специалистов, которые будут заниматься организацией праздника, сформулировать для них задачу и определить всё до мелочей. Одновременно с этим стоит утвердить список своих сотрудников, обеспечивающих мероприятие и выделить им для этого время (как ни обидно – служебное) и необходимые ресурсы.

– Помните, что интерактив может быть чреват недоразумениями. Определитесь со стилем и уровнем шуток и игр, уместных в своём коллективе. При необходимости просто «наложите табу» на вовлечение в игровой процесс определённых сотрудников, имеющих строгую пуританскую репутацию. Также уместно заранее указать и на тех сотрудников, которые, «замахнув шестую», попытаются несанкционированно руководить праздником – умелые ведущие всегда найдут способы их «обезвреживания».

– Соотнесите размеры помещения (где будет проходить праздник) и условия работы в нём с предполагаемым сценарием. На моей памяти были прекрасно застроенные праздники, которые разваливались только от того, что приходилось работать на крошечном пятачке, абсолютно недостаточным для игр и представлений. Заодно обеспечьте место для переодевания и отдыха приглашённых артистов.

– Не пытайтесь «экономить» на питании приглашённых актёров (особенно, если праздник обещает длиться долго). И тем более, никогда не предлагайте им питаться за свой счёт. У актёров много примет, и одна из них – никогда ничего не покупать там, где работаешь. Поэтому предложите им нормальный достойный ужин. Повторюсь – нормальный ужин, который не должен стать пресловутой «демьяновой ухой».

– Теперь совет «от противного»: не уговаривайте артистов сесть за общий стол (это – ваш «корпоратив») и не наливайте спиртного. Они на работе, и возможно, что эта «весёлая работа» продлится для них (или уже длится) не один день.

– Если исполнители праздника предлагают вам участие Деда Мороза, а вам хочется провести вечеринку в «более современных тонах», не спешите возражать, подумайте. Пусть будет и вокал, и пантомима, и любые шоу. Вот только учтите то, что Дед Мороз (на самом деле!) может не только украсить праздник, но и реально «спасти» его в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Ничего не поделаешь, в данном случае сказка живёт и побеждает самую суровую действительность. Снегурочку при желании можно «воспитать и в своём коллективе», такие случаи в практике нередки.

– И запомните, пожалуйста, ещё один главный постулат. Понятия «праздник» и «пошлость» – даром, что они начинаются на одну букву – вещи несовместимые. Там, где возникает место для пошлости, тут же кончается праздник. Я всегда (на всякий случай) работаю в гриме. Чтобы иметь возможность впоследствии смыть вместе с ним всё наносное и лишнее. Участники праздника такую возможность имеют далеко не всегда… А вот с детьми, с ними – можно безо всякого грима. Так попытайтесь ещё раз стать детьми – хотя бы перед встречей нового года!

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко