-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 13.06.2012

Частный практик в медицине

 
Константин Сиворонов, директор медицинского центра «Ваш доктор» Олег Евстратов, директор клиники «Новая стоматология» Евгения Химченко, главный врач центра медицинских осмотров «Медпроф» Наталья Райкина, директор ЦМО «Медпроф» Ирина Хайновская, директор клиники «Медицинская практика»
Константин Сиворонов: «Частная клиника для открывающего её врача – это, прежде всего, бизнес»
Олег Евстратов: «Мотивация у каждого врача, решившего открыть свой бизнес, естественно, своя»
Евгения Химченко: «Для людей, которые выбрали профессию врача и потратили на это, как минимум семь лет, очень важно остаться в профессии»
Наталья Райкина: «Конечно, и один человек может создать свой консультативный врачебный кабинет, но при этом вряд ли можно рассчитывать на какую-то эффективность или рост»
 
Ирина Хайновская уверена, что Некоммерческое партнерство «Объединение частных клиник Кемеровской области» сможет принести большую пользу всем представителям частной медицины Кузбасса
 
Частная медицинская практика давно и вполне уверенно вошла в жизнь большинства россиян. С каждым годом в стране растёт число негосударственных медицинских учреждений. На сегодняшний день в Кузбассе лицензии на право оказания разного рода медицинских услуг имеют немногим более четырёхсот структур. Даже в сфере обязательного медицинского страхования – далеко не самого выгодного вида медуслуг – до 15% рынка занимают частные медицинские клиники.
 
Из докторов в бизнесмены
Закон разрешает открывать бизнес в сфере медицины каждому, независимо от его образования или профессии. Есть немало удачных примеров, доказывающих, что правильно поставить дело в медицинской отрасли может специалист любого профиля с задатками успешного менеджера. Однако следует признать, что абсолютное большинство хозяев частных клиник – врачи. Видимо, специальность доктора с трудом «отпускает от себя» её обладателя. Но что же толкает врача-специалиста в напряжённый и безостановочный мир бизнеса? И как врач и бизнесмен уживаются в одном человеке?
– Частная клиника для открывающего её врача – это, прежде всего, бизнес, целью которого, как и в любой другой сфере, является зарабатывание денег, – такое мнение высказывает Константин Сиворонов, директор медицинского центра «Ваш доктор». Просто подходы здесь могут отличаться: зарабатывать деньги всеми путями – возможными и невозможными или строить эту деятельность в соответствии с устоявшимися канонами медицины. Это будет зависеть от индивидуальных особенностей основателя, а также от того, какие цели и задачи ставятся при организации того или иного медицинского бизнеса.
– Мотивация у каждого врача, решившего открыть свой бизнес, естественно, своя, считает Олег Евстратов, директор клиники «Новая стоматология». Если говорить про себя, то признаюсь, что это, в первую очередь – самовыражение, необходимость в самореализации. Работая первое время по найму, я понимал, что многое хотел бы делать иначе. И в дальнейшем, по мере возможностей, сделал свою клинику такой, какой она мне виделась в свете собственных представлений – с точки зрения организации, услуг, технологий, сервиса, мотивации персонала, построения климата внутри коллектива, наконец. Так я и сделал и могу сказать, что тем и счастлив.
– Если мы говорим о медицине и о людях, которые выбрали профессию врача, – делится своими мыслями Евгения Химченко, главный врач центра медицинских осмотров «Медпроф», – потратили на это, как минимум, семь лет, то для них остаться в профессии – даже если выбран новый путь через построение частной бизнес-структуры – очень важно. Особенно для тех, кто смог остаться в профессии, пройдя труднейший период 1990-х годов. Если говорить о нашем случае, то, скорее всего, после немалого опыта работы в государственной медицине, захотелось создать нечто большее – то, чего до этого в нашем городе просто не было.
 
С чего начинается клиника
Как уже говорилось, сегодня мы наблюдаем всплеск предложений на рынке медицинских услуг, который продолжается уже второй год. В Новокузнецке, по сведениям Константина Сиворонова, это началось даже несколько раньше, да и количество частных клиник там больше чем в областном центре. Связывать это с распространённым мнением о резко возросшей готовности людей платить за медуслуги он не склонен. Да и в качестве основного клиента пока что видит тех, кто застрахован в системе ДМС, а не того, кто готов платить деньги из собственного кармана.
Тем не менее, количество клиник день ото дня растёт. А насколько сложно сейчас открыть собственную медицинскую практику? Директор ЦМО «Медпроф» Наталья Райкина обладает богатым опытом по основанию и регистрации частного медицинского учреждения.
– Говоря о каком-то алгоритме действий по открытию частной медицинской практики, надо отметить, что всё начинается с самой идеи и её тщательной проработки. А ещё – с поиска единомышленников. Конечно, и один человек может создать свой консультативный врачебный кабинет, но при этом вряд ли можно рассчитывать на какую-то эффективность или рост.
Закон на сегодняшний день требует в первую очередь, наличия помещения, которое соответствовало бы установленным санитарно-эпидемиологическим нормам: размеры кабинетов для соответствующих специалистов, ширина коридоров, наличие и устройство выходов, средств пожаротушения, вентиляции, освещения, многое другое. Только после выполнения всех этих требований возможно получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещения заявленной деятельности. Затем оформляется пакет документов для предоставления в управление лицензирования Росздравнадзора. Предоставляются документы на всех специалистов: дипломы врачей, свидетельства о прохождении ими интернатуры, специализации. То есть мы должны показать и доказать то, что располагаем специалистами соответствующей квалификации. Также полностью предоставляются все документы на медицинское оборудование с сертификатами соответствия. Результатом всего подготовительного периода является получение лицензии на осуществление медицинской деятельности – только после этого клиника может начать приём своих первых пациентов.
 
Пациент как показатель успеха
Официальное открытие клиники вовсе не говорит о том, что уже на следующий день у дверей её специалистов соберутся нетерпеливые клиенты. А ведь главным итогом работы будет именно их наличие и их количество. По мнению Евгении Химченко, привлечение пациентов – не менее сложная, и весьма дорогостоящая задача, которую требуется решить частному медучреждению. Это – реклама во всевозможных СМИ: в газетах и журналах, на радио и телевидении. Но не только.
– Главная цель, которой в этой рекламе добивались мы, – показать людям уникальность как самих наших услуг, так и условий, в которых они осуществляются. И здесь помимо уровня специалистов, качества и комплексности услуг играет роль многое: от места расположения клиники и времени её работы до наличия удобной парковки, оформления интерьера, дополнительного сервиса, скидок на предоставление услуг для постоянных клиентов.
В частной поликлинике «Медицинская практика» пациентам с первых же дней работы демонстрировали принципиально иной врачебный подход, отличающийся от привычного всем опыта муниципальных поликлиник.
– Во главу угла нашей работы мы поставили внимание к пациенту, – говорит директор клиники Ирина Хайновская. Если по государственному нормативу на приём одного пациента отводится 12 минут, то мы определили минимальный срок в полчаса и даже более. Это значительно повысило доверие пациентов к нам и привлекло значительное количество пожилых людей.
Большую роль в деле привлечения клиентов руководители частных медучреждений отводят и своему персоналу – как их профессиональному уровню, так и уровню известности, популярности среди клиентуры.
– Нет никакой тайны в том, что в клинику пациента приводит врач, – утверждает Олег Евстратов. – Другой аргумент для выбора пациентом именно этой, а не другой клиники редок. Да, существуют разные виды рекламы, сложные маркетинговые схемы, скидочные акции, но около 70% пациентов всё же идут на «своего», уже известного врача. Молодым же докторам приходится эту известность постепенно нарабатывать. Поэтому задача владельца медицинского бизнеса – привлечь хороших врачей, а они, в свою очередь, приведут за собой в клинику пациентов.
 
От проблем к решениям
К одной из главных проблем развития частного медицинского бизнеса сегодня относят особенности государственного подхода к вопросам его поддержки. Если работа государственных и муниципальных медучреждений всесторонне поддерживается целым рядом программ модернизации, то частному медицинскому бизнесу приходится рассчитывать только на собственные силы. Приобретение дорогостоящего оборудования для большинства проблематично. Система банковского кредитования не позволяет использовать его в качестве залогового обеспечения, а сегодняшний уровень цен не позволяют его окупить.
С другой стороны отмечаются и некоторые положительные перемены, сегодня уже легче открыть свою практику – значительно устранены административные барьеры, чётко прописан порядок и механизм лицензирования медицинской деятельности, малый бизнес получил защиту от необоснованных проверок.
Пожелания большинства представителей частной медицины сегодня – быть услышанными и понятыми властью. Для этого уже сделаны определённые шаги: в декабре прошлого года было создано Некоммерческое партнерство «Объединение частных клиник Кемеровской области».
Председатель правления партнёрства Ирина Хайновская уверена, что это объединение сможет принести большую пользу всем представителям частной медицины Кузбасса.
– Мы давно говорили о необходимости объединения, а в определённый момент решили действовать. За этим стоит большая ответственность. Ведь если мы заявили себя как некоммерческое партнёрство, которое хочет объединить вокруг себя частные медицинские организации, нам надо не просто ставить перед собой задачи, но быстро и качественно их реализовывать. К примеру, одной из таких задач мы поставили повышение юридической грамотности руководителей наших медорганизаций. И уже в мае провели с ними учёбу с привлечением специалистов высокого уровня. Другая задача – формирование консолидированной статистической базы членов партнёрства. Сегодня мы уже являемся членами Кузбасской торгово-промышленной палаты. Летом у нас в планах встреча с начальником департамента охраны здоровья Кемеровской области, предложить своё сотрудничество по работе в согласительных комиссиях разработки тарифов на медицинские услуги, решению других общих задач.
Сергей Волков

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко