-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 44 от 23.12.2008

ЧЬЮ КОРПОРАЦИЮ ВОЗГЛАВИТ ДЕД МОРОЗ

 Новый Год, ставший в советский период жизни главным «светским» (неполитическим) праздником для всех граждан СССР, отмечался, как и все другие значительные праздники, с размахом. Но с размахом особым, сугубо семейным. «Самый семейный праздник» встречали по обыкновению в достаточно узком кругу родственников и друзей, а всесоюзный масштаб празднеству придавался с помощью новогодней телепередачи «Голубой огонёк». Самые популярные дикторы и артисты в компании с героями и передовиками труда, строго следуя часовым поясам, поздравляли с Новым Годом всю страну – «от Москвы до самых до окраин».

Новое время и новые отношения в обществе внесли в этот устоявшийся порядок значительные коррективы. Семейных характер праздника, правда, сохранился, но к нему стал прирастать и обычай (или обязанность) – встречать приход Нового Года ещё и «корпоративно»: в кругу коллег и партнёров, и, естественно, с опережением реального календаря.

 

ИЗ ИСТОРИИ КОРПОРАТИВНОСТИ

 

Надо сказать, что в прежние времена, – когда новые веяния капиталистических отношений стояли лишь при пороге, – в понятия «корпоративности» вкладывался совершенно иной смысл. И подразумевались здесь не «вертикальные» связи внутри крупной компании – их просто не существовало, а связи сугубо «горизонтальные», которые налаживались между представителями одной и той же профессии. Согласно словарю Ушакова, слово «корпорация» – от латинского «единение» – обозначало местную профессиональную цеховую организацию в странах Западной Европы. Что-то вроде зачатка профсоюза, составлявшего «группу лиц, объединённую общностью профессиональных или сословных интересов». В Германии были популярны университетские корпорации, причём, если одни объединяли только студентов, то другие – исключительно профессоров.

На принципах таких вот объединений строились и корпоративные праздники, на которые собирались, к примеру, все пивовары или все зеленщики города или определённой местности. Представить себе такое сегодня – например, тесную дружескую вечеринку финансистов крупных промышленных компаний города или региона – довольно трудно. Исключение могут составить, пожалуй, лишь совместные мероприятия руководства отраслевых профсоюзов или междусобойчики коллегии адвокатов. Даже сходки профессиональных криминальных авторитетов сегодня не так популярны, как ранее, поскольку не приветствуются правоохранительными органами.

Итак, «корпоратив» сегодня предусматривает сугубо вертикальное структурирование любых групп, что как нельзя более отвечает и общим задачам укрепления вертикали власти.

 

ПРАЗДНУЕМ – ВМЕСТЕ

 

Поскольку современные словари определяют понятие корпоративности как «преданности интересам корпорации», «узкогрупповым замкнутым интересам», то под этот принцип естественным образом подпадает всё, что происходит внутри компании. В том числе и праздники. И в этом, надо сказать, ничего плохого нет. В самом деле, если личные интересы каждого напрямую зависят от совместных результатов, то сплочение коллектива наруку каждому. А где ещё сплотиться, как не на общем празднике!?

Вообще, по правилам современной науки о персонале все корпоративные мероприятия можно условно разделить на деловые и развлекательные. Принципы, по которым строится их проведение, различны и зависят от целей и задач, поставленных руководством компании. Ответственность, с которой все подходят к организации мероприятий делового характера, понятна – презентации, конференции, семинары непосредственно формируют внешний имидж компании. Но важен и так называемый «внутренний PR», формирующий отношения внутри компании. А одной из его составных частей и являются совместные корпоративные вечеринки и праздники. Во всяком случае, специалисты в области работы с персоналом утверждают, что именно они выступают в роли мощнейшего командообразующего фактора. При правильной организации корпоративных праздников сотрудникам преподносится совершенно иная составляющая мотивации для последующей эффективной работы – эмоциональная.

И поэтому, даже не столь важно, по какому поводу они проводятся, их дополнительной целью становятся задачи сплотить коллектив, повысить лояльность персонала, улучшить микроклимат в компании. Праздновать можно любое значимое событие. И как уж при этом обойти стороной всеми любимый праздник Нового Года? Пусть даже отмечаемого и немного загодя, но с «настоящим» Дедом Морозом!

 

КТО СТАЛ ГЕРОЕМ ПРАЗДНИКА

 

Дед Мороз, который для нынешних поколений является непременным и главным героем новогоднего праздника, на самом деле «не так стар», как это кажется, а история его появления на свет носит скорее социальный, нежели сказочный характер. Предшественник российского Деда Мороза – Санта-Клаус является сугубо рекламным порождением. Американская компания «Кока-кола» ещё в XIX веке с целью повысит свои рождественские распродажи, изобрела этого сказочного героя, призванного совершать массированные рейды по раздаче подарков. Опираясь на всеобщую формальную религиозность граждан США, руководство фирмы присвоило герою имя, косвенно отводящее к имени святого Николая (почитаемого как Западной, так и Восточными христианскими церквями). «Формой одежды» стала укороченная епископская мантия. По поводу цвета облачения разногласий быть не могло – единственным «каноническим» для Санта-Клауса стал фирменный цвет «Кока-колы».

Россию это американское ноу-хау сперва не особенно озаботило. Правда, в 1910 году на некоторых рождественских ёлках в особо продвинутых российских городах появился новый персонаж – Дед Мороз, в дальнейшем особого распространения не получивший. Видимо, одной из причин низкой популярности соперника Санта-Клауса стало то, что образ Деда Мороза был первоначально с жестоким языческим божеством, Великим Старцем Севера, морозившим людей. Частично он был заимствован из поэмы Некрасова «Мороз-Красный нос», что тоже возникновению любви к персонажу не способствовало, ведь там сказочный дед убивает в лесу молодую женщину. Так что, сказка «не прошла».

Адекватный ответ на чуждого нам Санта-Клауса Америка получила от СССР лишь в первой половине 30-х годов. Видный большевик, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев выступил в газете «Правда» с предложением организовать для советских детей празднование Нового года. Дед Мороза вспомнили, он был реабилитирован вместе с «бывшей рождественской», а теперь уже «новогодней» ёлкой. Правда, поначалу возникали казусы. После революции сказки – в качестве детской литературы – были под запретом, выросли целые поколения детей, не имеющих представления о каких-то мифологических персонажах. Поэтому, когда к детскому хороводу внезапно выходил старик с длиннющей бородой, в шубе и с большой палкой в руках, дети с криками разбегались в стороны. Пришлось подправить сценарий присутствием Снегурочки (взятой уже из одноимённой пьесы Островского). В задачу красавицы-внучки поначалу входила предварительная подготовка детей к появлению страшного снежного монстра. Да и сам Дед Мороз постепенно добрел. Вместо первоначальных «жертвоприношений» – в прежней практике Мороз сажал непослушных детей в мешок и «уносил в лес» – Новый Советский Дед одаривал всех подарками, загадывал и отгадывал загадки и плясал в присядку.

Несколько позже дуэт из Деда Мороза и Снегурочки расширился до размера трио – к ним присоединился Новый Год. Откуда у дедушки с внучкой появился этот юный вундеркинд, авторы праздников никому так и не объяснили. А он появлялся – год за годом новый и новый, с четырехзначным номером на груди или на шапочке. С наступлением космической эры 60-х мальчик Новый Год встумил в отряд космонавтов – появлялся в скафандре или, как минимум, с моделью ракеты в руках…

Так или иначе, но время шло, новогодние традиции постепенно менялись, а Дед Мороз стал непременным символом Нового Года не только для детей. И сегодня практически ни одна, даже «суперкорпоративная» вечеринка не обходится – для придания празднику особого колорита – без присутствия Деда Мороза. В это день Дед Мороз вправе возглавить любую корпорацию.

 

Подготовил Сергей Волков


Рубрики:

Деловые новости

[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением
[25 апреля] Дорогу до аэропорта Шерегеш планируют построить за 7,4 млрд рублей к концу 2027 года
[25 апреля] Учредитель и сотрудники новокузнецкой фирмы по торговле ГСМ обвиняются в уклонении от налогов на 653 млн рублей
[25 апреля] Разрез «Тайлепский» заплатит за нанесенный ущерб почве

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко