|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 17.04.2012
Рынок страховых услуг в нашей стране не изобилует специальными предложениями для малого бизнеса. Казалось бы, данный сегмент имеет все предпосылки для того, чтобы быть интересным страховщикам – небольших фирм много, и работать с ними всё-таки проще, чем с физическими лицами. Так что же мешает тем и другим идти навстречу друг другу?
Просмотра сайтов страховых организаций достаточно для того, чтобы понять – особой маркетинговой активности, направленной на представителей малого бизнеса, со стороны страховщиков нет, равно как и специальных продуктов, изобретённых для этой категории клиентов. Чего нельзя сказать о банках, которые давно выделили малый и средний бизнес в особую группу клиентов и активно работают с ними. Почему же стратегии коллег по финансовому рынку так различаются? По мнению директора кемеровского филиала компании «АльфаСтрахование» Романа Силаева, причина банальна – низкий спрос на страховые услуги со стороны малого бизнеса, который делает нецелесообразным выделение этой группы клиентов в отдельный сегмент.
«Все новые предложения, которые разрабатываются и придумываются, придумываются в востребованных сегментах, – поясняет Роман Силаев. – С банками с этой точки зрения мы находимся в разных ситуациях, поскольку их услуга (кредитование) востребована, следовательно, задача банков – угодить потребителю своими программами. А страхованию как таковому малый бизнес у нас не очень-то привержен. Как известно, банки в обязательном порядке требуют страхования залога, так что страховая услуга оказывается навязанной банками при продаже своего продукта. Порядка 90% договоров добровольного страхования по малому бизнесу у нас связано с банковскими залогами либо лизинговыми сделками. Уклониться от страхования залога у клиентов возможности нет. Но есть выбор среди аккредитованных у банка страховых компаний. И здесь побеждает цена вопроса – никто особо не смотрит ни в покрытие, ни в страховые условия, ни в надёжность страховщика». Следовательно, тарифы – это единственное, за счёт чего сегодня страховщики борются за клиента, некоторые из них не гнушаются и демпингом. Как результат – удешевление страхового продукта. Среди тех видов страхования, которые более-менее востребованы предпринимателями, (не принимая в расчёт залоги, обязательное ОСАГО и вменённые виды) страховщики называют ДМС для сотрудников, оговариваясь, что и оно оплачивается сегодня в большинстве случаев за счёт средств сотрудников. По словам директора кемеровского филиала страховой компании «МАКС» Вячеслава Фёдорова, популярное за границей страхование профессиональной ответственности пока только-только начало приживаться в бизнес-культуре наших бизнесменов. Ещё одна причина, по которой страховщики осторожно относятся к малому бизнесу – примеры недобросовестного поведения таких клиентов в кризис. Роман Силаев вспоминает пожары на складах с товарными запасами, поджоги и имитации угонов автомобилей, пик которых пришёлся на 2009 год. При том, что доказать умысел при пожаре страховщику практически невозможно. На сегодняшний день специфики страхового предложения для малого бизнеса у компаний, как правило, нет, и условия для всех равны. «Никто специальных правил по страхованию для малого бизнеса не придумал, каких-то специальных продуктов я не припомню», – говорит Роман Силаев. Правда, в феврале страховая компания «Цюрих» заявила о начале продаж страховых продуктов, ориентированных на малый и средний бизнес, и, прежде всего на арендаторов и владельцев офисов, предприятий сферы торговли и услуг. Но этот пример, по мнению Романа Силаева, скорее, исключение из правил: «Цюрих» – иностранная компания (российская «дочка» швейцарской группы Zurich Financial Services – прим. «А-П»). А иностранные страховщики – «Цюрих», «Альянс» – ведут себя на нашем рынке порой «странно» и нелогично, предлагают «странные» продукты. То есть с европейской точки зрения это как раз правильные и разумные решения, но с точки зрения российских страховых реалий, ментальности наших людей – нет. Они это сами потом понимают и эти программы впоследствии сворачивают». Справедливости ради стоит отметить, что понимание необходимости и важности страхования своего имущества у наших сограждан за последние 3-5 лет заметно выросло, особенно это заметно у представителей среднего класса, которым есть что страховать. По данным Федеральной службы страхового надзора, по итогам 2011 года объём страховой премии по имущественному страхованию в Кемеровской области составил 2 млрд 266,66 млн рублей, увеличившись за год на 21%, а по сравнению с 2005 годом – в 2,4 раза. Но, как ни странно, в страховании малого бизнеса эксперты таких движений не замечают. Хотя, казалось бы, владельцы предприятий малого и среднего бизнеса – это и есть тот самый средний класс, который страхует свои дорогие машины, квартиры и дачи. «Проблем и кроме страхования у малого бизнеса куча – то какие-нибудь проверки, то налоговая», – находит объяснение этому Роман Силаев. По оценке Вячеслава Фёдорова, более глубокому проникновению страхования в сферу малого бизнеса препятствует недостаток у предпринимателей опыта и знаний в сфере защиты своих имущественных интересов, желание любым способом экономить, высокие риски в данной сфере бизнеса и отсутствие программы государственного стимулирования страхования субъектов малого и среднего бизнеса. Хотя, казалось бы, высокие риски и могли бы стать отправной точкой для активного развития страхования. «Согласно статистике компании «Цюрих», 43% компаний, подвергшихся воздействию природных катастроф, не возобновляют свою деятельность», – приводятся на сайте компании слова Артема Амбарцумяна, директора департамента управления рисками страховой компании «Цюрих». По экспертной оценке «Цюриха», среди основных рисков, угрожающих малому и среднему бизнесу, на третьем месте (после ухудшения экономической конъюнктуры и банкротства предприятия) стоит утрата или повреждение используемого оборудования и помещений. По оценке экспертов, 60% предприятий малого бизнеса закрываются после наступления крупного страхового случая, если они не побеспокоились заранее о страховании своего имущества. «Мы прекрасно понимаем, что на малых предприятиях в большинстве случаев руководители берут на себя функции юриста, экономиста и даже водителя, – продолжает Вячеслав Фёдоров. – Поэтому на нашем сайте всегда можно получить консультацию в режиме on-line от ведущих специалистов компании. При грамотном подходе предприниматель всегда может сэкономить на страховании. К примеру, при комплексном страховании нескольких рисков (кроме обязательного страхования) можно получить скидку до 15%, использование франшизы позволяет снизить тариф от 5 до 70%, долгосрочное страхование объектов недвижимости позволяет снизить тариф до 20%». Ксения Сидорова
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |