-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 17.04.2012

Страхование малого бизнеса: история успеха

 
Государство сегодня активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса в регионах. Взять хотя бы Кузбасс - центр поддержки предпринимательства бесплатно консультирует начинающих бизнесменов, центр занятости населения выдает субсидии на развитие собственного дела, и даже банки предоставляют льготные кредиты. Но лишь часть малых организаций продолжает успешно существовать на рынке.
 
Владельцы небольших компаний создают новые рабочие места и отчисляют налоги в местный бюджет, взамен получая реальную помощь. Выгода обеим сторонам, как говорится, налицо. Акцент на страховании бизнеса именно этого сегмента рынка сделан не случайно. Но не все владельцы компаний, открывая небольшие предприятия, заботятся о безопасности заранее, несмотря на то, что современный страховой рынок предоставляет возможность оградить себя практически от любых незапланированных трат.
 
Трудности диалога
Страхование собственного бизнеса на западе уже давно стало доброй традицией и правилом хорошего тона. Каждый уважающий себя бизнесмен стремится оградить свое предприятие от краха, а себя – от лишних проблем, неприятностей и головной боли.
Традиция страховать собственный бизнес в России, в Кузбассе в частности, еще пока только набирает обороты. Но уже заметна положительная динамика. Диалог между представителями страховых организаций и владельцами небольших компаний налаживается год от года.
Трудности и непонимания между страховщиками и предпринимателями, конечно, были. И дело здесь не только во всеобщей бывшей неготовности бизнесменов страховать свое имущество и ответственность, но и в предложениях страховых фирм. Еще каких-то 5-7 лет назад страховщики были не готовы предложить бизнесменам отвечающие их потребностям продукты. Сегодня это сформированное, довольно разнообразное и всеобъемлющее направление страховой деятельности.
– Когда компания в 2005 году начинала внедрять новое масштабное направление РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС, то сомнения в его востребованности, честно признаться, у нас еще были, - рассказывает первый заместитель директора Кемеровского филиала компании РОСГОССТРАХ Иван Крупянко. – Как отнесется к этому продукту конечный потребитель, – бизнесмен «средней руки», мы не знали. Но необходимость в создании этой линейки страховых продуктов назрела уже тогда. Компании в сегменте малого и среднего бизнеса открывались быстро, часто, и закрывались они с такой же скоростью – мелким оптом. Выяснив причины, мы поняли, что малый и средний бизнес чаще всего разоряется и прекращает свою деятельность по причине наступления так называемого «страхового случая». И не прогадали, проект год от года становится все более успешным и востребованным».
 
«…и спи спокойно!»
Когда миновали трудности и страховщики с предпринимателями-таки нашли общий язык, дело, как говорится, пошло на лад. Бизнесмены все охотнее стали страховать свои «детища», а страховщики при наступлении страхового события – возмещать ущерб. От каких рисков сегодня можно уберечь предпринимателя? Рассмотрим на конкретном примере.
Продуктовая линейка РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС крупнейшей страховой компании на сегодняшний день включает в себя 5 страховых продуктов: «Здоровье», «Имущество», «Авто», «Ответственность ОПО» (касается владельцев опасных производственных объектов, которые пока не подпадают под действие закона об обязательном страховании ОПО) и «CARGO» - страховая защита грузов от краж и повреждений. Целый спектр возможностей – любая компания может «примерить» на себя и выбрать что-то подходящее. Будь то парикмахерская, магазин, производственный цех…
Специалисты же советуют страховаться комплексно, т.е. учитывать любые риски, связанные с предпринимательской деятельностью. Оформить страховой полис можно в кратчайшие сроки и с урегулированием убытков проблем не возникает: клиент предоставляет минимальный пакет документов – страховщик выплачивает положенную сумму.
 
Страхование как способ экономии
Как правило, владельцы малого и среднего бизнеса – это та категория людей, которая старается зарабатывать деньги собственным трудом и умом, не ожидая помощи извне. Конечно, как уже было сказано выше, государство предоставляет безвозмездные субсидии, но эта сумма сегодня равняется 58 800 руб. – на развитие дела, и такая же сумма выплачивается единовременно – за каждое рабочее место. Конечно, эта цифра кажется весомой, но учитывая цены, скажем, на производственное оборудование, получается, что счет идет на десятки тысяч рублей. Выделенных денег на всё попросту не хватает. А приносить прибыль бизнес никогда сразу не начнет!
Поэтому зачастую основатель фирмы становится и менеджером по продажам, и промоутером, и охранником в одном лице. Не от всепоглощающей любви к собственному делу, а в целях экономии… Именно поэтому многие предприниматели не видят смысла тратить лишнюю копейку на страхование. В этом доля истины есть – а вдруг страховой полис не пригодится? «И – слава богу!», - отвечают на это опытные страховщики.
Открывает начинающий предприниматель магазин. Наверняка бизнесмен обзаводится имуществом – торговое оборудование, помещение и т.д. – все это стоит сегодня немалых денег. Плюс – набирает персонал, за который также несет ответственность. Все перечисленные пункты являются важными винтиками одной системы под названием «свое дело». И выход из строя хотя бы одного из этих элементов сильно ударяет по карману предпринимателя, который все силы и финансы положил на то, чтобы открыть собственный бизнес. Угнали машину, случился пожар, вышло из строя оборудование – об этом со страховым полисом можно больше не беспокоиться.
Страхование для малого и среднего бизнеса – это как соломка, которую стелешь там, где предположительно можешь упасть. А не об этом ли мечтает каждый человек, который принимает решение стать владельцем своей, хоть и не крупной, компании?
Ольга Крючкова

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко