-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 10.04.2012

Анна Мухачёва: «Предприниматель – это особенный тип личности»

Анна МУХАЧЕВА – молодой предприниматель, зарабатывающий во всемирной сетиКак заработать в Интернете? Этот вопрос волнует многих, которые наслышаны о баснословных доходах известных ИТ-компаний, причём Интернет-бизнес, по мнению большинства не требует никаких инвестиций – было бы желание, да ясная голова. Так ли это, «Авант-ПАРТНЕР» попытался выяснить у Анны МУХАЧЕВОЙ – молодого предпринимателя, зарабатывающего во всемирной сети.
 
– Анна, а кем Вы хотели стать в детстве?
– В детстве я проявляла хронический интерес сразу ко многим направлениям: в школе была активисткой, училась на пятёрки, посещала музыкальную школу, живой уголок, сочиняла стихи, играла в школьной рок-группе на синтезаторе, участвовала в различных соревнованиях  и олимпиадах и даже ходила в воскресную школу, хотя родители этого не одобряли. Моё развитие было спонтанным и стихийным. В различные периоды я хотела быть фармацевтом, инженером, врачом, биологом, генетиком, психологом, философом, журналистом, режиссёром, писателем, поэтом и т.д. Моей главное проблемой было то, что я не могла определиться, кем хочу быть, она преследовала меня также все студенческие годы. Я проходила разные тесты на профориентацию, но они  мне не помогали, показывая, что я человек универсального типа. В школе предметы мне давались легко в равной степени. Мы с одним моим другом даже мечтали поступать в Питер на космонавтов, но родители не разрешали. В конечном итоге я пошла учиться на экономиста. У меня  тогда уже были некоторые предпринимательские идеи, поэтому я выбрала управленческую специальность.
 
– Когда у Вас появился интерес к предпринимательской деятельности? И в чём это проявлялось?
– Интерес появился ещё в школьные годы. Сначала я мечтала открыть свой психологический центр, потом хотела быть организатором музыкальных концертов. Но наиболее ярко мой интерес к предпринимательству проявился на 3-ем курсе университета, когда я с двумя одногруппниками сначала участвовали в конкурсе бизнес-идей, где мы стали лидерами по потоку, а потом на предмете «Планирование на предприятии» писали бизнес-план первого кемеровского рок-клуба «Рок-инкубатор». Это идея пришла мне в голову после посещения подобных заведений в других городах Сибири, именно так я позже назвала свой магазин. Наш преподаватель, финансовый директор КЭМЗа, отметил наш проект как один из лучших.
 
– Прежде чем стать предпринимателем, Вы где-то работали или твёрдо знали, что начинать нужно именно с собственного бизнеса?
– Конечно, работала. Первая работа у меня появилась ещё в восьмом классе. Мы с классом занимались озеленением территорий. После этого я каждое лето куда-то устраивалась (работала уборщицей, фасовщицей и оператором ПК). В этом не было особой финансовой необходимости, мною двигало осознание ценности практического опыта. Уже в студенческие годы я работала в маркетинге, дизайне, розничной и оптовой торговле, в аудиторской фирме. Из-за работы я слыла злостным прогульщиком в университете, но учиться мне нравилось, поэтому в конце семестра я отрабатывала пропуски и сдавала экзамены на пятёрки. Особенно стоит отметить мою стажировку в консалтинговой фирме – здесь я впервые остро почувствовала, что нашла «то самое, своё». Мой отчёт по результатам маркетингового исследования очень понравился директору, и он обещал меня взять после 5-ого курса на работу, но грянул кризис, и они сменили вид деятельности на похоронное агентство. После окончания университета мне удалось устроиться финансистом в строительную фирму: коллектив был хороший, имелись перспективы, но работа была невыносимо скучная, поэтому «отмотав» полтора года для стажа, я ушла.
 
– Но как Вам в голову пришла идея открыть свой бизнес?
– Это долгая история. Когда я решила, что не могу больше работать по найму, мне хотелось создать что-то своё, но я не знала что именно. Я начала перебирать всевозможные идеи. В первую очередь, я рассматривала идеи, которые не требуют больших вложений, потому что я не сторонник того, чтобы набирать «под завязку» кредитов. Мой одногруппник Илья, с которым я когда-то проходила стажировку в консалтинговой фирме его брата, предлагал создать нечто подобное. Я посоветовалась со знающими в этой сфере людьми и решила, что это не лучший вариант для выпускников вуза (требовалось много специфических знаний).  Потом мы с мужем решили организовать компанию по IT- аутсорсингу. Он консультировал специалистов, а я выполняла все организационные функции. Средний штат составлял 5-7 человек, наши специалисты обслуживали компьютеры физических лиц и организаций, однако рынок ИТ-обслуживания в городе оказался сферой, где спрос с предложением не встречается вообще Граждане не готовы были платить высокую цену за лицензионное ПО, а мы не готовы были нести риски установки пиратских программ. Тогда я впервые осознала, что отсутствие в секторе успешных организаций является первым сигналом того, что там нет денег. Через полгода мы закрылись. Потом я пошла на курсы «Бизнес-фреш», где познакомилась со многими начинающими предпринимателями. Далее, я обратилась за субсидией от центра занятости – получить её оказалось совсем непросто. Даже с моим опытом написания бизнес-планов я обивала порог кабинетов полтора месяца, пока не приняли мою идею по интернет-продаже музыкальных инструментов. Благодаря моему мужу-программисту, я, не вложив не копейки, начала заниматься дизайном и наполнением своего сайта (для сравнения создание подобного сайта стоит от 50 тыс. рублей). Выбирать модели, пользующиеся спросом, мне помогал мой учитель электрогитары, достаточно известный в городе певец и музыкант Олег Мишулин.
 
– Почему именно интернет-магазин?
– Во-первых, я изначально исходила из того, что это дешевле. Не нужно арендовать огромные площади, достаточно маленького помещения для склада. Во-вторых, обслуживание интернет-магазина требует гораздо меньше времени, что позволяет также  мне учиться в аспирантуре и заниматься преподавательской деятельностью в КемГУ. И в третьих, многие из тех моделей, которые мы можем привезти из-за границы, нельзя купить в Кемерове, а некоторых нет даже в России в целом. Мы изначально решили позиционироваться на дорогих инструментах, редких моделях. Купить дешёвый инструмент китайского производства в нашем городе – не проблема. Проблема – купить качественный инструмент, решением которой мы и занимаемся.
 
– Какова схема, по которой вы заказываете и доставляете товар клиенту?
– Сначала между мной и клиентом идут переговоры, как правило, в виде переписки, в которой мы выясняем, можем ли мы доставить запрашиваемый инструмент, условия оплаты и доставки и т.д. Затем мы заключаем договор, и клиент ждёт около месяца (средний срок доставки из США), в случае заказа от российских поставщиков сроки значительно меньше. Предоплата составляет от 30%, а при получении заказа клиент отдаёт оставшуюся сумму. В случае брака мы возвращаем 100% стоимости. В случае необоснованного отказа от товара, клиент возмещает нам 10-30% стоимости, куда входят транспортные расходы, комиссия за «замораживание» наших денежных средств.
 
– У Вас был хоть один такой случай?
– Пока не было, слава богу.
 
– Я знаю, что Вы не принимаете заказ, если инструмент стоит менее 10 тысяч рублей. Это не такая уж маленькая сумма для современного покупателя. Почему вы установили именно такой ценовой порог?
– На самом деле, это условный порог. Мы можем привезти инструмент и за меньшую сумму, но тогда покупателю будет это не выгодно. Например, чтобы привезти гитару, нужно заплатить 3-6 тысяч по весу, независимо от цены. Если гитара  стоит 500 рублей, то мы возьмем с клиента 5500, а если она стоит 50 тысяч, то возьмем 55 тысяч. Во втором случае относительная цена товара уменьшается. Поэтому и нам и покупателям выгоднее работать с более дорогими товарами.
 
– К Вам в основном обращаются клиенты из Кемерова или из других городов тоже?
– Согласно анализу посещений сайта наиболее активно нашими товарами интересуется две области: Кемеровская и Московская. В центральной части России на наши товары обнаруживается больший спрос, чем в Кузбассе, к сожалению, ввиду промышленной специфики региона. К нам обращались клиенты из Ярославля, Украины, по Сибири. Мне очень горько видеть слабое развитие культуры в нашем городе, музыканты сидят по подвалам, предпочитают выступать и записываться в других, «более продвинутых» регионах. У нас всего пять музыкальных магазинов, слабый спрос на инструменты. Очень надеюсь, что в будущем ситуация изменится, и я готова приложить к этому усилия.
 
– При реализации идеи «Рок-инкубатора», у Вас обнаружились какие-либо проблемы? И сколько времени заняла реализация идеи?
- Главная трудность была связана с планированием ассортимента и наполнением контента сайта. Когда у тебя есть только идея, всё кажется гораздо проще, чем когда ты начинаешь её реализовать. Я думала, что мне хватит 2-х недель, чтобы наполнить сайт, а оказалось, что это дело заняло полтора месяца непрерывной работы и не заканчивается до сих пор. Я считала, что имею достаточно знаний о музыкальных инструментах, однако, мне пришлось долго заниматься изучением и систематизацией современных музыкальных инструментов, анализом сайтов зарубежных магазинов, чтением специализированной литературы, консультациями у опытных музыкантов.  Теперь я поняла, почему у хороших сайтов штат в десятки человек для поддержания ассортимента. Но самые большие проблемы были с поиском помещения. Я обколесила весь город, проштудировала интернет, обращалась в центры поддержки, долго пыталась получить помещение на аукционах КУМИ, терроризировала знакомых. В итоге найти помещение помогла мне Энгель Светлана Леонидовна, директор городского бизнес-инкубатора. Только тогда я поняла, что поддержка малого бизнеса со стороны власти действительно существует.
 
– В будущем Вы планируете заниматься именно этой деятельностью?
– Сфера культуры и искусства, а также религия, оккультизм и все другие проявления духовной жизни притягивали меня ещё с детства. Неспроста я окончила музыкальную школу, носила стихи в центр литераторов Кузбасса, до сих пор являюсь представителем малочисленных субкультур, в частности любителей рок-музыки. Конечно, я буду стремиться развивать своё дело именно в этом направлении. Меня туда тянет. Особенно интересно живое общение с музыкантами – это очень неординарные личности. К тому же, мне приятно ощущать свою причастность к развитию культуры и искусства у нас в городе, регионе, стране. Я считаю это своим маленьким вкладом.
 
– Как Вы считаете, любой человек может стать предпринимателем?
– Это сложный вопрос. Теоретически – да, если сильно хотеть. Предприниматель – это особенный тип личности – это, как правило, не отличник, а человек, ищущий свой путь и живущий вне системы. Тот, кто не боится быть непохожим на других и гордится этим, иногда это изгои общества, «белые вороны». Я по совместительству преподаватель и в студенческих группах всегда вижу этих людей, они зачастую не всегда заметны, те, кто больше молчит.
 
– А почему, по Вашему мнению, одни предприниматели добиваются успеха, а другие нет?
– Здесь важны личная мотивация, пробивная сила и особенно терпение, потому что порой приходится долго вкладывать в дело, не имея никакой гарантии, что из этого вообще что-нибудь получится. Проектов, выстреливающих сразу, даже среди моих знакомых я не знаю – это как длинный путь по лезвию ножа без подстраховки. Мне кажется, к предпринимательству нельзя относиться серьёзно, иначе рискуешь очень быстро довести себя до нервного истощения. Усугубляют ситуацию постоянные расспросы знакомых, большинство из которых считают своим долгом перечислить двадцать причин, почему ничего не выйдет. Совсем неразумно ставить «всё на кон», брать миллионные кредиты, хотя для некоторых экстрималов – это единственная возможность добиться цели. Единственно верный путь, на мой взгляд, относиться к бизнесу несерьёзно, играючи, как к хобби. Поэтому очень важно, чтобы идея бизнеса приносила Вам истинное удовольствие.
Подготовила Виктория Мордвинова
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко