-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 7 от 03.04.2012

Дорожники вернулись на магистраль ...пока без денег

Олег Шурыгин, руководитель Дирекции автомобильных дорог Кузбасса
Олег Шурыгин подчёркивает, что нужно смотреть не на стоимость одного километра,
а на то, во сколько затем обойдётся обслуживание дороги
 
Девять подрядных организаций, привлечённых генподрядчиком ГПКО «Автодор», в марте развернули работы на очередном участке строящейся магистрали Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Технически дорожники, как уверяет руководство заказчика строительства – Дирекции автомобильных дорог Кузбасса, готовы открыть движение по всей трассе уже в 2014 году. Осталось найти на это деньги.
 
Дирекция автомобильных дорог Кузбасса объявила, что в марте официально начались подготовительные работы к строительству очередного участка магистрали Кемерово-Ленинск-Кузнецкий. Напомним, первые 6,5 км были сданы в 2006 году, осенью прошлого года для автомобильного движения были открыты ещё 25 км. Сейчас речь идёт о 19,442 км от посёлка Шевели до Панфилово (съезд планируют сделать между Панфилово и Чусовитино). На сегодня работы выполнены уже процентов на 60. Готова технологическая дорога, вырублены деревья, началось снятие грунта, укладываются трубы под будущие коммуникации. Дорога пройдёт через пруды, пересечёт реку Северная Уньга. Все это приведёт к значительному удорожанию строительства в пересчёте на 1 км дороги по сравнению с предыдущим участком. По словам руководителя Дирекции Олега Шурыгина, 25 км обошлись в среднем 212 млн рублей за 1 км. Сейчас, исходя из в проектно-сметной документации средняя стоимость одного километра составляет 380 млн рублей. В целом дорожникам потребуется почти 7,5 млрд рублей.
Олег Шурыгин подчёркивает, что нужно смотреть не на стоимость одного километра, а на то, во сколько затем обойдётся обслуживание дороги. «На сегодняшний день говорить о стоимости километра довольно тяжело. Мы строили дорогу до Лесной поляны – 10 км.  Один участок в 5 км стоил 600 млн за 1 км, другой, тоже 5 км – уже 1,2 млрд рублей. И какой бы категории дорога ни была, всё зависит от объёма работ, от местности. Кроме того, не стоит слишком гордиться низкими ценами. Мы считали, когда открывали движение на участке в 25 км. В этот момент в РФ строили 4 дороги первой категории. У нас была самая низкая стоимость – 212 млн км. В Горном Алтай была реконструкция – 270 млн, остальные «ушли» за 300 млн рублей.
У нас самая низкая была цена, но это не значит, что нужно радоваться. Это значит, были сэкономлены средства на каких-либо проектных решениях. Можно было построить гораздо лучше. Низкая цена это не показатель. Оценку надо проводить по затратам на эксплуатацию дороги и брать период лет в 15. А у нас такой практики нет», – считает Олег Шурыгин.
На новом участке грунты тяжёлые, переувлажнённые. Их придётся укреплять. «Мы строим дорогу без фундамента. Так, собственно, и строят дороги в России. И, по-хорошему, надо переходить на строительство с фундаментом. Это серьёзно продлит срок службы дорог. Но таковы нормы и проекты – без фундамента», – говорит Олег Шурыгин. Кроме того, предстоит строительство нескольких серьёзных сооружений – дамбы, двух путепроводов, автотранспортной развязки и мостов. К удорожанию работ приведут и растущие в цене стройматериалы и ГСМ.
Для укрепления грунтов, по словам заместителя главы Дирекции Сергея Чигина, будут использоваться современные немецкие технологии. На 25-километровом участке на участках со сложными грунтами уже применялась полимерная георешётка. На новом участке георешётка станет «нормой». Кроме неё предусмотрено использовать и особо прочную полимерную ткань. В этот материал под названием «стабиленка» предполагается
обернуть часть земляного полотна для того, чтобы «уйти от нестабильности грунта, особенно при сильных осадках». Ещё одна новинка будет применяться для укрепления берегов реки Северная Уньга. Вместо классических бетонных плит будут использоваться специальные маты, в которые закачивается бетонный раствор. Как показывает мировой опыт, получается более цепкое, надёжное укрепление, говорит Сергей Чигин.
Руководство Дирекции-заказчика и компании-генподрядчика не берётся оценивать, как на стоимости строительства отражается то обстоятельство, что подрядчики сейчас вынуждены работать в кредит. По данным Олега Шурыгина, работы на новом участке начались «без денег». «Первые деньги ожидаем от области через месяц. На этот год генподрядчиком подписан контракт на 600 млн рублей. Планируем же выполнить работы на 3,5 млрд рублей и открыть движение в 2013 г. У генподрядчика есть контракт на 600 млн рублей, но готовятся все к работам на 3,5 млрд рублей», – поясняет Олег Шурыгин.
Руководитель Дирекции подчёркивает, что дорожники технически готовы открыть движение в октябре 2013 года на участке в 19,5 км, а в 2014 году – полностью до Ленинска-Кузнецкого (это ещё порядка 18 км): «Если это будет обеспечено финансированием, то в 2014 году можно будет ездить до Ленинска». В противном случае, исходя из определённого финансирования через Дорожный фонд – срок строительства 5 лет 19,5 км по графику составит 5 лет.
Дорога: сегодня и завтра
– После зимы, как свидетельствуют дорожники, на 25-километровом участке местами появились трещины. Подрядчики будут переделывать эти участки за свой счёт (согласно гарантийным обязательствам).
– К осени дорожники планируют установить в нескольких местах камеры видеонаблюдения. Данные с этих камер, в частности, будет использовать ГИБДД.
– Проект строительства магистрали предполагает организацию двух пунктов с автозаправками и кафе. Первый на выезде из Кемерова. Второй – возле Ленинска-Кузнецкого. Как подчёркивает Олег Шурыгин, других вариантов для организации сервиса и пунктов питания вдоль дороги не предусмотрено.
Возможности бюджета региона, а Дорожный фонд формируется за счёт бюджетных средств, не располагает средствами для того, чтобы форсировать финансирование строительных работ (общий размер бюджета фонда на текущий год 5,4 млрд рублей). Поэтому сейчас ведутся работы по привлечению федеральных ресурсов.
Александра Фомина

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко