-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 4 от 06.03.2012

Какого пола ваш автомобиль?

Гендерный подход к продажам любого товара – известный маркетинговый приём. Автомобили здесь не исключение. Но, как удалось выяснить «Авант-ПАРТНЕРу»,  в Кузбассе такой подход выражен слабо. Дилеры не делают упор на это направление, хотя отмечают, что за покупками к ним приходят не только мужчины, но и женщины, которые предъявляют несколько иные требования к автомобилю, чем представители сильного пола.
 
«Дорогой, я сама».
Производители автомобилей широко используют инструменты гендерно-ориентированного маркетинга при разработке моделей, и позиционирования, создавая автомобили условно «женские», «мужские» и «унисекс». Однако на российских дорогах нередко можно увидеть как мужчину сидящего за рулём небольшой «машинки», так и девушку, управляющую брутальным  внедорожником.
Директор автосалона Kia Motors Александр Батурин (Новокузнецк) утверждает, что сегодня гендерно-ориентированный маркетинг хоть и представлен в России, но не чётко выражен, так как не каждая женщина может легко позволить себе купить именно женский автомобиль любого производителя. А в классе доступных авто гендерно-ориентированный маркетинг вообще может быть не приемлем. «Всё-таки, большое значение имеет уровень жизни, – констатирует он. – При этом работа продавца заключается в том, чтобы предложить клиенту именно тот автомобиль, который ищет покупатель. Полагаясь на определённые критерии, клиенту предлагают именно ту машину, которая ему наиболее подходит. Но, как правило, современный покупатель выбирает не за какие-то технические характеристики, а за стиль. Стиль может быть как «мужской», так и «женский».
По словам президента женского автоклуба Марины Кларисс (Кемерово), на сегодняшний день складывается тенденция, когда женщины начинают приобретать автомобили самостоятельно, даже если у них есть мужья. Но пока ещё силен и традиционный подход к этому вопросу. Например, многие мужчины оставляют за собой право выбора автомобиля для своей дамы. «Зачастую мужчины приходят в автосалон без спутницы, но с её документами, – говорит руководитель отдела продаж автосалона «Mitsubishi» компании «Трансхимресурс» Артём Кузьмин (Кемерово). – В таких случаях машина приобретается в подарок. Её обвязывают ленточкой и отправляют на эвакуаторе к месту назначения».
Часто выбирать автомобиль приходят парами. В этом случае либо мужчина помогает женщине выбрать машину, либо приобретается автомобиль для всей семьи. Порой дело доходит до курьёзов. Казалось бы, покупку делает муж, но жене выбранный объект не нравится. Звучит фраза: «Я в неё не сяду», и поиски продолжаются.
Однако сейчас всё больше женщин, ломая стереотипы о блондинках за рулем, интересуются при покупке автомобиля не только его внешним видом, но и техническими характеристиками. Многие принципиально берут машины не на «автомате», а на «механике». Чаще всего представительницы слабого пола приобретают автомобили с объёмом двигателя от 1,5 до 2 куб. метров. Но всё равно женщина есть женщина. По словам Марины Кларисс в первую очередь машина должна быть надежной и комфортной. «Женщинам нравится ухаживать за машиной внутри салона, ей машина нужна для души. Мужчины чаще всего покупают автомобили, ориентируясь на свой статус».
 
Модельный ряд
Если говорить о предпочтениях слабого пола, то здесь чаще всего фигурируют бренды Peugeot, Chevrolet, Kia, Infiniti, в определенный период была популярна Toyota RAV-4, но сейчас, по утверждению экспертов спрос на неё упал.
По наблюдениям Александра Батурина, из модельного ряда Kia девушки предпочитают в основном Kia Picanto (70% покупателей), Kia Cerato пользуется спросом 50 на 50 как у мужчин, так и у женщин, а вот Kia Sorento можно считать сугубо мужским автомобилем, 90% покупателей таких машин – мужчины.
«У Mitsubishi, как впрочем и других японских производителей, нет чёткого разделения автомобилей по половому признаку, – говорит Артём Кузьмин, – но автомобили этой марки востребованы как мужчинами, так и женщинами. Например, Mitsubishi ASX покупают в основном мужчины, но и женщины тоже. Наиболее популярен среди женщин и молодёжи Mitsubishi Outlander, в основном из-за его ценовой доступности. А вот  Mitsubishi Pajero Sport берут больше мужчины зрелого возраста, с высоким достатком».
 
Размер имеет значение
Эксперты отмечают, сейчас вопреки всем представлениям о том, что женский автомобиль должен быть небольшим, многие женщины приобретают агрессивные «мужские» автомобили больших размеров. Да, сначала, только получив права, садятся за руль таких классических «женских» марок как Nissan March,  Hyundai Getz, зачастую уже бывших в употреблении. Но, как только начинают уверенно чувствовать себя за рулем, меняют автомобиль на новый, более дорогой и объёмный.
«Женщины в большинстве своём не любят маленькие автомобили, – убеждена Марина Кларисс. – Если посмотреть по городу Кемерово, то выбирают они  в большинстве случаев хорошие объёмные «паркетники». Относиться к этому можно по-разному. Моё личное мнение, что женщина и машина должны быть в гармонии. Признайте, что худенькая, миниатюрная девушка нелепо смотрится за рулем большого внедорожника. Такой дисбаланс вызывает улыбку. Совсем другое дело, когда женщина крупная, представительная, как и её авто».
Почему же слабый пол так тянет на большие машины? «По мнению психологов, если человек выбирает большой автомобиль, значит, он либо нарочито подчёркивает свою значимость, либо стремится к личностному расширению, – объясняет руководитель отдела продаж автосалона Hyundai ООО «Трансхимресурс» Арина Логвиненко (Кемерово). – Чаще это указывает на возмещение каких-то неудовлетворенных потребностей или несбыточных желаний и надежд. А иногда бывает наоборот – человек, вовсе не ограниченный в своих средствах и возможностях, приобретает почему-то маленькие машины. Психологи говорят, что на маленьких автомобилях, скорее всего, ездят люди с заниженной самооценкой».
Но это с точки зрения психологии. Есть и практическое объяснение такому «феномену». «Автомобиль с высокой посадкой даёт возможность не только «возвышаться» над другими участниками дорожного движения, но ещё и обозревать дорогу, – говорит Марина Кларисс. – Кроме того, многие женщины ездят в туфлях на каблуках. В такой обуви удобнее садиться в высокую машину. Не стоит ещё забывать, что в отличие от мужчин, женщины чаще что-то перевозят, ведь они совершают покупки. Во многих семьях есть дети, которых надо отвезти в школу, детский сад. И здесь, опять, видны преимущества габаритных машин».
 
На вкус и цвет
По данным сайта pricerunner.com, около 60% опрошенных мужчин заявили, что для них наиболее важен цвет автомобиля, тогда как среди женщин такой же ответ дали всего 35%.  При этом лидирует в списке самых популярных цветов автомобилей во всём мире уже несколько лет подряд серебристый «металлик». Согласно данным PPG Industries (ведущая компания в области производства автомобильных красок), доля серебристых или серых автомобилей в мире составляет уже 30% и, вопреки заявлениям о том, что популярность серебристого цвета пошла на убыль, тенденций к снижению не имеет.
По словам Арины Логвиненко, автомобильные знания у людей нового века отошли на второй план, и тенденция выбора автомобилей по цвету, особенно в крупных городах и мегаполисах, сегодня проявляется очень отчётливо.
«Выбор цвета автомобиля – это сугубо индивидуальное дело каждого человека, и каждый человек делает этот выбор, опираясь на свои личные цветовые предпочтения, ассоциации, а также веяния моды, – говорит она. – Выбор цвета автомобиля может быть основан на сочетании его с основным оттенком гардероба хозяина (больше относится к женщинам) или же с характером водителя, который желает выделиться или наоборот стать неприметной мышкой. Однако учёные выяснили, что цвет может оказывать огромное влияние на восприятие автомобиля окружающими людьми. Часто люди покупают машины, ориентируясь не на своё социальное положение, а на внутреннее состояние. Это касается, прежде всего, тех, кто не отказывает себе в желаемом и приобретает автомобиль по своему собственному вкусу».
При этом не стоит забывать, что каждая цветовая гамма имеет свое значение с точки зрения психологии, она как бы говорит о внутреннем мире владельца автомобиля. Например, красный цвет обозначает страстное желание заявить о себе. Чёрный – цвет статуса, престижа, власти. Нельзя забывать и о практичности. Автомобили светлых тонов меньше нагреваются в жару, серый цвет менее маркий и так далее.
В конечном итоге каждый человек выбирает цвет автомобиля, отталкиваясь от:
1) дохода и статуса;
2) темперамента и характера;
3) практичности цвета и его безопасности на дороге;
4) доступности какого-либо цвета.
Анализируя выбор цвета клиентами кузбасских автосалонов можно сделать выводы  о том, что популярными цветами остаются серые, тёмные или «практичные» цвета. «Тёмные цвета больше привлекают мужчин (серый, чёрный), –  утверждает Арина Логвиненко. – Разделился поровну  у женщин и мужчин выбор в ярких цветах, однако их доля по отношению к тёмным цветам очень мала».
Отсюда возникает проблема. Ориентируясь на покупательский спрос, дилеры выставляют на площадках автомобили наиболее популярных цветов, то есть всё те же чёрные, белые и серые. Если же покупатель захочет, например, машину зеленого или кирпичного цвета, ему придётся ждать, и не один месяц. Зачастую именно это, как удалось выяснить «Авант- ПАРТНЕРу», является причиной того, что многие кузбассовцы, в том числе и женщины, покупают автомобили в других регионах. То есть в том же Красноярске или Новосибирске не только ниже цена, но и выбор больше.
Исходя из сегодняшних реалий, очевидно, что женщины, если не вытеснили, то уж подвинули мужчин на дороге точно. И далее эта тенденция будет только нарастать. Казалось бы, в таких условиях гендерный маркетинг должен только развиваться, но эксперты считают иначе. «В будущем гендерный подход останется при выборе авто, однако, его роль будет уменьшаться, – утверждает Арина Логвиненко. – Уже сейчас  некоторые дизайнеры, обеспокоенные нынешним наступлением «серости», возлагают особые надежды на появление так называемых красок-«хамелеонов», которые будут менять оттенки в зависимости от освещения и угла зрения. Появление подобных красителей стало возможным благодаря новым пигментам на основе кристаллов окиси алюминия — именно они заставляют автомобиль искриться и переливаться красками, подобно голографическому изображению. Таким образом, когда появится возможность поставлять такие цвета на конвейер, то гендерный подход будет терять свою роль в выборе цвета будущего автомобиля, однако, чёрный цвет навсегда останется на автомобильном рынке популярным, предпочитаемым, статусным».
Влад Максимов

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко