-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 31 от 29.11.2011

В новый год с «шашечками»! Но только после медосмотра…

С 1 сентября 2011 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 21.04.2011г. №69-ФЗ « О регулировании рынка таксомоторных перевозок». Владельцам собственных таксопарков или индивидуальных такси приходится во многом перестраивать подходы к своей деятельности, чтобы вписаться в нормы закона. Самым главным нововведением стал возврат к фактическому лицензированию деятельности на оказание услуг легкового такси для перевозки пассажиров и багажа. Правда, вместо лицензий теперь — разрешения. Право выдавать их закреплено за Департаментом транспорта и связи Кемеровской области, а для контроля за деятельностью такси предусмотрено даже создание нового специального отдела в составе департамента. Для того, чтобы выполнить все требования нового закона и получить соответствующие разрешения «новым таксистам» было отпущено четыре месяца. Три из них уже прошли, через месяц, с первого января будет включён механизм контроля. Готовы ли к этому автоперевозчики?
 
На момент подготовки этого материала в Департаменте транспорта и связи КО было зарегистрировано в качестве легковых такси 94 автомобиля. Сотрудники департамента не делают из этого секрета, более того, все регистрационные данные выложены в свободном доступе на официальном сайте департамента. Первым, кто получил разрешения стало ООО «Такси Блюз». Ещё в конце октября, вскоре после выхода постановления губернатора Кемеровской области от 19 октября 2011 года «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области» совместно с ООО «Такси Блюз плюс» оно зарегистрировало 21 автомобиль. Также получили разрешения 24 такси ООО «Экипаж плюс», 16 такси ООО «ЛК Градостроитель», 19 такси ИП Крицула А.П., 6 такси ИП Левина Н.Е. и ещё несколько предпринимателей, имеющих по одному автомобилю. Остальные пока медлят…
 
Закон и варианты «умягчения»
Новый закон о такси начал обсуждаться уже вскоре после его принятия в апреле 2011 года. Правда, настоящие баталии стали разгораться непосредственно перед его вступлением в силу. В Москве летом даже был проведён первый всероссийский съезд таксистов. Его резолюция требовали непременного широкого обсуждения нового закона в целях внесения в него изменений и поправок. А таковых высказывалось немало.
В Кемеровской области роль своеобразного общественного арбитра в полемике таксистов с властью взяла на себя Кузбасская торгово-промышленная палата. Было проведено не одно заседание с участием представителей Совета народных депутатов Кемеровской области, Департамента транспорта и связи КО, Управления государственного автодорожного надзора по КО, Управления ГИБДД ГУВД по КО, ГУ «Кузбасспасажиравтотранс», юристов, собственников и руководителей автотранспортных предприятий, частных предпринимателей-таксистов. На первое такое заседание собралось более 80 представителей перевозчиков пассажиров из разных городов и районов Кузбасса. В результате долгих обсуждений были сформированы требования к властям региона по «смягчению» требований к организации деятельности легкового таки — в той части, где закон позволял принимать решения на усмотрение региональных властей. Основные возражения касались трёх спорных вопросов, по каждому из которых таксисты высказали свои конкретные предложения.
 
Вопросы и запросы
Вот что в итоге, было направлено в адрес органов законодательной и исполнительной власти Кемеровской области.
Предоставить возможность выбора предприятию, оказывающему услуги по перевозке пассажиров и багажа, самостоятельно определить цветовую гамму транспортных средств. С целью уменьшения затрат, возможно использование автомобилей «родного цвета» с обязательной установкой опознавательного фонаря и нанесением цветографической схемы, а добавочно — логотип перевозчика и номера телефонов такси.
Не устанавливать ограничения по сроку эксплуатации транспортного средства для оказания услуг легкового такси. Далеко не всегда можно связать техническое состояние автомашины со сроком её эксплуатации, при грамотном подходе и должном сервисном обслуживании машина может использоваться для перевозок пассажиров более 5 лет. Иначе средства (как правило, кредитные), просто не смогут окупиться за этот срок.
Разрешить использование транспортного средства с правым рулем для оказания услуг такси. Качество и мастерство вождения складывается из опыта и стажа водителя, который по федеральному закону о такси составляет теперь не менее 3 лет, что достаточно для вождения автомобиля с правым рулём.

Навстречу таксистам
Надо сказать, что предложения таксистов были услышаны на региональном уровне, и областной закон «О порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси» вышел с учётом отдельных пожеланий операторов рынка такси. Вот как описал эти послабления ведущий юрисконсульт Департамента транспорта и связи Сергей Большой.
— Нами услышан призыв — не устанавливать единую цветовую гамму, этого требования в законодательстве Кемеровской области нет. Все остальные требования федерального закона надо будет исполнять. Это — установление опознавательного фонаря жёлтого цвета на крыше автомобиля, таксометра, осуществление медицинского и рейсового технического осмотра. Порядок выдачи разрешений на деятельность также был доработан, в частности изменился перечень документов — исключен страховой полис ОСАГО и документы, подтверждающие стаж водителя.
Заместитель начальника департамента Галина Егорова поясняет упрощение процесса получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров так:
— Планируется организовать четыре пункта приёма документов: в Кемерово, Новокузнецке, Юрге и Таштаголе. Документы будут теперь рассматриваться не за 30 дней, как предусмотрено в федеральном законе, а за 20».
Администрация области откликнулась на просьбы владельцев такси отказаться от введения единой цветовой гаммы автомобилей, а это, по мнению самих перевозчиков, было самым «больным», а главное — самым «дорогим вопросом». Обязательными требованиями осталось нанесение на борта контрастной цвету кузова такси графической схемы в виде квадратов, расположенных в шахматном порядке и наличие фонаря определённого вида на крыше. При этом никаких комментариев в законе относительно конкретного места или размера «шашечек» не содержится. Есть вопросы и по маркам и моделям применяемых таксометров. Дело в том, что в реестрах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Ростехрегулирования) данные приборы пока вообще не значатся, а следовательно, не могут подлежать никакому освидетельствованию или проверкам.

На рыбалку — с путевым листом
Теперь о не менее важном. С 1 января станет обязательным прохождение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автомобиля и медицинского осмотра водителей перед выездом на линию. Всё это должно будет отражаться в путевом листе. За работу без соответствующих разрешений или нарушения требований, предъявляемых новым законом к легковому такси, предусмотрены штрафы до 5 тысяч рублей или отменой разрешения (если оно имеется).
Таксистам всех уровней следует обратить внимание на то, как выполнение норм нового закона повлияет на «статус» автомобиля-такси. Дело в том, что регистрация транспортного средства в качестве легкового такси «превращает» автомобиль в такси на всё время, вплоть до отмены этой регистрации. И тем предпринимателям, которые используют такой автомобиль ещё и в качестве личного транспортного средства, следует помнить, что наличие путевого листа со всеми положенными отметками обязательно. Ведь официально зарегистрированный как такси автомобиль, «находящийся на линии», будет расценен любым инспектором ГИБДД или иного контролирующего ведомства только в одном качестве — как транспортное средство, используемое для осуществления предпринимательской деятельности. Даже если вы едете с друзьями на рыбалку…
Кроме того, поначалу новые проблемы могут возникнуть у многих владельцев такси и даже таксопарков, не имеющих собственных лицензированных специалистов для проведения технического и медицинского осмотров. Закон предусматривает возможность пользоваться для этого услугами сторонних организаций. Но в этом случае водитель не сможет ехать куда-то для прохождения этих осмотров на «неосмотренном» автомобиле. Ситуация напоминает задачу про перевоз волка, козы и капусты. А реальных выходов из положения три. Первое решение (для достаточно крупных парков)  — подготовка или приём на работу соответствующих специалистов. Второе — заключение со специалистами контрактов с условием их выезда для осмотра к месту парковки такси. Третье — аренда места парковки на территории автопредприятий, имеющих соответствующих специалистов и договор на оказание соответствующих услуг. Труднее всего, конечно, придётся предпринимателям, имеющим единственный автомобиль.
 
Кто поддержит перевозчика
Власть призывает сегодня всех таксистов переходить на «легальное положение» и вставать в ряды предпринимателей. И предлагает набор средств помощи и поддержки в этом начинании. Так, для упрощения процедуры получения разрешений помощь в оформлении заявок и всего необходимого пакета документов оказывается всем желающим в муниципальных центрах поддержки предпринимательства, а которые работают во всех городах и районах области. Это принесёт двойную выгоду, ведь многим владельцам такси предстоит зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, а именно помощь в этих вопросах — специфика работы центров поддержки.
Начальник управления предпринимательства Департамента промышленности, торговли и предпринимательства КО Наталья Кудрявцева рассказывает о том, какие меры поддержки предлагаются сегодня предпринимателям, ведущим бизнес в сфере такси.
— Поскольку услуги транспорта относятся к приоритетным направлениям развития бизнеса в Кемеровской области, предусмотрены специальные меры поддержки для предпринимателей, оказывающих услуги легкового такси. Во-первых, это льготный заём в размере 100 тысяч рублей, который предприниматели могут взять через Областной государственный фонд поддержки предпринимательства в качестве частичной доли оплаты при покупке автомобиля. Во-вторых, начинающие предприниматели могут рассчитывать на получение гранта в размере до 300 тысяч рублей – на конкурсной основе через муниципалитеты. И, наконец, владельцы собственных автопарков могут расширить их, воспользовавшись банковским кредитом, взятым под гарантии того же госфонда.
Помимо финансовой поддержки владельцы кузбасских таксомоторов смогут теперь получать и иные виды поддержки через впервые созданное профессиональное сообщество. При Кузбасской торгово-промышленной палате создан Комитет по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок. Это новое общественное образование может стать хорошей площадкой для формирования продуктивных отношений между автоперевозчиками, представителями органов власти, местного самоуправления и общественных организаций.
Учитывая реальное количество такси в области, 94 зарегистрированных на сегодняшний день автомобиля пока что — капля в море. Впрочем, время на получение разрешений оказывать услуги такси ещё есть — до нового года. После этого перевозка пассажиров «просто так» будет запрещена. В принципе, тем, кто по каким-то причинам не успевает подготовить свой транспорт и зарегистрировать его, можно продлить срок подготовки – правда ценой такого промедления станут деньги (и немалые), которые потенциальные пассажиры запланировали истратить за время всех праздничных дней.
Да и возможность подвезти спешащего на праздник Деда Мороза  — сама по себе уже соблазнительна. С «шашечками»!
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко