Компания «ЕвразХолдинг» ведёт переговоры с ОАО «РЖД» о заключении договора о поставке рельсов сроком на 5 лет, сообщил «Авант-ПАРТНЕРу» председатель совета директоров «Евраза» Александр Абрамов. «Планируем, что в ближайшее время такой пятилетний контракт впервые будет подписан с объёмами, формулой цены», — сказал он. По его словам, в адрес РЖД пойдёт «продукция с новой линии рельсобалочного производства на бывшем НКМК (входит в состав объединённого Западно-Сибирского меткомбината), в определённой пропорции начиная со следующего года, с нарастанием до 100%-ной замены существующих поставок. Мы надеемся поставлять 550 тыс. тонн рельсов год, что меньше, чем мы сегодня поставляем. Но дело в том, что, скорее всего, объемы поставок будут распределяться между нами и «Мечелом» начиная с 2014 года с пуском их производства», — пояснил Александр Абрамов. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на пресс-конференции в Москве на прошлой неделе подтвердил факт «проработки» контракта: «Контракт будет заключён, думаю, на 5 лет». Он воздержался от подробностей, сославшись на то, что это «коммерческий вопрос». Комментируя же взаимоотношения с «Мечелом» президент РЖД напомнил, что с этой компанией было заключено соглашение о партнёрстве, но РЖД пока «не получили рельсы», как это было обещано, уже в этом году. «Мы приветствуем вложения «Мечела» (в строительство рельсобалочного производства на Челябинском металлургическом комбинате – «А-П») и рассчитываем, что те производители, которые в России появятся, покроют дефицит специальных рельсов для скоростного движения. С тем, чтобы как в этом году нам в аварийном порядке не пришлось покупать эти рельсы в Японии. Однако мы с «ЕвразХолдингом» давно установили надёжные партнерские отношения», — пояснил глава РЖД. Как ранее сообщалось, в прошлом году на бывшем НКМК был завершён первый этап реконструкции рельсобалочного производства. Мощность стана после реконструкции составила 750 тыс. тонн рельсов в год. В 2012 году после завершения второго этапа мощность вырастет до 1 млн тонн и предприятие запустит производство 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей.