-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 31 от 29.11.2011

Незаметное развитие кузбасской логистики

Состояние дел и перспективы развития логистической отрасли в Кемеровской области сегодня определяются главным образом развитием таких главных отраслей тяжёлой промышленности как угледобыча и чёрная металлургия, а также развитием розничной торговли и строительства, включая производство стройматериалов.

На региональном рынке, по оценке его участников, развиты лишь традиционные логистические услуги, которые сводятся к транспортировке грузов клиентов с промежуточным краткосрочным хранением. Сообщения о реализации новых крупных проектов в отрасли обычно относятся к развитию внутренней инфраструктуры компаний, к постройке складов и погрузочно-транспортных объектов предприятий угледобычи, коксохимии, металлургии и розничной торговли. В то же время застройщики и местные власти уже хорошо понимают необходимость развития логистики и готовят проекты логистических центров, которые могли использовать преимущества своего расположения.
В этом году в сфере логистики Кузбасса было объявлено, к примеру, о начале строительства на ЦОФ «Беловская» компании «Белон» строительства склада рядового угля стоимостью около 1 млрд рублей. Как сообщила пресс-служба ОАО «Белон», склад шатрового типа, не имеет аналогов в Кузбассе. С него не будет выдувать ветром угольную пыль, качество хранимого угля будет сохраняться благодаря защите от внешних воздействий. Значительна и ёмкость склада, 50 тыс. тонн, что, по оценке специалистов «Белона», уменьшит затраты, связанные с простоями вагонов. Ожидается, что новый объект, на строительстве которого занято около 300 строителей, будет введён в строй в конце следующего года.
Два больших угольных склада, на 10 тыс. тонн и 100 тыс. тонн строит кемеровское ОАО «Кокс». По данным управляющего директора предприятия Сергея Дьякова, склады нужны, чтобы «нивелировать все риски, связанные с недопоставкой углей особенно в зимний период». Ожидается ввод этих складов в 2012 году. Вот такие события типичны для развития отрасли логистики в Кузбассе, хотя очевидно, что в первую очередь — это развитие угледобычи и коксохимии, для нужд которых строятся эти объекты.
Похожим образом строятся, а чаще обустраиваются в уже имеющихся зданиях, логистические объекты торговых компаний. Так в сентябре 2007 года ЗАО «Система «Чибис» (сейчас это группа розничных компаний «Система РегионМарт») инвестировало 55 млн рублей в обустройство в Кемерове распределительного центра по продуктам питания площадью 10 тыс. кв. метров. Центр расположился на арендованных площадях ОАО «Ортон». С его вводом в компании, как сообщала тогда пресс-секретарь компании Зинаида Жук, общую себестоимость товаров, доставляемых в торговую сеть «Чибис», специалисты сети рассчитывали снизить, а также обеспечить ассортимент товаров и постоянное наличие на полках магазинов. Распредцентр должен был обеспечить сокращение затрат на 1,2-1,5%.
Аналогично для собственных нужд и также на площадях бывшего Кузнецкого металлургического комбината в Новокузнецке в сентябре прошлого года открыла свой производственно-логистический центр компания LG Hausys RUS (производитель строительных и отделочных материалов, подразделение южнокорейской корпорации LG). Поддержку проекту оказало ООО «СибПромПласт» (входит в SGMK group). В рамках центра корейская компания запустила производство, логистический центр и складские запасы различных отделочных материалов для Сибирского федерального округа: ПВХ-профиля, напольных покрытий, обоев, материалов для внутренней отделки жилых и коммерческих помещений, экстерьеров.
В этом ряду ввод в строй распределительного центра класса «А» компанией «Стройкомплект» в 2009 году — не типичное пока событие для Кузбасса. Площадь центра — 24 тыс. кв. метров, строительство заняло около двух лет. Компания декларирует, что центр оснащен автоматизированной системой управления складом, которая позволяет сократить время выполнения основных складских операций и уменьшить издержки хранения товаров. В работе центра, таким образом, полностью исключён пресловутый человеческий фактор. Система управления позволяет отслеживать товары по срокам годности, оптимизировать логистику, размещая товар, к которому чаще обращаются, ближе к докам.
С постройкой центра «Стройкомплект» заявил о готовности предоставлять комплекс логистических услуг от момента определения необходимости в заказе до доставки товара конечному покупателю по 3PL технологии (Third Party Logistics). Цепочка услуг включает в себя и процесс управления заказом, доставку груза от поставщика до распределительного центра, грузообработку товара, адресное хранение и отгрузку товаров потребителю. Очевидно, что такого рода услуги могут быть интересны крупным розничным компаниям, реализация поставок которых сложный многоэтапный процесс, крупным поставщикам-производителям, предприятиям малого и среднего бизнеса, которые по каким-либо причинам не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики.
На проходившей в этом году партнёрской конференции «Стройкомплекта» президент компании Андрей Торик сообщил, что услугами распределительного центра воспользовалась компания Knauf. К новому строительному сезону 2011 года она заключила со «Стройкомплектом» специальное соглашение, по которому в течение зимы сформировала существенный запас своих материалов на складах распредцентра «Стройкомплекта» в Кемерове. По данным директора по логистике компании  «Стройкомплект» Вячеслава Музафарова, в настоящее время у компании заключено четыре соглашения по услугам ответственного хранения с грузоотправлением. По этим соглашениям занято около 10% площадей распределительного центра, остальные использует сам владелец.
Попытка найти подобное предложение 3PL-услуг на рынке Кемерова обычно приводит к компаниям, которые располагают распределительными центрами в других городах, в частности, в Екатеринбурге, Волгограде, и готовы оказывать эти услуги своим партнерам в Кузбассе, поскольку имеют связи с клиентами и здесь. Одна из ведущих компаний на рынке строительства крупных производственных, складских и спортивных зданий, кемеровская фирма «Уникон» приводит в своём каталоге построенных складов всего шесть объектов, недавно возведённых в Кузбассе. Из них один склад построен в составе базы снабжения обладминистрации, два  — для хранения угля, один — для хранения оборудования кемеровского ОАО «Азот» и два в сфере торговли — складской комплекс компании «Штоф» и распределительный центр компании «Стройкомплект» (оба  — в Кемерове). Это, конечно, не главный показатель активности в сфере развития логистики, но ведь и из объявленных новых проектов трудно найти те, что относятся к этой отрасли. Очевидно, что пока в логистику инвесторы не спешат, не предвидят спроса на услуги логистических центров. Хотя предложения им готовятся. Например, администрация Топкинского района в программе социально-экономического развития территории до 2025 года подготовила предложение строительства Топкинского логистического центра, в составе которого должны разместиться также «центр логистического управления агропромышленным комплексом Кемеровской области» и «центр логистического управления строительной индустрией Кузбасса». В обоснование предложения указаны выгодное географическое положение города Топки, его близость к Кемерово, наличие железнодорожного узла, работающего в трёх направлениях, федеральной автотрассы. Предполагается, что Топкинский логистический центр будет построен к 2018 году с привлечением как бюджетных, так и частных средств. Но пока о конкретных действиях по подготовке и реализации проекта не объявлялось.
Антон Старожилов

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко