-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 1 от 24.01.2012

Модный бизнес

Мария ЮРАЗОВА, руководитель мастерской модыИндустрия моды, являясь частью лёгкой промышленности, развивается довольно активно: появляются новые марки, укрепляют свои позиции на рынке существующие бренды, целенаправленно открывая свои представительства в регионах. При этом, не оставляют желание покорить подиумы как минимум Москвы и местные дизайнеры. О том, как развивается модная индустрия в Кузбассе, и как зарабатывают на своё творчество областные модельеры, еженедельнику «Авант-ПАРТНЕР» рассказала Мария ЮРАЗОВА, руководитель мастерской моды.
 
– Мария, по вашему мнению, есть ли в Кузбассе, в принципе, модная индустрия и что она собой представляет?
– Говорить о существовании модной индустрии в Кузбассе, и в частности в Кемерове, можно, но с небольшими оговорками. Думаю, вполне очевидно, что в первую очередь большее развитие здесь получают промышленные отрасли, и это вполне естественно. По-моему мнению, у нас как таковая модная индустрия нацелена на тусовочную молодежь. Условно региональную fashion-отрасль можно разделить на два сегмента, один из которых представлен бутиками с брендовой одеждой модельеров мирового или отечественного масштаба, другой – собственно дизайнеры. Их количество трудно назвать, из уже зарекомендовавших себя может быть около десятка. Причём, в особом дефиците – мужские мастера.
 
– Как вы считаете, насколько реален выход местных модельеров на российский масштаб? Есть ли кузбасские дизайнеры, которым уже удалось добиться признания?
– Конечно, есть. В качестве примера можно назвать новокузнецкого fashion-дизайнера Татьяну Киселёву.  На протяжении последних нескольких лет она является участником Российской недели моды. Это одно из главных событий в сфере модной индустрии страны. Выйти на российский уровень вполне реальная перспектива. Хотя, безусловно, необходимо обладать не только идеей, но и талантом качественно и достойно её воплотить. Между тем, не стоит забывать и об обучении дизайнерскому искусству – это необходимый элемент для грамотной работы, однако, по моему убеждению, свою роль здесь играет собственно внутренне желание работать в этой сфере.
 
– Каким образом начинающие и действующие модельеры предпочитают покорять рынок: самостоятельно или привлекая PR-менеджеров и управленцев? Порой создается впечатление, что дизайнеры как были наедине со своими идеями и творчеством, так и остались.
– Большая часть модельеров пытаются развивать своё дело самостоятельно. Чтобы привлекать сторонних специалистов, необходимо дойти до определенного уровня, как личного профессионального мастерства, так и иметь в наличии свободные деньги. Причём, второй момент является главным. Сегодня начинающий модельер фактически поставлен в ситуацию самостоятельного поиска ресурсов и инструментов продвижения. Кстати, здесь свою положительную роль играет тот факт, что город у нас всё-таки небольшой и тут работает схема «где-то показали, кому-то понравилось, и кто-то порекомендовал другим». Всё взаимосвязано, получается, что у нас на уровне города легче себя раскрутить. Однако исключительно собственными силами: пошли за свой счёт купили, сшили, показали.
 
– В чём тогда интерес к такой профессии – заниматься тем, чем хочется?
– Скорее всего, здесь идея в том, чтобы вложить в себя деньги на первом этапе, а потом уже получать их обратно. Многие дизайнеры шьют на дому, при этом у них есть работа в другом месте. Главное не бояться показать то, что ты делаешь, быть уверенным, но, естественно, это должно быть качественно.
 
– Кстати, по вашей оценке, насколько оправдано соотношение «цена-качество» дизайнерских товаров? Какие параметры учитываются при формировании стоимости изделия?
– Мы ориентируемся на среднерыночную стоимость работы, например, по пошиву платья, брюк и так далее. Плюс ко всему, безусловно, учитывается цена ткани и других расходных материалов. При этом, мы вкладываем деньги в себя: делаем рекламу, участвуем в конкурсах, в выставках и платим за это. Соответственно, вкладывая больше средств, мы имеем право и назад получать больше. Отсюда и другая цена за работу, по сравнению с обычными ателье. Качество работы модельера – это грамотная композиция. Причём всё должно быть «читабельно», чтобы визуально воспринималось: есть то, что нас привлекает в одежде и то, что отторгает. И естественно, чтобы получить клиента, необходимо создавать такие вещи, которые будут привлекать людей, а это, в свою очередь, базируется, в том числе, и на психологии.  В принципе, именно этому дизайнеров и учат – грамотно сочетать цвета, пропорции и т.д.
 
– Мария, если остановиться на продвижении дизайнерской одежды, так сказать, в  массы, есть ли какое-то сотрудничество с бутиками?
– Скорее нет, чем да. Особенно пока у модельера нет заслуженного авторитета на рынке. Чаще всего руководители подобных модных отделов едут уже за громким именем. Если говорить обо мне, то в перспективе мне бы хотелось открыть свой салон. Между тем, предложения по продаже созданных вещей через модные бутики поступают.
 
– По вашему мнению, дизайнерская одежда местных модельеров пользуется спросом среди жителей Кемерово?
– Думаю, что сегодня спрос на хорошую и красивую одежду есть. Конечно, в большинстве случаев это покупатели с определённым уровнем дохода, хотя, по моему мнению, финансовый показатель здесь не будет ведущим. Я уверена, что люди готовы приобретать вещи у региональных дизайнеров, но если они будут качественные. Безусловно, необходимо «популяризировать» местных модельеров. Для этого им необходимо завоевать доверие, и здесь очень важно, чтобы изначально выпускаемая одежда была на достойном уровне, начиная от производства и завершая презентацией коллекций.
 
– Для выхода на рынок, необходима не только идея, но и её воплощение. Поэтому закономерен вопрос подготовки кадрового ресурса.
– Заведения, обучающие дизайнерскому искусству, в регионе есть. В качестве примера можно назвать филиал Российского заочного института текстильной и лёгкой промышленности, индустриально-педагогический колледж. Причём, в последнее время появляется очень много начинающих модельеров. Наверное, это связано с желанием проявить себя и показать свое творчество. Опять же на фоне училища или института, с их поддержкой это можно сделать легче и проще. Так, их ученики принимали участие, например, в «Старте». После завершения обучения необходимо вкладывать уже свои средства или искать инвестиции со стороны. Соответственно, в перспективе для кого-то эта сфера уже закрывается. Для меня денежным подспорьем на период start-up стала субсидия в размере 60 тысяч рублей из центра занятости. Что касается источников заработка и дохода, то здесь есть возможность шить одежду по индивидуальному заказу. В общем-то, это позволяет поддерживать и реализовывать творческое направление на первых этапах.
 
– Насколько актуальна для региона проблема дефицита квалифицированных закройщиков, портных, и вообще, может ли рынок труда их предложить сегодня?
– К сожалению, такая проблема есть. Причём, она начинается с процесса обучения – оборудование, на котором отрабатывают свои навыки будущие специалисты, мягко говоря, далеко не современное. Плюс ко всему, индустрия моды и текстиля развивается достаточно быстро и сегодня готова предложить много новых материалов, с которыми необходимо работать совсем по-другому. Получается, что будущие дизайнеры или портные учатся уже непосредственно на своей практике.
 
– Как в таком случае подбирать специалистов, которые будут помогать модельеру воплощать идеи?
– Выбирать приходится практически «наугад»: приходит человек, смотришь на него, как работает, а потом делаешь выводы. Плюс ко всему, в заведениях не учат собственно созданию коллекций, скорее всего их цель – научить всесторонне воспринимать моду.
 
– Как вы считаете, справедливо ли мнение, что более активно модная индустрия развивается в столице и в более крупных городах? Относится ли Кемеровок таким городам?
– Конечно, центрами модной индустрии в России являются Москва и Санкт-Петербург, где проводится большое количество показов, и проходят недели моды. Как следствие, если в регионах и есть дизайнеры, модельеры, все они со временем пытаются выйти на российский уровень. Что касается нашего региона, то специализированных показов нет, у нас это по большей части проходит в частном порядке. Например, всё чаще сегодня рестораны для своих посетителей в качестве программы предлагают модные показы. В принципе, сейчас это востребовано: по сути сейчас мы как шоу-программа. Также активно в этом направлении работают глянцевые журналы, но тоже совместно с развлекательными заведениями. Причём, они привлекают, в том числе, и модные бутики.
 
– Если сравнивать развитие модной индустрии в Кузбассе сегодня и, например, года три-четыре назад, что-то существенно поменялось?
– Мне кажется, последним наиболее ощутимым влиянием был кризис 2009-го года. В частности, немного снизились объёмы производства, появились новые тенденции: пришёл некий минимализм, ушла какая-то роскошь. Хотя в масштабе это может быть и не ощутимо, но в деталях эти изменения заметны и до сегодняшнего дня. Также, не стоит забывать, что дизайнер, как владелец своего дела и одновременно работник, стремится оптимизировать расходы и рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Ольга Бычкова
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко