-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 35 от 27.12.2011

Мир должен быть прекрасным

Книга Татьяны Юдиной «Мир прекрасен потому, что на свете есть ты…»
Дебютная книга кемеровчанки Татьяны Юдиной «Мир прекрасен потому, что на свете есть ты…» издана в Новосибирске тиражом тысяча экземпляров.
 
Написанное можно определить как «женскую прозу». Хотя бы потому, что как чёрное и белое раскрыта судьба двух главных героинь­подруг, сначала студенток, потом учительниц,  женщин­антиподов по моральным установкам. Откуда червоточинка у одной и нимб вокруг головы у другой, то не важно для подобной прозы.
Помните бессмертное: «Её зовут Татьяна». Авторская Татьяна — романтик, но тверда моральными принципами.  Светлана же, наоборот, — гибкая, как трава, под ветром жизненных перемен, легко приспосабливающаяся, плывущая по течению, куда вынесет, ко всему ещё и мужчин меняет как перчатки.
Автор со знанием дела рассказывает о начале школьной работы подруг  — сама учитель по профессии. Писательница использует в прорисовке двух жизненных линий не только крупные мазки, но и мельчайшими подробностями не гнушается, когда требуется для сюжета, завязывает узелочки будущих конфликтов, испытаний, радостей и печалей.
И вот к подругам приходит любовь. Чувство Татьяны высокое, трепетное, она счастлива до краёв. Счастливые не только часов не наблюдают, но и, как известно, идеализируют своих избранников, не видят самого очевидного — мелкого чувства, не готового на жертвы ради любимого человека. Татьянин муж Сергей — из ходоков. В народе не зря говорят: «Горбатого могила исправит». Сергей неисправим, он изменяет жене с утомительной регулярностью, не чувствуя в том никакой собственной вины;  для него это «как из стакана напиться», первобытный мужской зов в поисках самки — чуть ли не главное в существовании.
Но и подруга хороша. Нагуляла ребенка с нужным, как она считала человеком, а потом, походя, навешала лучшей подруге рога с её мужем, всего лишь приехав к ней в гости.
Ясное дело, в женской прозе просто обязаны рваться страсти­мордасти. Они и взрываются перманентно, держа читательниц в плену: а те и рады­довольны (сам тому свидетель) признаться в том, что оторваться не могли от текста, пока не «проглотили» роман дебютантки, до глубокой ночи не спали. К слову сказать, для успеха у этой читательской группы есть всё необходимое на ста сорока страницах книжки, — что также несомненное достоинство — не растягивается, как резина, читательское время. К тому же юдинская проза легко и гладко написана, авторские усилия по борьбе со словом настолько глубоко упрятаны, что сочиненное так и просится «на один присест».
А ещё на радость женскому любопытству в романе явлены два мужчины, тоже два антипода по личным моральным установкам. Первый татьянин муж Сергей — ужасный предатель, не считающийся с бескорыстной женской любовью, опускающийся на дно морали и безразличия ко всем, кроме себя, себялюб до последней жилки. Ко всему, он ещё и несчастный, которому родная мать преподнесла «подарочек» с помощью нанятой гадалки: отворожила от жены и приговорила к отсутствию детей, после первого рожденного в браке сына. Именно таким извращенным образом реализовала слепую материнскую любовь к родному чаду и ненависть к его избраннице­разлучнице. Самое удивительное, что писательница, судя по написанному, сама в реальность такого сюжетного хода по­настоящему верит, как и её героиня. Впрочем, как представляется, в смутные времена, какие мы ещё не пережили до конца, даже сильный пол ударяется в эзотерику, чего уж говорить о прекрасной половине человечества — автор романа отлично понимает, что большинство её читательниц именно так  и воспримут результаты колдовства злой свекрови: «Сглазила!».
Второй мужчина нашей Тани — Иван­царевич из русских сказок. Правда, он из Таджикистана и звать его Рауф, ко всему, он ещё и старшеклассник, влюбившийся по уши, до глубины души в педагога. Несмотря на то, что его отец приспособленец, а потом и преступник­наркоторговец, сын — чист помыслами и поступками, твёрд, как благородный рыцарь, верен избраннице, словно чистый алмаз.
Юдина удивительно точно выстраивает и оркеструет тон своего писания (критик пытается ему соответствовать), женщины (не все, но многие) любят пустить слезу, когда печалятся, и улыбнуться, восхищаясь и радуясь чужому счастью. «Есть, есть в жизни настоящая большая любовь, никуда не делась», — так, наверное, думает истинная читательница, утонувшая на время в чужих страстях.
Ну а то, что после предательства Сергея Татьяна не потерялась в жизненной круговерти, несмотря на пережитую депрессию, так хорошему человеку не может не повезти, — автор в этом уверен и заражает своих сопереживающих союзниц. Если это такая авторская задумка — уже неплохо, если авторская рефлексия, совпадающая с тем, что затрагивает миллионы женщин — замечательно.
Однако перед будущим потопом личного счастья героине предстоит почти десяток лет выживать с двумя сыновьями в жутковатые и нищеватые перестроечные годы — второй ребенок родился от юного Рауфа, ставшего, словно в награду за лишения, любимым мужчиной, — такое напряженное ожидание и тяжелые испытание диктуются ещё древними сюжетными канонами подобной литературы. Зато, какой восторг после потери, длительных поисков друг друга, и, наконец, обретения, как награды от Всевышнего.
А ведь ещё и трусость мужская в понимании истинной женщины явлена емко и презрительно — такой вот чувственный захлест. Сергей труслив не только в любви, его трусость глобальная, а трусоватость в любовном чувстве и предательство – это уже следствия жизненных установок слабого человека. Как итог, «картина маслом»: возращение блудного папы в семью — это совсем не так как на известной картине Рембрадта о сыне блудодее. У Юдиной все внешне происходит так, как в библейском сюжете, с прощением, но безразличным, холодным, может быть, и ледяным отношением. Благородная женщина не позволяет бесчестному мужчине склеить семейную лодку, хотя, разрешает встречи с взрослым сыном и даже внука дают понянчить. 
Обобщая сказанное, сделаем главный вывод. Перед нами настоящий женский роман, требования к которому, наряду с тем, что это все­таки литература, несколько иные, более мягкие, чем к другим литжанрам. На этом поле кемеровский начинающий прозаик Татьяна Юдина довольно уверенно заявила свои права на будущий литературный успех. Скажем честно, в психологической глубине разработки героев ей, на мой взгляд, удается превзойти многих из известных авторов женской прозы.
Но и недостатков в романе предостаточно. То, что присутствует конспективность, зияния по ходу действия, — это спишем на авторский произвол: автор лучше знает, что сказать и как. Впрочем, иногда ловлю себя на том, что некоторые поступки персонажей смахивают по мотивам на кукольные, иногда же их дела вовсе  нереальны. Вот, к примеру, Татьяна говорит своему бывшему, явившемуся нежданно, что помочь ему с жильём — не проблема. Это в Москве­то не проблема? Для совсем небогатой семьи?..
Как ни удивительно, читая Юдину, размышлял о судьбе литературы в самой ближайшей перспективе. Вот выпустила она книжку, и неплохую и обещающую, при условии, если автор будет много и напряженно  работать над собой. А один из молодых писателей недавно заявил:  в XXI веке роман (вообще литература в привычном значении слова) «пока ещё жив, но могила уже вырыта, кладбищенская ограда близка, ближе, чем нам хотелось бы…»
Не хочу такой перспективы. Остро желаю, чтобы реализовалось по­иному, как сказано у Татьяны Юдиной: «…Мир от красивых слов действительно становится прекрасен».
Валерий Плющев

Рубрики:

Деловые новости

[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко