|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 35 от 27.12.2011
Дебютная книга кемеровчанки Татьяны Юдиной «Мир прекрасен потому, что на свете есть ты…» издана в Новосибирске тиражом тысяча экземпляров.
Написанное можно определить как «женскую прозу». Хотя бы потому, что как чёрное и белое раскрыта судьба двух главных героиньподруг, сначала студенток, потом учительниц, женщинантиподов по моральным установкам. Откуда червоточинка у одной и нимб вокруг головы у другой, то не важно для подобной прозы. Помните бессмертное: «Её зовут Татьяна». Авторская Татьяна — романтик, но тверда моральными принципами. Светлана же, наоборот, — гибкая, как трава, под ветром жизненных перемен, легко приспосабливающаяся, плывущая по течению, куда вынесет, ко всему ещё и мужчин меняет как перчатки. Автор со знанием дела рассказывает о начале школьной работы подруг — сама учитель по профессии. Писательница использует в прорисовке двух жизненных линий не только крупные мазки, но и мельчайшими подробностями не гнушается, когда требуется для сюжета, завязывает узелочки будущих конфликтов, испытаний, радостей и печалей. И вот к подругам приходит любовь. Чувство Татьяны высокое, трепетное, она счастлива до краёв. Счастливые не только часов не наблюдают, но и, как известно, идеализируют своих избранников, не видят самого очевидного — мелкого чувства, не готового на жертвы ради любимого человека. Татьянин муж Сергей — из ходоков. В народе не зря говорят: «Горбатого могила исправит». Сергей неисправим, он изменяет жене с утомительной регулярностью, не чувствуя в том никакой собственной вины; для него это «как из стакана напиться», первобытный мужской зов в поисках самки — чуть ли не главное в существовании. Но и подруга хороша. Нагуляла ребенка с нужным, как она считала человеком, а потом, походя, навешала лучшей подруге рога с её мужем, всего лишь приехав к ней в гости. Ясное дело, в женской прозе просто обязаны рваться страстимордасти. Они и взрываются перманентно, держа читательниц в плену: а те и радыдовольны (сам тому свидетель) признаться в том, что оторваться не могли от текста, пока не «проглотили» роман дебютантки, до глубокой ночи не спали. К слову сказать, для успеха у этой читательской группы есть всё необходимое на ста сорока страницах книжки, — что также несомненное достоинство — не растягивается, как резина, читательское время. К тому же юдинская проза легко и гладко написана, авторские усилия по борьбе со словом настолько глубоко упрятаны, что сочиненное так и просится «на один присест». А ещё на радость женскому любопытству в романе явлены два мужчины, тоже два антипода по личным моральным установкам. Первый татьянин муж Сергей — ужасный предатель, не считающийся с бескорыстной женской любовью, опускающийся на дно морали и безразличия ко всем, кроме себя, себялюб до последней жилки. Ко всему, он ещё и несчастный, которому родная мать преподнесла «подарочек» с помощью нанятой гадалки: отворожила от жены и приговорила к отсутствию детей, после первого рожденного в браке сына. Именно таким извращенным образом реализовала слепую материнскую любовь к родному чаду и ненависть к его избранницеразлучнице. Самое удивительное, что писательница, судя по написанному, сама в реальность такого сюжетного хода понастоящему верит, как и её героиня. Впрочем, как представляется, в смутные времена, какие мы ещё не пережили до конца, даже сильный пол ударяется в эзотерику, чего уж говорить о прекрасной половине человечества — автор романа отлично понимает, что большинство её читательниц именно так и воспримут результаты колдовства злой свекрови: «Сглазила!». Второй мужчина нашей Тани — Иванцаревич из русских сказок. Правда, он из Таджикистана и звать его Рауф, ко всему, он ещё и старшеклассник, влюбившийся по уши, до глубины души в педагога. Несмотря на то, что его отец приспособленец, а потом и преступникнаркоторговец, сын — чист помыслами и поступками, твёрд, как благородный рыцарь, верен избраннице, словно чистый алмаз. Юдина удивительно точно выстраивает и оркеструет тон своего писания (критик пытается ему соответствовать), женщины (не все, но многие) любят пустить слезу, когда печалятся, и улыбнуться, восхищаясь и радуясь чужому счастью. «Есть, есть в жизни настоящая большая любовь, никуда не делась», — так, наверное, думает истинная читательница, утонувшая на время в чужих страстях. Ну а то, что после предательства Сергея Татьяна не потерялась в жизненной круговерти, несмотря на пережитую депрессию, так хорошему человеку не может не повезти, — автор в этом уверен и заражает своих сопереживающих союзниц. Если это такая авторская задумка — уже неплохо, если авторская рефлексия, совпадающая с тем, что затрагивает миллионы женщин — замечательно. Однако перед будущим потопом личного счастья героине предстоит почти десяток лет выживать с двумя сыновьями в жутковатые и нищеватые перестроечные годы — второй ребенок родился от юного Рауфа, ставшего, словно в награду за лишения, любимым мужчиной, — такое напряженное ожидание и тяжелые испытание диктуются ещё древними сюжетными канонами подобной литературы. Зато, какой восторг после потери, длительных поисков друг друга, и, наконец, обретения, как награды от Всевышнего. А ведь ещё и трусость мужская в понимании истинной женщины явлена емко и презрительно — такой вот чувственный захлест. Сергей труслив не только в любви, его трусость глобальная, а трусоватость в любовном чувстве и предательство – это уже следствия жизненных установок слабого человека. Как итог, «картина маслом»: возращение блудного папы в семью — это совсем не так как на известной картине Рембрадта о сыне блудодее. У Юдиной все внешне происходит так, как в библейском сюжете, с прощением, но безразличным, холодным, может быть, и ледяным отношением. Благородная женщина не позволяет бесчестному мужчине склеить семейную лодку, хотя, разрешает встречи с взрослым сыном и даже внука дают понянчить. Обобщая сказанное, сделаем главный вывод. Перед нами настоящий женский роман, требования к которому, наряду с тем, что это всетаки литература, несколько иные, более мягкие, чем к другим литжанрам. На этом поле кемеровский начинающий прозаик Татьяна Юдина довольно уверенно заявила свои права на будущий литературный успех. Скажем честно, в психологической глубине разработки героев ей, на мой взгляд, удается превзойти многих из известных авторов женской прозы. Но и недостатков в романе предостаточно. То, что присутствует конспективность, зияния по ходу действия, — это спишем на авторский произвол: автор лучше знает, что сказать и как. Впрочем, иногда ловлю себя на том, что некоторые поступки персонажей смахивают по мотивам на кукольные, иногда же их дела вовсе нереальны. Вот, к примеру, Татьяна говорит своему бывшему, явившемуся нежданно, что помочь ему с жильём — не проблема. Это в Москвето не проблема? Для совсем небогатой семьи?.. Как ни удивительно, читая Юдину, размышлял о судьбе литературы в самой ближайшей перспективе. Вот выпустила она книжку, и неплохую и обещающую, при условии, если автор будет много и напряженно работать над собой. А один из молодых писателей недавно заявил: в XXI веке роман (вообще литература в привычном значении слова) «пока ещё жив, но могила уже вырыта, кладбищенская ограда близка, ближе, чем нам хотелось бы…» Не хочу такой перспективы. Остро желаю, чтобы реализовалось поиному, как сказано у Татьяны Юдиной: «…Мир от красивых слов действительно становится прекрасен». Валерий Плющев
|
Деловые новости[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |