-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 34 от 20.12.2011

Автодилеры за рулём спроса

Авторынок Кемеровской области, по признанию экспертов, является одним из самых динамичных по Сибири. Второй год подряд он показывает уверенный рост и по объёмам занимает третье место после красноярского и новосибирского. Продажи автомобилей в 2011 году выросли, по различным оценкам, от 30 до 50% и, как утверждают дилеры, по некоторым брендам уже стали выше докризисного уровня. В автоцентрах ожидают, что подобная тенденция должна сохраниться и 2012 году.
 
По данным аналитического центра компании «АльфаСтрахование», за 9 месяцев этого года в России объёмы продаж новых автомобилей выросли на 45% до 1,92 млн машин. Тем не менее, пока ещё они не достигли докризисного уровня (89% к уровню продаж 2008 года). Значительный рост — почти в 60% — продемонстрировали новые иномарки, в целом на их долю приходится 71% от всего объёма продаж. Что касается Кемерова, то, по данным исследования, в городе объём проданных автомобилей вырос более чем в два раза до 19,7 тысяч.
Как рассказывает заместитель главы города Кемерово Владимир Вильчиков, рост автомобилизации в областном центре наблюдается ежегодно. Так, если в 2005 году в Кемерово на 1 тысячу жителей приходилось 181 авто, то в 2011 этот показатель вырос до 350 машин. «Для сравнения в Европе  — 650 автомобилей, в США  — 1050»,  — сказал он. Аналитики компании «АльфаСтрахование» отмечают, что самой популярной маркой в областном центре, как и в целом по России, остаётся «Лада»: на её долю приходится 35,6% от всех новых авто. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи этого отечественного авто в Кемерово снизились почти на 7%, в то время как в целом по России рост продаж марки составил 20,7%, в частности, в Новосибирске они выросли на  — 12,7%, а в Красноярске и того выше — на 33,1%. Второе место по популярности у кемеровчан занимает Chevrolet, на его долю приходится 8,3%, третье место с 7,3% занимает Toyota. На эти три самые популярные марки приходится почти половина проданной автотехники. Затем следуют KIA (5,6%), Daewoo (5,3%), Nissan (4,4%) и другие. По данным облдепартамента промышленности, торговли и предпринимательства, в целом объём продаж легковых автомобилей по региону за январь­сентябрь вырос почти на 44% и составил 12,7 млрд рублей.
 

31 октября закончился третий этап программы утилизации старых автомобилей, которая началась в стране в марте 2010 года. По данным облдепартамента промышленности, торговли и предпринимательства, за это время автовладельцы подали 11569 заявлений. Было выдано 10085 свидетельств вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС), на утилизацию сдали 7694 старых авто, а приобрели со скидкой 8491 новую машину, при этом 90% из них приходится на «Ладу».

Набирая скорость
Увеличение спроса констатируют почти все автодилеры. Так, по словам руководителя отдела продаж автосалона Hyundai компании ООО «Трансхимресурс» Арины Логвиненко (Кемерово), реализация автомобилей возросла по сравнению с прошлым годом до 40%. Диапазон цен проданных Hyundai составил от 433 тыс рублей до 1,9 млн рублей. По её словам, самый большой объём продаж — 37% — в этом году пришёлся на Hyundai Solaris, затем следует Hyundai ix­35 (28%) и Hyundai i­30 (10%). В свою очередь директор автосалона Kia Motors Александр Батурин (Новокузнецк) рассказывает, что в 2010 году по объёму продаж компания заняла в городе 1 место, продав около 900 автомобилей. «Таким образом, наша доля на рынке составила примерно 17%, — говорит он.  — В этом году общие продажи выросли на 35-­40%. Соответственно, подобное увеличение произошло и с нашей маркой. По данным на сентябрь 2011 года нами уже продано более 1000 автомобилей, и мы твёрдо сохраняем 2 место в городе, уступая лидеру около 30 автомобилей». При этом, добавляет автодилер, наиболее удачным для продаж оказался период с марта по июль, а наименее успешным — сентябрь. «Связано это было с ожиданием наших клиентов старта продаж нового Kia Rio», — поясняет он. Что касается цен, то Kia предлагала ценовой диапазон от 369 тысяч до 2 млн рублей.
 
Александр Батурин, директор автосалона Kia Motors  (Новокузнецк)
Ольга Степаненко, директор  ООО «Флай Моторс» (официальный дилер Nissan) (Новокузнецк)
По словам Александра Батурина, ежемесячно через банк покупается около 25% автомобилей
Ольга Степаненко, со ссылкой на аналитические данные компании Nissan, утверждает, что в целом спрос на автомобили не только догнал докризисный период, но и превысил его
 
Кстати, для некоторых «молодых» дилеров рост оказался ещё выше. В частности, как рассказывает директор ООО «Флай Моторс» (официальный дилер Nissan) Ольга Степаненко (Новокузнецк), по сравнению с прошлым годом прирост составил более чем два раза. «В абсолютных цифрах это 620 автомобилей в 2011­ом и 270 автомобилей в 2010­ом», — говорит она, добавляя, что для автоцентра второй год подряд самым плодотворным месяцем стал декабрь. «Свою роль играют, конечно же, и внушительные скидки на модели уходящего года», — поясняет Ольга Степаненко. По её словам, среди худших месяцев традиционно январь. «Весенние месяцы обычно показывают хорошие результаты, а к лету рынок немного успокаивается, — рассказывает она. — В этом году для нас летние месяцы были особенно непростыми, но проблема была не в отсутствии покупателей. Здесь, как говорится, свою роль сыграл форс­мажор, в частности, трагические события в Японии и ряд других непростых для нас обстоятельств». По её оценке, основные продажи автоцентра базируются на четырёх «китах» — Nissan Qashqai (20% продаж), Nissan Tiida, Nissan X­Trail (оба по 15%), Nissan Teana. Стоимость самой доступной модели Nissan Almera составляет 445 тыс. рублей, автомобили премиум­класса Nissan Pathfinder и Nissan Murano можно приобрести от 1,4 млн до 2,1 млн рублей, а вот легендарный Nissan Patrol в максимальной комплектации обойдётся в 3,4 млн рублей. Что касается представленного в этом году Nissan Juke, то на него пришлось всего 7% от общих продаж. «Но проблема лишь в нехватке автомобилей, — уточняет дилер. — Спрос на этот городской кроссовер очень велик, и я полагаю, скоро он станет лидером продаж». Также о растущей популярности кроссоверов говорит руководитель отдела продаж автосалона «Mitsubishi» компании «Трансхимресурс» Артём Кузьмин, отмечая, что «особенно востребованы переднеприводные кроссоверы за счёт своей доступной цены». По его словам, в этом году спрос на марку Mitsubishi вырос примерно на 30%.
В свою очередь новые игроки рынка также положительно оценивают ситуацию. В их числе новый для Кемерово официальный дилер ŠKODA компания «Авто­С». Как рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра Ксения Асташкина, за 8 месяцев работы кемеровчане приобрели в салоне 160 авто. «Скажем прямо, это невысокий показатель для ŠKODA, но для стадии start­up — это абсолютно приемлемо», — считает она. Кстати, минимальная цена для ŠKODA начинается с 399 тыс. рублей (Fabia в комплектации Classic). Максимально дорогим проданным автомобилем стал Superb стоимостью 1,3 млн рублей. Больше всего покупателей было отмечено в автоцентре в августе. Ксения Асташкина объясняет это тем, что любители этой марки после открытия салона охотно оформляли заказы. А вот традиционно «продажный» ноябрь, по её словам, не показал роста. «Причём, насколько мне известно, почти во всех автосалонах наблюдалось снижение трафика. Некоторые аналитики снижение покупательской активности связывают с выборами. Я это объясняю простым колебанием рынка», — комментирует она.
Между тем, как считает Михаил Куницкий, генеральный директор автоцентров «Олимп Моторс» — официальный дилер Volkswagen, и «Арена Моторс»  — официальный дилер ŠKODA в Новокузнецке, объём поставляемых дилерам автомобилей не всегда способен полностью удовлетворить потребительский спрос. Он отмечает, что на сегодняшний день компании сложно оценить покупательскую активность, так как автоцентр «Арена Моторс» работает всего полтора года, а «Олимп Моторс» открылся в июне 2011­го. «Возможность полноценного сравнения с прошлыми периодами появится у нас лишь в следующем году», — отмечает он, добавляя, что, в принципе, объёмы продаж распределились равномерно по всему году. По его мнению, несмотря на большое разнообразие моделей, автомобильный рынок в России продолжает оставаться «рынком производителя». «Это значит, что из­за существующих квот, общего дефицита автомобилей, несмотря на кажущееся изобилие, потребителю зачастую приходится либо приобретать те модели, которые представлены в наличии в салоне, либо ожидать заказанное авто, — поясняет он. — Таким образом, условия на рынке продолжает диктовать именно продавец, а не покупатель. Хотя заводы­изготовители постоянно наращивают объёмы производства, но наверстать упущенные во время кризиса темпы дается очень и очень нелегко». Говоря о модельной линейке Volkswagen, Михаил Куницкий отмечает, что самым доступным по цене является безусловный лидер продаж Polo седан, который можно приобрести от 424 тыс рублей.
 
Михаил Куницкий, генеральный директор автоцентров «Олимп Моторс» — официальный дилер Volkswagen, и «Арена Моторс»  — официальный дилер ŠKODA в Новокузнецке
Арина Логвиненко, руководитель отдела продаж автосалона Hyundai компании ООО «Трансхимресурс»
По мнению Михаила Куницкого, несмотря на большое разнообразие моделей, автомобильный рынок в России продолжает оставаться «рынком производителя»
Арина Логвиненко: «Реализация автомобилей возросла по сравнению с прошлым годом до 40%»
 
Ресурсы привлекательности
Чтобы привлечь новых клиентов, традиционно автодилеры развивают кредитные программы с банками. По словам Александра Батурина, ежемесячно через банк покупается около 25% автомобилей. В свою очередь Ксения Асташкина отмечает, что основной «продающей» программой была, во­первых, кредитная программа с государственным субсидированием, во­вторых, специальная программа ŠKODA. Между тем, по мнению Ольги Степаненко, не последнюю роль среди «инструментов» привлечении играют различные «подарки» и скидки. С этим мнением солидарен и исполнительный директор компания АВТОСТАНДАРТ, официальный дилера Lifan, Haima, Chery Павел Куколев. Среди популярных методов привлечения он назвал, например, предложение в качестве подарка зимней резины, сигнализации с автозапуском, ОСАГО и т.д. Всего же по итогам года автоцентр, открытый в ноябре 2010 года, реализовал порядка 57 автомобилей, из которых большая часть приходится на Chery.
Тем не менее, какие бы методы не использовали автодилеры, несомненным остаётся одно — спрос растёт и постепенно «догоняет» докризисные показатели. Так, Александр Батурин уверен, что спрос на автомобили Kia вернулся к 2008­му году. «Отчасти на это повлияли мы, так как проводим агрессивное продвижение бренда на рынке, участвуем во всевозможных мероприятиях и тем самым повышаем узнаваемость марки среди населения. Плюс ко всему, очень большое продвижение брэнда производит сам дистрибьютор», — называет он причины роста. Ксения Асташкина также считает, что марка ŠKODA вернулась к докризисным продажам. «И как показывает всё та же статистика, ежегодно продажи новых автомобилей повышаются примерно на 30%», — говорит она. Ольга Степаненко, со ссылкой на аналитические данные компании Nissan, утверждает, что в целом спрос на автомобили не только догнал докризисный период, но и превысил его.
 
В ожидании прироста
По оценкам экспертов, кузбасский авторынок является одним из активно развивающихся в Сибири, уступая лишь Красноярскому краю и Новосибирской области. Поэтому неудивительно, что большинство автосалонов ждут от 2012 года прироста. Как считает Ксения Асташкина, он станет возможным за счёт увеличения благосостояния населения, доступности автокредитов, также свой «вклад» в увеличение покупательской способности внесёт и появление новых моделей. «В среднем сейчас автомобиль покупается на 2­3 года. Как правило, когда заканчивается гарантия, он продаётся, — рассказывает она. — Кроме того, всё чаще в одну семью приобретается 2­3 автомобиля, например, мужу, жене и сыну — и это тоже уже стало нормой». При этом, по её мнению, основной тенденцией автомобильного рынка в 2012 году станут дилерские стандарты и ноу­хау. «В 2011 году завершилась утилизация, закончилась программа субсидированного государственного кредитования. Соответственно, «денежных» мотивов к покупке становиться все меньше, поэтому основная задача дилеров сегодня — предлагать что­то большее, чем скидка или сниженный процент», — говорит она, уточняя, что для кемеровский автосалон намерен увеличить объёмы продаж автомобилей ŠKODA почти в 5 раз. Что касается других брендов, то например, по прогнозам Арины Логвиненко, Hyundai планирует прирост на 15­-20%. Александр Батурин говорит о том, что компания постарается увеличить долю Kia на рынке на 3­5%. «Мы намерены продавать не менее 200 автомобилей в месяц», — уточняет он. Ольга Степаненко отмечает, что на Сибирский регион, и в частности на Кемеровскую область, как самую густонаселенную, компания Nissan возлагает большие надежды и строит самые амбициозные планы. По мнению Михаила Куницкого, в 2012 году ожидается рост продаж, который будет связан, в том числе, с выходом на рынок новых моделей.
Ольга Бычкова

Рубрики:

Деловые новости

[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко