-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 27 от 25.10.2011

Техосмотр по-новому, запрягаем по-старому

 
Каким будет новый порядок проведения техосмотра, который должен стартовать с 1 января 2012 года, во многом ещё неизвестно. Законодательная машина как всегда работает очень медленно, и большое количество регламентирующих подзаконных актов ещё не принято. Во многом нововведение вызывает больше вопросов, чем ответов даже у тех, кто непосредственно будет вовлечен в этот процесс. Между тем в Кузбассе уже есть предприятия, которые заявили о своём намерении предоставлять соответствующие услуги автовладельцам.
 
Техосмотр привязали к ОСАГО
Напомним, что согласно новому федеральному закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр ещё в течение двух лет можно будет проходить не только на пунктах гостехосмотра в ГИБДД, но и в коммерческих структурах (в дилерских центрах, у операторов технического обслуживания), получивших соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). С 2014 года эти функции полностью перейдут в руки предпринимателей.
Помимо передачи полномочий по проведению техосмотра коммерческим структурам, смысл нового закона заключается ещё и в том, что теперь он будет вплотную привязан к ОСАГО.
«По этой причине многие считают, что техосмотр будет находиться в ведении страховых компаний. Ничего подобного. Этим будет заниматься профессиональная организация — Российский союз автостраховщиков», — утверждает генеральный директор ООО СК «Коместра», директор Кузбасской ассоциации страховых организаций (КАССО) Владимир Бойко. По его словам, с вступлением в силу нового закона РСА будет контролировать деятельность операторов технического обслуживания в этой части точно так же, как контролирует сейчас деятельность страховых компаний в соответствии с законом об ОСАГО. На сегодняшний день в Российском союзе автостраховщиков для этих целей уже создано отдельное управление, которое начнёт работу с выходом соответствующего постановления правительства РФ. Кроме того, к концу года должна быть создана единая информационная база предприятий, оказывающих услуги по техосмотру.
Со следующего года заключение договоров ОСАГО будет проходить следующим образом. Автовладелец приходит в страховую компанию для оформления полиса и у него проверяют наличие талона о прохождении техосмотра. Если всё в порядке, данные талона сверяются с данными единой информационной базы РСА и только после подтверждения выдается полис ОСАГО. Однако если до окончания срока действия техосмотра осталось менее полугода, полис выдать компания не имеет права.
При этом владелец машины и технический центр, в котором проводился техосмотр, несут полную финансовую ответственность за ДТП, если страховой компанией будет доказано, что причиной аварии стала неисправность, которую не выявили в ходе техосмотра.
 
А страховщикам это надо?
Владимир Бойко утверждает, что страховые компании вполне устраивает существующая сегодня система прохождения техосмотра, а с введением нового порядка возникает ряд проблем.
«Человек уже пришёл ко мне, он мной клиент, и мне бы по идее начинать с ним работать, — говорит директор СК «Коместра». — А я вынужден его отправлять на повторное прохождение техосмотра, если действие предъявленного талона заканчивается через пять месяцев. Не факт, что получив новый талон, он опять вернётся ко мне, а не обратится за полисом в другую страховую компанию».
При этом страховщики высказывают предположение, что первое время полисы будут выписываться при наличии талона техосмотра с любым сроком действия, так как в противном случае отправлять клиентов на повторное проведение процедуры просто глупо. Со временем, конечно, всё стабилизируется, и оформлять полисы автовладельцы начнут сразу же после проведения техосмотра.
Кроме того, усложняются агентские продажи. Сейчас на руках у страховых агентов имеются подотчётные бланки. Они смотрят в собственной базе, у кого из клиентов заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Клиент заполняет полис, агент получает деньги, выдаёт полис и квитанцию об оплате. Потом агент приходит в компанию для отчёта. Как теперь будет работать эта схема не понятно, а страховые агенты могут вообще лишиться работы. Дело в том, что агентом в этом случае может выступать владелец СТО, которая проводит техосмотр. Возможен и другой вариант.
«У нас была идея создать пул страховых компаний, посадить по одному продавцу на каждой такой СТО, который бы предлагал автовладельцам весь спектр компаний по ОСАГО, на выбор, — говорит Владимир Бойко. — С точки зрения взаимодействия с государственной структурой в этом плане нам было бы проще. Но, как будут развиваться события в дальнейшем, ещё не известно».
 
Автосервис не спешит
Чтобы попасть в реестр, соискатели должны отправить в РСА пакет документов, подтверждающий наличие у них необходимой материальной базы и специалистов соответствующей квалификации. Аккредитация или отказ должны поступить от РСА в течение 10 дней. То есть вся эта процедура проходит заочно. Очные проверки состояния центров техосмотров будут проводиться только по жалобам граждан или госорганов.
На сайте Минэкономразвития уже выложен на обсуждение ряд законопроектов, которые должны будут регламентировать новый порядок. В частности это проект постановления правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», проект приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра» и проект приказа Минэконом развития РФ «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов осмотра формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».
Например, согласно первому законопроекту, плата за аккредитацию фирм, желающих заняться техосмотром, будет равняться 20 тыс. рублей. Если фирма имеет не один такой пункт, за аккредитацию каждого из них она должна доплачивать по 10 тыс. рублей. Если на пункте будет проводиться осмотр не только легкового, но ещё и грузового транспорта, — плюс ещё 15 тыс. рублей.
Какое именно количество операторов ТО в Кузбассе собирается проходить эту аккредитацию, сказать пока трудно.
По результатам опроса, который провёл «Авант-ПАРТНЕР», далеко не все станции технического обслуживания и дилеры проявляют готовность оказывать слуги по проведению техосмотра. Основная причина заключается в том, что для того, чтобы СТО полностью соответствовала всем необходимым требованиям, следует понести определённые затраты.
«Мы пока не озадачивались этим вопросом, — говорит руководитель одного из автосалонов.  — Пока нет ресурсов. К тому же начинать переход к предоставлению такой услуги необходимо было несколько раньше, хотя бы за год. На сегодняшний день наша основная задача — это развитие дилерской сети».
«Не каждый сервисный центр способен обеспечить наличие полного списка оборудования, которое требуется для проведения техосмотра. Стоимость одной линии вместе с установкой обходится порядка 2 млн рублей. А все затраты на оборудование и помещение составляют около 11 млн рублей»,  — говорит директор «Автосервис РК» (Кемерово) Кирилл Кочеров.
Другая проблема в том, что ещё не известно, как всё повернётся на законодательном уровне. Спрос рождает предложение, а для проведения техосмотра, по мнению экспертов, в Кемерове достаточно иметь лишь несколько СТО. Это при том что в системе областного управления ГИБДД на сегодняшний день создана достаточно мощная сеть уже действующих пунктов техосмотра, оснащенных современными средствами диагностики. Руководством управления было заявлено, что сейчас делается всё для того, чтобы сохранить эту базу и в дальнейшем использовать её по прямому назначению. Вопрос формы собственности (федеральная или областная), в которую её переведут, решается. Возможно, именно поэтому большинство операторов ТО посчитало тему техосмотра для себя закрытой.
Но есть и другие примеры. Так, руководство ООО «Запсибремонт» (Новокузнецк) решило расширить свою сферу деятельности и организовать для автовладельцев услуги по проведению техосмотра еще два года назад. «Тогда только пошли разговоры о том, что техосмотр будет переведен в частные руки,  — рассказывает генеральный директор ООО «Запсибремонт» Анатолий Каукин. — Как раз начали создаваться саморегулируемые организации (СРО) в строительстве. Мы выяснили, что и в этой сфере уже существуют СРО, связались с коллегами в Барнауле и Санкт-Петербурге, там, оказывается, уже работали в этом направлении. Мы решили тоже начать. Взяли оборудование в лизинг, все оборудование автоматизированное, немецкой фирмы «Maxa», полностью исключающее человеческий фактор. Нашей компанией вложены значительные средства для организации двух автоматизированных линий: 4-х постовой легковой и 2-х постовой грузовой. Были на подобной станции с таким оборудованием в Санкт-Петербурге. Уже почти год как линии готовы к работе, но закон, который ожидался в октябре 2010 года, принят лишь в июне текущего года. В результате сейчас мы находимся в процессе ожидания и пока несем убытки».
В прошлом году руководство ПАТП-3 (Кемерово) начало работу по созданию современной станции СТО на собственной территории. Для приобретения нового компьютеризированного оборудования и реконструкцию помещений предприятием было выделено порядка 3,4 млн рублей.
Сейчас все компании, которые собираются проводить техосмотр, ожидают появления новых законов, регламентирующих их деятельность. Очевидно, что неся определённые затраты, владельцы СТО постараются их вернуть, а значит и повешения цен на прохождение техосмотра не избежать. По мнению Анатолия Каукина, оно должно составить около 30%, вместе с тем, следует ожидать и повышения стоимости ОСАГО (порядка 50%). Хотя страховщики утверждают, что перевод техосмотра частным компаниям на стоимость страхового полиса не повлияет. В любом случае, на федеральном уровне будет установлена предельная планка цены техосмотра, которая составит по предварительным данным не более 2 тыс. рублей. Регионы, по своему усмотрению и в зависимости от ситуации на рынке смогут установить более низкий порог.
Максим Москвикин
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко