-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 25 от 10.10.2011

Бензин под присмотром

 
На прошлой неделе региональные власти очередной раз заявили о своём намерении сдерживать цены на бензин. На чиновников не подействовали ни увещевания местных операторов автозаправочных станций (АЗС), ни общая ситуация на оптовом рынке, ни топливные коллапсы в соседних регионах. Цены по возможности останутся прежними, и дефицита топлива в Кемеровской области допущено не будет — так можно вкратце охарактеризовать итог совещания, которое состоялось 5 октября в областной администрации.
 
В совещании по вопросу стабилизации обстановки на внутреннем рынке нефтепродуктов приняли участие заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская, начальник департамента цен и тарифов Кемеровской области Ольга Чурсина, а также представители муниципальных образований области и руководители компаний, работающих на рынке горючесмазочных материалов (ГСМ).
«Наша основная цель сегодня — сдержать возможный рост цены, оставить её в рамках качества продукции и обеспечить регион топливом в полных объёмах», — заявил вице­губернатор.
Наталья Кухарская, в свою очередь, заверила участников совещания, что работа антимонопольной службы сейчас сконцентрирована на борьбе с необоснованным повышением цен на оптовом рынке ГСМ для того, чтобы мог нормально работать розничный рынок.
Для сдерживания ситуации на рынке ГСМ региональными властями принимается целый ряд мер. Так, планируется создать резервный запас бензина и дизельного топлива на месяц. Сегодня существует лишь оперативный запас на 10 дней, не считая того, что «в пути». Пока точные цифры необходимых запасов подсчитываются. Например, по расчётам областной комиссии для удовлетворения спроса Кемеровской области бензином Аи­92 необходимо 102 тысячи тонн в месяц. В сентябре регион получил 90 тысяч тонн. Дефицит 12­15 тысяч тонн. Роснефть прекратила поставки, отсюда сформировался дефицит 4­5 тысяч тонн в месяц. При этом Сергей Кузнецов отметил, что «спад небольшой есть», но он контролируемый, так как имеются переходящие объёмы топлива из месяца в месяц: «Поставки не останавливаются. Они линейные, идут по графику, и мы их видим в перспективе».
На сегодняшний день администрация Кемеровской области имеет договорённость с центральным офисом «Газпромнефти» о том, что компания практически полностью (91%) обеспечивает поставки бензина в Кузбасс. «Есть договорённости с Татнефтью и Роснефтью, но эти объемы значительно уменьшены,  — отметил замгубернатора.  — Сегодня Роснефть практически полностью ушла с оптового и розничного рынка, так как Ачинский НПЗ стоит, и сфера деятельности обеспечения бензином Роснефти от Новосибирска до Владивостока. Им бы с этим объёмом справиться».
Генеральный директор ЗАО «Газпромнефть­Кузбасс» Максим Макаров отметил, что обеспечение всех потребностей Кузбасса в топливе даётся компании с большим трудом, но «обеспечение розничной и мелкооптовой сети будет на 100 %, при этом мы полностью отказались от поставок в другие регионы».
Напомним, что недавно коллегия областной администрации приняла решение до конца текущего года не распространять на большие бензовозы, ввозящие топливо в Кузбасс, запрет, согласно которому тяжёлым грузовикам ограничено передвижение по региональным и межмуниципальным дорогам. По мнению самих участников рынка, данная мера оказалась вполне действенной. «Меры, которые были приняты по автотранспорту, действуют,  — отметил генеральный директор ООО «Перекрёсток­Ойл» Николай Карманов. — Логистически стали более мобильно работать».
 
Игорь Евдокимов подчеркнул, что в сложившихся условиях он вынужден
был продать 5 своих заправок «Лукойлу» и теперь у него осталось 22 АЗС
 
Кроме того, обладминистрация инициировала принятие поправок в областной закон №89 о налоговых льготах для участников розничного рынка. По словам Сергея Кузнецова, для некоторых компаний преференции, предусмотренные этим законом, неактуальны, так как часть их имущества находится на аутсорсинге, либо в аренде. То же самое с транспортом. «Сегодня мы добавляем в закон поправки, которые будут иметь обратную силу. Формулировка такова: взаимозависимые организации, которые участвуют в ведении бизнеса, тоже подпадают под условия этого закона»,  — сказал он. Замгубернатора при этом призвал все муниципальные территории отслеживать ситуацию на рынке ГСМ вплоть до каждой АЗС и оказывать посильное содействие компаниям в решении различных вопросов.
Между тем независимых операторов АЗС сильнее всего волнует один вопрос. Когда в Кузбассе можно будет продавать бензин по приемлемым для ведения бизнеса ценам? Напомним, что на сегодняшний день цены на топливо в Кузбассе значительно ниже, чем в других регионах. Розничная цена на бензин Аи­92, например, по настоянию администрации Кемеровской области удерживается на уровне 21,8 рубля.
«Цена в опте повысилась на 500 рублей за тонну, — сообщил Николай Карманов. — Мы переходим с лета в зиму, а это минимум 30 копеек повышение, так как повышается плотность бензина. Хотелось бы, чтобы при ценообразовании этот фактор учитывался».
«Сегодня вопрос переходит в социальную плоскость, — заявил Евгений Зенин, гендиректор ОАО «Инрусинвест» (28 АЗС). — Не будем скрывать, что у нас также есть сотрудники, которым мы должны платить заработную плату. Сегодня цена опта заставляет нас принимать дополнительные меры, изыскивать резервы. Зимнее топливо поднялось, и то, что мы взяли на себя обязательства по поддержанию цен, пока сложно говорить, каким образом мы будем это делать».
«В малом и среднем бизнесе развитие идёт за счёт кредитов,  — отметил заместитель генерального директора «Востокнефтепродукт» Игорь Евдокимов (АЗС «Баррель»),  — все заправки строятся на кредитные средства. Как при этом нам доказывать банкам, что бензиновый бизнес убыточный? Нам же ни кто не поверит! И эта ситуация не первый год. Просто раньше хоть какая­то дельта была. Сейчас разве это дельта, если ты берёшь бензин по 21,4 рубля, а продаёшь его по 21,8 рубля и делаешь скидку в 50 копеек. А как её не давать, когда вертикально интегрированные компании на своих заправках дают скидку до рубля, так как у них есть под это федеральные программы?!». Игорь Евдокимов подчеркнул, что в сложившихся условиях он вынужден был продать 5 своих заправок «Лукойлу» и теперь у него осталось 22 АЗС. Ежемесячные убытки компании составляют 7­8 млн рублей. «Мы не просим повышать цены на 2­3 рубля, хотя бы на 40 копеек, чтобы адекватно работать», — резюмировал он.
По данным областной администрации в Кузбассе сегодня насчитывается 432 АЗС, из которых 94 принадлежат ЗАО «Газпромнефть­Кузбасс», 53 — ООО «Перекрёсток­Ойл», 32 —ООО «Центр» (сеть «Для Вас»), 28 — ООО «Кузбасский деловой союз» (под маркой «Лукойл»), 27 — компании «Баррель» и 4 — ООО «Роснефть — Кемероворонефтепродукт». Из 432 заправок 73 АЗС в данный момент не работают. Как уточнил Сергей Кузнецов, потому, что они «поменяли собственников».
По его словам рынок действительно подвергся некой перестройке. Сокращается количество компаний, которые самостоятельно и независимым образом поставляют по своим каналам бензин в Кузбасс. «Раньше была 51 компания, теперь всего 7, — говорит замгубернатора. — Раньше были прямые, транзитные поставки, фьючерсы и остальные виды налива топлива в Кузбассе. Сегодня они исчезли. Те, кто больше бензин не везут, стоят в очереди и вынуждены покупать его у компании «Газпромнефть­Кузбасс». Многие из этих компаний вынуждены закрываться. Налицо идёт передел рынка. Но это не сговор. Сегодня те компании живут, у которых есть ресурс, большой запас прочности и чётче работает инфраструктура».
Дальнейшее обсуждение проблемы шло уже за закрытыми дверями, но ясным осталось одно  — региональные власти твёрдо намерены сдерживать рост цен на бензин, даже если ради этого придётся пожертвовать развитием конкуренции на данном рынке и последними оставшимися независимыми операторами ГСМ.
Максим Москвикин
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко