|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 21 от 23.08.2011
Основными потребителями газомоторного топлива сегодня являются небольшие компании, занимающиеся мелкими грузоперевозками, легковые и маршрутные такси, а также некоторые бюджетные организации и крупные частные компании, занимающиеся перевозками пассажиров. Лишь некоторые владельцы личного транспорта могут похвастать собственным опытом работы на таких машинах. «АвантПАРТНЕР» попытался узнать, как к газомоторному топливу относятся сами автомобилисты, и попросил их ответить на следующие вопросы. В чём вы видите преимущества и недостатки газомоторного топлива в сравнении с бензином, дизельным топливом? Есть ли будущее у ГМТ?
Александр Зиновьев,
водитель со стажем (Кемерово):
— В конце 90х годов у меня была «Волга», которая работала на метане. Потом ездил на «УАЗе» и «Соболе», где в качестве топлива использовался пропанбутан. Так что мне на практике знакомы преимущества не только газа в сравнении с бензином, но и пропанбутана в сравнении с метаном.
Метан — это газ высокого давления и, как следствие, баллоны с ним очень тяжелые. Например, баллон с метаном для легковых автомобилей объёмом 60 литров весит 41 кг. В багажнике моей «Волги» таких баллонов было три. Занимали они практически половину пространства. При этом на задний мост дополнительное давление в 120 килограмм! Равноценный по объёму баллон с пропанбутаном весит всего 20 кг. При этом расход газа в этом случае наравне с бензином — 60 литров на 350 км хватает. Мощность двигателя практически не теряется, в то время, как на метане она падает до 30%, соответственно и расход топлива в этом случае выше. К тому же, заправок для пропанбутана у нас много, а метана — единицы. Например, в Кемерово таких только две.
Перед бензином у газа вообще свои преимущества, главное из которых цена. Но есть и другие, так в случае с газом качество топлива гарантировано на 100%. Газ он и есть газ (пропанбутан или метан), а если ты наливаешь бензин из колонки с надписью «Аи92», это ещё далеко не гарантия, что там бензин именно этой марки. И перебоев с газом на заправках на много меньше, чем с бензином.
В общем, мое мнение, что газомоторное топливо, особенно пропанбутан, очень хороший вариант для автомобилей. Что касается опасений многих по поводу его взрывоопасности, то скажу следующее. Бензин тоже горит и взрывается. Кроме того, в случае повреждения бака он вытекает, а не улетучивается, как газ, что тоже опасно. Кроме того, пары бензина очень вредны для здоровья, я уже не говорю о вреде для экологии в целом. Если бы мы всю жизнь ездили на газу, а потом нам предложили бы пересесть на машины с бензином, то все бы отказались.
Максим Титов,
совладелец ИП «АльфаТакси» (Новокузнецк)
— В нашем автопарке несколько грузовых «ГАЗелей», работающих на метане и одна — на пропанбутане. Но мы планомерно избавляемся от тех и других. Российский автопром давно потерял доверие, и мы закупаем японские грузовики, которые работают на дизеле, а на такую технику устанавливать газобаллонное оборудование смысла нет.
Что касается преимуществ использования газомоторного топлива в сравнении с бензином, то они практически всё вкладываются в цену. Газ дешевле. Причём метан дешевле, чем пропанбутан, хотя само оборудование на него в разы дороже. В условиях, когда машина много эксплуатируется, расходы на её переоборудование окупаются довольно быстро. Между тем есть и множество недостатков.
Вопервых, установкой газобаллонного оборудования в регионе зачастую занимаются небольшие компании, которые не всегда могут гарантировать качество. В нашем случае оборудование довольно часто выходит из строя, периодически возникают проблемы с его настройкой.
Вовторых, сам газ отрицательно влияет на двигатель. Бензин при сгорании выделяет смазывающие вещества, а газ сухой и при его сгорании втулки клапанов изнашиваются значительно быстрее, приходит в негодность и головка двигателя так, что ее приходится выкидывать.
Втретьих, для того, чтобы ездить на таких машинах не достаточно иметь одних водительских прав. Необходимо пройти соответствующие курсы, и получить удостоверение, дающее право на вождение автомобиля, работающего на газомоторном топливе. У нас хоть и небольшое, но всётаки предприятие. Водители меняются с определённой периодичностью и на всех «корочек не напасёшься».
Станислав Гусельников,
генеральный директор ООО «Джокер» (Кемерово):
— На первоначальном этапе работы компании в нашем таксопарке были «Волги», которые ездили на пропанбутане. Выходило действительно дешевле, чем на бензине, но возникали проблемы с оборудованием. Оно периодически ломалось. К тому же клиенты часто жаловались на запах газа в салоне. В результате уже лет 7, как мы полностью отказались от использования газомоторного топлива, и возвращаться к нему не собираемся.
Александр Мехоношин,
инженер по обслуживанию копировальномножительной техники, компания «Копир» (Кемерово):
— Моя машина ездит на газомоторном топливе уже более 7 лет. Проблем с ёмкостью багажника при этом не испытываю, так как баллон с пропанбутаном установлен под машиной (вместо запасного колеса). Вообще минусов при использовании этого вида топлива, с моей точки зрения, нет. Только плюсы, главный из которых, более низкая цена. При этом, чем больше расход, тем быстрей окупаемость установленного газобаллонного оборудования. Мне часто приходится ездить, в том числе и по работе, так что я не жалею. К тому же заправок, в данном случае АГЗС, в городе вполне достаточно.
Однако для среднестатистического автовладельца, который использует машину не так часто, экономия при сегодняшней цене на газ получается незначительная. Думаю, что именно при снижении цены на газ желающих перейти на ГМТ станет значительно больше.
|
Деловые новости[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |