-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 20 от 10.08.2011

«Стройкомплект»: ремонт – это здорово!

Елена СМИРНОВА, генеральный директор группы компаний Стройкомплект
 
О полном восстановлении кузбасского рынка строительных и отделочных материалов после кризиса говорить ещё рано, но это не мешает лидерам рынка развиваться и предлагать покупателям более широкий спектр продукции и услуг. О том, какие изменения здесь происходят, как меняются предпочтения потребителей, и какие конкурентные преимущества демонстрируют продавцы, мы беседуем с генеральным директором группы компаний Стройкомплект Еленой СМИРНОВОЙ.
 
— Елена Сергеевна, сбылись ли прогнозы экспертов о восстановлении рынка строительных и отделочных материалов к 2011?
— Как известно, у нас в Кемеровской области рынок строительно-отделочных материалов в кризис «просел» достаточно сильно. О его возвращении к уровню 2008 года говорить пока рано. Итоги группы компаний Стройкомплект мы будем подводить ближе к концу года, поскольку впереди конец лета, осень — пик сезона строительных и отделочных работ, и для учета показателей в плане продаж это время является важным. Но предварительно можно прогнозировать, что в розничном направлении как минимум на 90% мы приблизимся к объёмам 2008 года. Такому положению способствуют и объективные факторы, такие как повышение уровня доходов, определенная стабильность на рынке труда и.т.п. и субъективные. Уже очевидно, что люди соскучились по хорошим качественным вещам и покупкам и всё чаще позволяют себе товары более высокого ценового сегмента  — среднего, а порой и класса «бизнес». В розничной сети «Большой ремонт» уверенно растёт показатель среднего чека  — он уже превысил уровень 2008 года. Но вот по оптовому направлению до восстановления объёмов 2008 года, к сожалению, ещё очень далеко. Огромную роль в строительстве сегодня по-прежнему играет бюджет. Главная сложность участия в строительных проектах та же, что и прежде — стабильность финансирования. Кстати, это стереотип, что стройки, финансируемые из бюджета, предполагают дешёвые материалы. Это далеко не всегда так!
 
— С чем Вы связываете дальнейшее развитие оптового направления?
— Здесь всё зависит только от инвестиционных планов всех отраслей нашего региона. Бизнес снова должен начать развиваться и расширяться, ремонтировать свои старые площадки и вводить новые. А для того, чтобы активно стали строить доступное жильё, нужны работающие ипотечные программы. С другой стороны, строительство жилых метров повлияет и на увеличение продаж в розничном секторе, поскольку сейчас новостройки сдаются, как правило, под самоотделку.
 
—А конкуренция на рынке строительно-отделочных материалов сильна?
—В опте, в сегменте b2b, становится всё сложнее работать: на рынке появляются новые торговые операторы, в том числе представители самих производителей стройматериалов, которые способны конкурировать в основном за счёт цены. Конечно же, здесь возможности нашей компании несравнимы с фирмами, которые занимают 1 кабинет и борются за покупателя лишь ценой. Как известно, в активе группы компаний Стройкомплект находится распределительный центр класса «А», который наделяет нас рядом неоспоримых преимуществ. Например, в этом сезоне мы заключили ряд договоров на ответственное хранение строительно-отделочных материалов известных брендов. Это значит, что к сезону на наших площадях уже находился необходимый рынку запас всегда востребованных товаров. Стоит отметить, что наши клиенты становятся всё более подкованными, зачастую сами комплектуют свои объекты  — если необходима крупная партия товара, выходят напрямую на производителей, даже на иностранных. Строители становятся более активными, и в работе с ними пригождается наш огромный опыт, наши логистические, складские и человеческие ресурсы. Отмечу, что за последнее время нам стало гораздо интереснее работать — придумываем какие-то уникальные вещи, которые позволяют быть отличными от конкурентов, интересными покупателю. Наша компания более 10 лет на рынке — это тоже своего рода испытание! Но мы не стоим на месте, а развиваемся. Вот уже несколько лет подряд мы проводим партнёрскую конференцию «Инновации в строительстве», которая является уникальной площадкой для общения. На конференцию приглашаются производители стройматериалов с одной стороны, и строители с другой. Те стороны, которые в реалии почти никогда не встречаются, имеют возможность напрямую общаться друг с другом, задавать вопросы. Так, производители узнают о проблемах и возможностях отрасли, о специфике кузбасского рынка, а профессионалы строительной отрасли из первых рук получают информацию об актуальных и инновационных строительно-отделочных материалах. Иными словами, мы всячески стараемся поддерживать своё гордое звание лидера рынка и понимаем, что это высокое звание предполагает большую ответственность.
 
— Расскажите о своих дальнейших планах по развитию.
— Поскольку оптовое направление слабо восстанавливается, основной упор сегодня мы делаем на розницу, именно на ней сосредотачиваем основные усилия. Сейчас мы присматриваем площадку для открытия нового DIY магазина. Никакой конкретики по проекту пока нет, но идёт анализ рынка и объектов.
 
— По Вашим оценкам, насколько близок рынок DIY в нашем регионе к насыщению?
— Если говорить о цивилизованной рознице, о DIY, то такими магазинами наш рынок ещё не насыщен. По меркам европейской части страны он даже очень далёк от насыщения. Кстати, лидером в этом вопросе в России является Санкт-Петербург. Там на 100 тыс. населения приходится 10 тыс. кв. метров торговой DIY площади, что соответствует мировым стандартам. Кемерово отстаёт более чем наполовину от этого показателя, не говоря уже о более мелких городах области. Конечно, у нас другой уровень доходов, да и кризис заметно затормозил развитие рынка. Но люди готовы покупать жильё, ремонтировать его. А значит, есть резервы для роста.
 
— А конкуренция с «нецивилизованными» форматами торговли ещё присутствует?
— По нашим оценкам, в Кузбассе порядка 60-65% рынка строительных и отделочных материалов в рознице занимает цивилизованная торговля. Но определённая часть покупателей до сих пор имеет привычку приобретать товары на рынках, где материалы могут быть свалены в кучу, где создаётся иллюзия низких цен. Это издавна сложившийся стереотип: оптовая база — значит, дёшево. С другой стороны, приходя в чистый и красивый магазин, где все товары аккуратно выложены, сгруппированы, человек ожидает более высокой цены на товары. Между тем, цены в таких магазинах, в том числе и в «Большом ремонте», не выше среднерыночных — мы следим за этим. Добавлю, что добиться конкурентных цен в нашей сети удаётся за счёт работы с широким спектром поставщиков, поставок напрямую с заводов. Наконец, мы снабжаем всю нашу большую сеть, и в результате имеем самые выгодные ценовые условия, никакой рынок с нами не может сравниться! Но есть ещё и другая проблема — будучи непрофессиональным покупателем, человек, порой, видит разницу в цене аналогичных, на первый взгляд, товаров, но не может понять качественные отличия. А там, возможно, иная толщина профиля, либо больше слой натурального покрытия. Объяснить эту разницу, почему товар стоит именно столько, какими потребительскими свойствами он обладает, обязан продавец. Именно поэтому мы вкладыванием средства в наш персонал, в его обучение. В любом случае опросы покупателей сети «Большой ремонт» показывают, что люди уже привыкли делать покупки в комфортных условиях, где звучит музыка, широкие проходы, всегда чисто. Удобно, когда можно оставить ребёнка в игровой комнате, оформить доставку товаров и, не запачкавшись о краску или строительную смесь, отправиться домой.
 
— Не так давно Вы открыли новый гипермаркет «Большой ремонт». Расскажите, к каким способам привлечения покупателей вы прибегли?
— Мы решили немного забежать вперёд и создать для покупателя что-то большое и неосязаемое, а именно — удобство и комфорт. Наверное, все люди мечтают о красоте и уюте в своём доме, но в сознании каждого: ремонт — это огромный стресс. И мы всеми силами пытаемся доказать, что это не так: ремонт — это здорово, это приятно и очень быстро приводит к улучшениям в доме! Мы, сотрудники компании, также являемся целевой аудиторией, поэтому было несложно поставить себя на место покупателей: вроде и хочется сделать ремонт, но всегда останавливает какое-то «но»  — материалы нужно выбрать, да так чтоб они совпадали по цвету, фактуре, дизайну. Материалы необходимо привезти, затем поднять на свой этаж, а они тяжёлые и «грязные», на помощь нужно звать друзей, знакомых. Все эти «но» мы поэтапно убираем: в ассортименте нового гипермаркета «Большой ремонт», что находится в Кемерове, на Красноармейской, 8, широкий ассортимент товаров для ремонта, отделки, обновления родного пространства и создания комфортной атмосферы. Приобретённые в «Большом ремонте» товары доставляются до дома бесплатно и поднимаются на этажи. Также мы предлагаем широкий спектр услуг и сервисов, например, установку или монтаж приобретенных в гипермаркете материалов. Плюс к этому — бесплатный автобус довезёт покупателя до магазина и обратно. Удобная парковка ждет клиентов, приехавших к нам на личном автотранспорте. Для покупателей с детьми у нас есть детские тележки, детская игровая комната с профессиональной няней. Кстати, обычно площадь, на которой у нас расположена игровая, все операторы отдают в субаренду, поскольку это обеспечивает очень хороший денежный поток. Но мы разместили на ней комнату для детей, оборудовав данную зону всем необходимым. Увеличив в новом магазине товарную матрицу практически в 2 раза, мы предложили покупателям новые интересные позиции. Например, привезли живые цветы из Голландии. А такой уникальный сервис, как пересадка купленного растения радует покупателей не меньше самой покупки. Как известно, именно женщина, хранительница домашнего очага, чаще всего сподвигает мужчину к ремонту. А многие женщины, привлекая домочадцев к своему хобби,  любят творить своими руками. Для увлеченных и творческих людей в «Большом ремонте» огромный выбор товаров по интересам: декупаж, валяние, роспись стекла или дерева… Создавать интерьер своими руками действительно очень захватывающе и интересно. Уют и красота в доме — это одна из главных семейных ценностей, и мы всячески готовы помогать своим покупателям в их создании.
Основной оценкой труда нашей компании является признание со стороны покупателей. Уверена, мы будем получать исключительно высокие баллы. А накануне профессионального праздника — Дня строителя, мы удостоились важной для нас оценки. Губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев выразил всему коллективу компании искреннюю благодарность за открытие гипермаркета нового формата. Также сотрудники, которые внесли большой вклад в открытие магазина, были удостоены медалей «За бизнес во имя созидания» и Почётных грамот от лица Губернатора области.
Строительство и ремонт — это здорово!

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко