-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 27.07.2011

День PR

Накануне профессионального праздника — Дня PR­специалиста, который будет отмечаться в нашей стране 28 июля седьмой год, «Авант­ПАРТНЕР» попросил поделиться своим мнением, как тех, кто занимается этим профессионально (то есть работает по данной специальности), так и руководителей компаний, которые ставят задачи своим пиарщикам, о специфике современного пиара и взаимодействия с целевыми аудиториями.
Мы попросили рассказать наших собеседников о сложностях, которые они испытывают при установлении коммуникаций с целевой аудиторией, о том, какие новые пути выхода на потребителей используют, какие изменения в каналах коммуникаций в последнее время они наблюдают. Ну и, конечно, нас интересовали, их взаимоотношения со СМИ, которые, несмотря на активное освоение Интернет­пространства всё большим количеством людей (И как следствие — постепенным разрушением основной бизнес­модели у печатных СМИ  — отказ от оплаты контента), пока остаются основными каналами коммуникаций для выхода на многие целевые аудитории.
 
Вячеслав Федоров, директор кемеровского филиала СК «МАКС»
Вячеслав Федоров, директор кемеровского филиала СК «МАКС»
В нашей компании есть отдел, который занимается PR, поэтому основные трудности для меня связанны именно с правильной постановкой задач перед коллегами и выбором основных и вспомогательных каналов коммуникаций с целевой аудиторий. Для выявления проблем и нахождения путей решения использую, как правило, SWOT-анализ, который провожу не реже 1 раза в квартал. Также для нахождения оптимального решения  проблем необходимо постоянно взаимодействовать с медиа-сообществом, со специалистами в области PR, с партнёрами по бизнесу. 
В период с января по июнь этого года каждую неделю с одной из региональных радиокомпаний в течение часа мы рассказывали об основах страхования, отвечали на вопросы радиослушателей. Было достаточно интересно и поучительно для нас. Проделанная за этот период работа помогла нам выстроить более тесное взаимодействие между PR-службой и специалистами в страховании.
Считаю одним из основных изменений в коммуникациях то, что сейчас любая информация достаточно быстро теряет свою актуальность. Для того, чтобы удержать интерес к той или иной теме, необходимы колоссальные ресурсы и профессионализм. Сложность в донесении информации о компании — не самое страшное, гораздо важнее сформировать убеждение в надёжности и силе компании. Но это — основная задача всех специалистов компании,  в том числе и пиарщиков.
Объём информации, который сейчас выливается на людей, вырос многократно. Резко увеличилось и количество каналов доставки информации.
Интернет значительно повышает доступность информации. И давно уже стал площадкой битвы за потребителя. Многие компании имеют официальные сайты, на которых публикуются  информация о компании, новости, перечень услуг, пресс-релизы и т.д.  И, тем не менее, модель бизнеса, которую использует издание The Wall Street Journal, а именно платный доступ к информации (где, правда,  информация  состоит из трёх частей: первая — новости в свободном доступе, вторая — для подписчиков, а третья — индивидуально настраиваемые финансовые новости) имеет место. Поэтому, я думаю, многое будет зависеть от наполнения той или иной модели качественными идеями.
 
Татьяна Алексеева, президент Кузбасской торгово-промышленной палаты
Татьяна Алексеева, президент Кузбасской торгово-промышленной палаты
Адекватный пиар для широкого спектра
Если говорить о том, как должны строиться связи с общественностью, или пиар той или иной организации, то в определении этого всё должно, прежде всего, исходить из тех задач, которые ставит перед собой организация. Мы — я говорю о деятельности Кузбасской торгово-промышленной палаты — работаем хоть и с достаточно широкой, но вполне определённой аудиторией. В большинстве своём это представители бизнеса — разных форм собственности и разной направленности. Кроме того эта наша целевая аудитория делится и по таким признакам: клиенты, для которых мы оказываем услуги и члены палаты или партнёры, которых мы поддерживаем. К этому следует добавить и то, что Кузбасская ТПП — самая крупная за Уралом, и количество субъектов предпринимательства, которые мы объединяем, в два-три раза больше, нежели в соседних областях.
Но и это не всё. Есть ещё одна очень важная сторона наших интересов, это — органы различных ветвей власти и административные органы управления. С ними мы обязательно должны работать, поскольку именно эти структуры влияют на положение и развитие бизнеса, то есть членов нашей палаты. Возникает вопрос: как же при таком широком спектре интересов строить собственную адекватную пиар-политику?
Оказывается, что это возможно.
Несмотря на очень представительное и разнообразное членство, за долгие годы у нас сложились определённые общие параметры, общие цели, которые интересуют всех членов палаты. В первую очередь, это защита бизнес-структур от давления извне. А потому на первый план для нас выходят интересы малого и среднего бизнеса, который наиболее уязвим, и которому в большей степени требуются защита и поддержка. Это ни в коей мере не исключает из сферы нашего внимания крупный бизнес. Мы гордимся своим сотрудничеством с крупнейшими компаниями Кузбасса, тем, что они являются постоянными участниками наших торгово-экономических миссий в другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье. Крупный бизнес участвует в работе на площадках КТПП, а часто является инициатором обсуждения самых острых, требующих решения проблем.
В целом же политика действий палаты строится исходя из актуальных интересов развития бизнеса. По этому принципу — с учётом деления его на профессиональные секторы — у нас складываются профессиональные общественные объединения, и соответствующим образом транслируется собственный пиар.
Снова вернусь к теме взаимоотношений с властью. Это достаточно спорная тема для Российской торгово-промышленной палаты. Часть ТПП РФ считает, что наши организации должны быть «независимыми» и никаких отношений в этом направлении не выстраивать...
Кузбасской ТПП придерживаемся другого мнения. Закрытость от власти приводит только к ограничению твоих реальных возможностей, а значит, и к потере рычагов в деле помощи бизнесу. И, напротив – сотрудничество с властью, конструктивная совместная работа на объединённых площадках, завоевание роли посредника между властью и бизнесом многократно повышают авторитет палаты, позволяют завоевать доверие, расширяют поле деятельности, даёт новые возможности. То есть, правильные, нормально выстроенные разнонаправленные связи – а это и есть пиар – максимально повышает эффективность работы. А хорошо построенный пиар даёт возможность нормального лоббирования наших интересов.
Всё это – работа с бизнес-структурами, завоевание кредита доверия у власти, партнёрство с другими общественными организациями способствует продвижению такого органа как наша палата в общественном сознании. А это, в свою очередь, даёт нам новые возможности влияния на развитие здорового цивилизованного рынка, формирование в обществе устойчивого среднего класса, повышению социальной роли бизнеса и, как следствие – формирования адекватного отношения к бизнесу наших граждан. Это – главные цели Торгово-промышленной палаты. Исходя из этих целей, мы и строим наш пиар – для максимально широкого спектра нашего общества.
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко