-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 14.06.2011

Без двойной перекачки

Новокузнецкое ЗАО «НефтеХимСервис», строящее Яйский нефтеперерабатывающий завод, не устраивают условия подключения к магистральному нефтепроводу системы «Транснефть». Для получения этого присоединения компании приходится финансировать строительство перекачивающей станции «Первомайская» в Томской области с мощностью в 6 млн тонн, вдвое больше потребностей Яйского НПЗ. Недовольство такими условиями, поставленными госкомпанией «Транснефть», выразил и губернатор Кузбасса Аман Тулеев, пообещавший донести позицию «НефтеХимСервиса» до высшего руководства страны.
 
В начале июня «НефтеХимСервис» представил руководству Кемеровской области и Сибирского банка Сбербанка ход строительства Яйского НПЗ. Власти региона, как сообщал «Авант­ПАРТНЕР», в апреле нынешнего года предоставили госгарантии этому проекту по банковским кредитам на 2 млрд рублей, а Сбербанк выступает единственным внешним кредитором «НефтеХимСервиса». Финансирование стройки производится на 60% за счёт заёмных средств, на 40% — за счёт средств акционеров. Гостям показали стройплощадку, на которой, как сообщил гендиректор ООО «Яйский НПЗ» Юрий Степанов, занято 18 подрядчиков, около 1 тыс. человек, и в ближайшее время планируется расширить и количество занятых, и масштабы работ. Технологическое оборудование первой очереди НПЗ уже смонтировано, строительство котельной планируется завершить летом, приёмо­сдаточного пункта на Анжеро­Судженской линейной производственно­диспетчерской станции АК «Транснефть» и подъездных путей к заводу от станции Судженка Транссибирской магистрали в октябре и ноябре соответственно. Из 14 млрд рублей вложений в первую очередь 7 млрд рублей уже освоены.          
Председатель совета директоров «НефтеХимСервиса» Юрий Кушнеров сообщил, что, начав строительство Яйского НПЗ в октябре 2008 года, компания выиграла год, хотя против тех сроков, которые ставит себе её руководство, есть определённое отставание. Тем не менее, он сделал прогноз, что в мае следующего года первая очередь завода начнёт работу, и первый его продукт, дизтопливо, в объёме более 1 млн тонн, поступит на рынок. По оценке Сергея Шелкового, заместителя председателя Сибирского банка Сбербанка, отставания от нормативных сроков в строительстве Яйского НПЗ нет, и банк, как кредитор проекта, вполне удовлетворён делами на стройке. По его данным, заёмщик выбрал 3,8 млрд рублей из 7 млрд рублей предоставленной в прошлом году кредитной линии. И вплоть до июля 2012 года «НефтеХимСервис» будет пользоваться льготными условиями, по которым будет обслуживать только проценты кредита без погашения основного долга.
Если с кредитованием у проекта нет проблем, другие трудности Юрий Кушнеров не смог обойти, посетовав, в частности, на то, что в рамках договора о присоединении к нефтепроводу компании «Транснефть» «НефтеХимСервису» придётся строить перекачивающую станцию стоимостью более 4 млрд рублей и мощностью 6 млн тонн нефти в год. Такое обременение со стороны госкомпании в виде строительства Первомайской перекачивающей станции в «другом регионе» Юрий Кушнеров счёл не совсем правильным, ведь потребности Яйского НПЗ в сырье в два раза меньше. По его оценке, выполнение этого условия замедлит строительство второй очереди завода, к которому компания планирует приступить уже в следующем году. В то же время компания не против обременения размером в потребности завода в сырье, т.е. на прокачку 3 млн тонн нефти в год.
 
Яйский НПЗ мощностью 3 млн тонн нефти в год и общей стоимостью 57 млрд рублей строится с сентября 2008 года. Первую очередь с глубиной переработки 60% планируется запустить в мае 2012 года, вторую и третью — в 2015 и в 2017 гг., соответственно. В случае пуска всех трех очередей завод будет перерабатывать нефть с глубиной до 92%, выпуская ежегодно 1,15 млн тонн дизтоплива и 1,2 млн тонн высокооктанового бензина стандартов Евро 4 и 5, а также 205 тыс. тонн нефтяного кокса. Планируется, что на заводе будет занято 1,2 тыс. человек.
 
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев согласился с этим возражением. По его мнению, в проект Яйского НПЗ вначале не верили, а потом «решили переложить на Кузбасс свои грубые просчёты и ошибки…, ну давайте, теперь ещё во Франции что­нибудь будем строить, чтобы построить НПЗ». Он заверил, что, «не стесняясь в выражениях доложит» об этом случае председателю российского правительства Владимиру Путину.
Представитель компании «КЕМ­ОЙЛ», строящей в Анжеро­Судженске и Яйском районе нефтеперерабатывающий комплекс общей мощностью 2 млн тонн, пояснил «Авант­ПАРТНЕРу», что при строительстве первого завода «Северный Кузбасс» подобных сложностей с «Транснефтью» не возникало. Во­первых, потому что речь шла о «совсем других объёмах  — всего 500 тыс. тонн», во­вторых, это было в 2004 году, «когда правила были другие», в­третьих, завод находится ближе к Анжерской линейной производственно­диспетчерской станции, поэтому здесь не было необходимости в дополнительной перекачивающей станции. Собеседник «Авант­ПАРТНЕРа», между тем, не исключил, что при увеличении мощности перерабатывающего комплекса может быть поставлен вопрос об обременениях от «Транснефти». По оценке представителя компании «КЕМ­ОЙЛ» в такой ситуации, в которой оказался «НефтеХимСервис», пожалуй, единственным выходом является политическая и административная поддержка проекта руководством области.
Егор Николаев
Александра Фомина

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко