|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 16 от 14.06.2011
Новокузнецкое ЗАО «НефтеХимСервис», строящее Яйский нефтеперерабатывающий завод, не устраивают условия подключения к магистральному нефтепроводу системы «Транснефть». Для получения этого присоединения компании приходится финансировать строительство перекачивающей станции «Первомайская» в Томской области с мощностью в 6 млн тонн, вдвое больше потребностей Яйского НПЗ. Недовольство такими условиями, поставленными госкомпанией «Транснефть», выразил и губернатор Кузбасса Аман Тулеев, пообещавший донести позицию «НефтеХимСервиса» до высшего руководства страны.
В начале июня «НефтеХимСервис» представил руководству Кемеровской области и Сибирского банка Сбербанка ход строительства Яйского НПЗ. Власти региона, как сообщал «АвантПАРТНЕР», в апреле нынешнего года предоставили госгарантии этому проекту по банковским кредитам на 2 млрд рублей, а Сбербанк выступает единственным внешним кредитором «НефтеХимСервиса». Финансирование стройки производится на 60% за счёт заёмных средств, на 40% — за счёт средств акционеров. Гостям показали стройплощадку, на которой, как сообщил гендиректор ООО «Яйский НПЗ» Юрий Степанов, занято 18 подрядчиков, около 1 тыс. человек, и в ближайшее время планируется расширить и количество занятых, и масштабы работ. Технологическое оборудование первой очереди НПЗ уже смонтировано, строительство котельной планируется завершить летом, приёмосдаточного пункта на АнжероСудженской линейной производственнодиспетчерской станции АК «Транснефть» и подъездных путей к заводу от станции Судженка Транссибирской магистрали в октябре и ноябре соответственно. Из 14 млрд рублей вложений в первую очередь 7 млрд рублей уже освоены.
Председатель совета директоров «НефтеХимСервиса» Юрий Кушнеров сообщил, что, начав строительство Яйского НПЗ в октябре 2008 года, компания выиграла год, хотя против тех сроков, которые ставит себе её руководство, есть определённое отставание. Тем не менее, он сделал прогноз, что в мае следующего года первая очередь завода начнёт работу, и первый его продукт, дизтопливо, в объёме более 1 млн тонн, поступит на рынок. По оценке Сергея Шелкового, заместителя председателя Сибирского банка Сбербанка, отставания от нормативных сроков в строительстве Яйского НПЗ нет, и банк, как кредитор проекта, вполне удовлетворён делами на стройке. По его данным, заёмщик выбрал 3,8 млрд рублей из 7 млрд рублей предоставленной в прошлом году кредитной линии. И вплоть до июля 2012 года «НефтеХимСервис» будет пользоваться льготными условиями, по которым будет обслуживать только проценты кредита без погашения основного долга.
Если с кредитованием у проекта нет проблем, другие трудности Юрий Кушнеров не смог обойти, посетовав, в частности, на то, что в рамках договора о присоединении к нефтепроводу компании «Транснефть» «НефтеХимСервису» придётся строить перекачивающую станцию стоимостью более 4 млрд рублей и мощностью 6 млн тонн нефти в год. Такое обременение со стороны госкомпании в виде строительства Первомайской перекачивающей станции в «другом регионе» Юрий Кушнеров счёл не совсем правильным, ведь потребности Яйского НПЗ в сырье в два раза меньше. По его оценке, выполнение этого условия замедлит строительство второй очереди завода, к которому компания планирует приступить уже в следующем году. В то же время компания не против обременения размером в потребности завода в сырье, т.е. на прокачку 3 млн тонн нефти в год.
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев согласился с этим возражением. По его мнению, в проект Яйского НПЗ вначале не верили, а потом «решили переложить на Кузбасс свои грубые просчёты и ошибки…, ну давайте, теперь ещё во Франции чтонибудь будем строить, чтобы построить НПЗ». Он заверил, что, «не стесняясь в выражениях доложит» об этом случае председателю российского правительства Владимиру Путину.
Представитель компании «КЕМОЙЛ», строящей в АнжероСудженске и Яйском районе нефтеперерабатывающий комплекс общей мощностью 2 млн тонн, пояснил «АвантПАРТНЕРу», что при строительстве первого завода «Северный Кузбасс» подобных сложностей с «Транснефтью» не возникало. Вопервых, потому что речь шла о «совсем других объёмах — всего 500 тыс. тонн», вовторых, это было в 2004 году, «когда правила были другие», втретьих, завод находится ближе к Анжерской линейной производственнодиспетчерской станции, поэтому здесь не было необходимости в дополнительной перекачивающей станции. Собеседник «АвантПАРТНЕРа», между тем, не исключил, что при увеличении мощности перерабатывающего комплекса может быть поставлен вопрос об обременениях от «Транснефти». По оценке представителя компании «КЕМОЙЛ» в такой ситуации, в которой оказался «НефтеХимСервис», пожалуй, единственным выходом является политическая и административная поддержка проекта руководством области.
Егор Николаев
Александра Фомина
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |