-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 15 от 31.05.2011

Зачем инновациям маркетинг

Александр Филюрин, директор новосибирского офиса Рекламной группы «Мелехов и Филюрин»
С 12 по 16 мая в Новосибирске прошёл традиционный фестиваль рекламы «Идея!». Несмотря на совершенно противоположные отзывы о форуме участников и посетителей, практически все признают, что это единственное мероприятие такого масштаба в сибирском регионе для профессионалов рекламного рынка.
 
В этом году на площадке фестиваля (а он проводится с 1997 года) при поддержке «Агентства регионального маркетинга», проходила конференция «Маркетинг инноваций». Александр Филюрин, директор новосибирского офиса Рекламной группы «Мелехов и Филюрин», в прошлом выпускник НГУ, а также организатор и ведущий этой конференции, собрал своих хороших знакомых, работающих в инновационном бизнесе, чтобы они поделились опытом и рассказали, как им удалось «пробиться». При этом в своём выступлении он заметил, что каждый предприниматель, независимо от вида деятельности, вынужден заниматься маркетингом, иначе он просто не выживет. Вопрос в том, есть ли специфика в продвижении инновационных продуктов? А если есть, то в чём же она заключается?
Мнения участников по этому поводу разделились. Сергей Кобцев, генеральный директор компании «Техноскан», считает, что при продвижении инновационного продукта основное значение имеет известность команды и лидера этой команды на рынке и в научных кругах, а, следовательно, обязательным становится продвижение отдельных личностей через участие в отраслевых, научных конференциях, налаживание личных контактов. А Евгений Зезюлин, замдиректора по маркетингу ПФК «Обновление», упор делает на такой традиционный для маркетинга инструмент как построение брэнда. Но разница в подходах всё же больше объясняется разницей рынков. Ведь первый продаёт лазеры и работает в очень узкой нише профессионалов, а второй — на фармацевтическом потребительском рынке.
Михаил Лосев, генеральный директор компании «Медико­биологический союз», который с 1993 года занимается сопровождением и коммерциализацией инновационных проектов, высказался по этому поводу так: «Маркетинг —это способ продажи. Идеальный маркетинг — это гарантированная продажа. А у многих разработчиков есть иллюзия, что их продукт обязательно купят. Покупают не продукт, а решение». В связи с этим есть два способа коммерциализации инноваций. Первый  — это когда понятна рыночная ниша, когда есть уже зафиксированные проблемы, задачи. Тогда нужно выбрать решение, которое бы ликвидировало или уменьшило эту проблему, а далее уже под это подбирается команда, придумывается упаковка и т.п. В частности, Александр Филюрин, рассказывая про новосибирский технопарк, описывал именно такой подход  — инновации по заказу. Когда собирают директоров каких­нибудь отраслевых предприятий и в ходе обсуждения пытаются выяснить их проблемы. А где проблемы — там и возможности.
И второй путь, когда задача явно не сформулирована, то есть, заказа как такового нет, но есть интересный продукт, тогда ниша может быть сформирована искусственно. В качестве примера Михаил Лосев привёл ситуацию, которая не так давно была организована вокруг птичьего гриппа, при этом, заметив, что на инновационном рынке постоянно идёт «хитрая игра, и, вступая в неё, нужно понимать, с кем и во что вы играете».
Вообще, мысль о том, что инновационного рынка «как целого» нет, а есть просто разные рынки, на которых возможны инновации, прошла сквозь всю конференцию. Поэтому для успешной продажи нужно понимание того, как продаётся продукт на конкретном рынке, и уже внутри этого рынка искать подходы. Кроме того, как заметил Андрей Пуртов генеральный директор студии ArtGraphics.ru: «Нельзя оседлать лошадку и на ней катиться 10 лет. Компании, которые используют подобную политику, как правило, с рынка вылетают. Для того чтобы долго оставаться на рынке, важно инвестировать в новое: разработку товаров, продвижение. Даже если дела идут хорошо. И чем меньше ресурса, тем больше нужно думать головой. Каждая маркетингово ориентированная компания должна немножко быть венчурным инвестором. Должна осознанно идти на риск».
Ещё один важный вопрос был затронут на мероприятии — о взаимоотношении тех, кто умеет придумывать инновационные решения и тех, кто умеет управлять всем процессом: от создания команды для построения решения до продажи конечного продукта. Ведь чаще всего тот, кто придумывает, ничего не понимает в бизнесе, поэтому его главная задача — обратить на себя внимание, получить инвестиции и т.п. Как сказал Михаил Лосев, «попасть в инновационный бульон, из которого черпает реальный бизнес».
По идее, одним из таких механизмов «попадания» должна стать структура технопарков.
По словам Александра Филюрина, так как инфраструктура создается с нуля, то многое делается методом проб и ошибок: «получится — не получится, сработает — не сработает». И здесь очень важной составляющей этого процесса становления должен стать территориальный маркетинг. По этому поводу Андрей Пуртов заметил: «При продаже любого продукта, любого сервиса потребитель делает выбор на основе нескольких критериев. Принимается во внимание как бренд продукта, так и бренд компании, бренд страны и лидеров компании. Поэтому очень важно задействовать все инструменты при продвижении продукта. Иногда думают, что территориальный бренд — это только для чиновников, а персональный — только для тех, кто хочет устроиться на работу. Всякое бывает, но надо понимать, что в любом случае эти бренды влияют на бизнес. Как стоимость акций фирмы Apple, зависит от состояния здоровья её основателя Стива Джобса. А вот заказчиком для территориального брендинга должны быть органы власти, потому что его основная задача — усилить конкурентоспособность местных производителей и за счёт этого получить больший приток капитала. Например, бренд Франции помогает всем производителям французской парфюмерной продукции». А для построения бренда конкретной территории, он предложил для начала определить отрасли с наибольшим экспортным потенциалом, кроме сырьевых. А потом на базе этих отраслей, именно под них создать такой бренд территорий, чтобы он помогал не просто любому бизнесу, а именно этим отраслям, как основным направлениям развития.
 
Тем временем
В Кемерове недавно созданный «Центр маркетинга территорий — Кузбасс» на прошлой неделе в технопарке организовал первую встречу частных инвесторов с молодыми инноваторами, которые работают в компаниях-резидентах технопарка и инновационных предприятиях, созданных при вузах. Как сообщил «Авант-ПАРТНЕРу» один из инвесторов, в ходе первого знакомства интерес для дальнейшего изучения представляют, на его взгляд, два проекта, связанные с различными областями медицины: биопротезы и линзы для лечения ожога глаз. По оценкам его коллег, основной проблемой при общении с инноваторами было недостаточное раскрытие информации о самих инновационных компаниях и рыночных рисках при реализации их проектов. Кроме того, по его мнению, людям, которые в основном занимаются научной стороной проблемы, часто не хватает знаний и информации в области дальнейшего продвижения их продукта на рынке.

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко