-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 25.05.2011

«Поэт из преисподней»

 
Книга интервью «Солнце, вот он я» выдающегося американского писателя и поэта Чарльза Буковски, превратившегося, несмотря на тяжкие условия обитания, в прижизненного литературного классика, является лишним подтверждением значения творческого наследия автора.  
 
Впрочем, с классиками так и происходит, — разыскиваются любые строчки, написанные ими когда­то, а у Буковски ко всему собрали под одной обложкой прижизненные разговоры с разнообразными журналистами.
Хорошо помню шоковое впечатление девяностых от первых прочитанных переводных книг писателя: мат на мате и матом погоняет. Признанный король андеграунда не только говорил на таком языке дна, он им думал и писал.
Чудовище с волчьим обличьем и тягой к драке на кулаках, вечно пьяный, изо рта которого прет нецензурщина, с морщинистым ликом старого льва (выглядел глубоким стариком уже к пятидесяти) — таким видели Буковски многие. «Он поистине великий поэт, — говорит его друг.  — Но он всегда лезет в драку. Держаться рядом с ним подолгу — кликать беду на свою голову».
А вот оценки полярные. Открыватель человеческого, глубоко упрятанного в человеке. Сентиментальный одиночка. Разрушал себя, чтобы другим стало понятнее, что есть «я». Некоторые так и писали: «Какой приятный человек! И такой здравый!»
Как такое совместить? Человек — доминирующий вид в животном мире? Или в лице Буковски мы в самом высшем смысле имеем homo sapiens? Сам автор объясняется: «Писатель должен быть личностью, это необходимо — быть эдаким чудовищем». Вот и пойми его...
Буковски родился в Германии в 1920 году, откуда родители в два года привозят его в Лос­Анджелес. Детство писателя, как водится, было тяжелым: отец лупил ремнем для правки бритвы с завидной регулярность — два­три раза в неделю («я рос на пинках и подзатыльниках»), пока лет в шестнадцать сын не вырубил отца после очередной попытки порки.
А потом писатель, как известный русский литклассик, пошел в люди. Впрочем, Буковски всегда ставил русских классиков очень высоко, среди них непререкаемое первое место за Достоевским, по отношению ко многим американцам его мнение менялось на прямо противоположное. «Лучший способ научиться писать – читать хороших писателей и жить. Больше ничего не надо». «…Ничто не сравнится с чтением хороших писателей». — Таким было творческое кредо писателя, у которого в вышесказанном, пожалуй, самое весомое слово «жить».
Обитание на дне общества, о чём писателю в последующем постоянно надоедали почти все интервьюеры, дало ему богатейший материал для творчества. При этом чуть ли не главным является писательское уточнение, что поэту важно находить свою «единственную правду, какой бы она ни была, в единственном человеке, чтобы когда так называемые массовые правды, идеалы и идеи снова разложатся, ему… было за что держаться помимо обломков, гнили, надгробий, подлости и отбросов истории и Времени».
После первой значимой публикации Буковски ударился в запой, продлившийся десять лет, чуть не умер, врачи настрого запретили алкоголь, но он сразу из больницы направил стопы в бар — горбатого могила исправит. В это время он начал писать уже по­настоящему, а лет в 50 бросил постылую неквалифицированную работу и превратился в профессионального писателя, зарабатывающего только печатной машинкой.
 Критики полярно оценивали его книги. Один назвал его гипертрофированное внимание к человеческому «низу» «безобразными гиперболами». Буковски писал о том, что хорошо знал и пережил: бедность, отупляющий низкооплачиваемый труд, падшие женщины, хронические пьянки и похмелья, каталажки, борьба с системой, неудачи, страдания души. «Пропитый лауреат канавы, — это о нём, — почти всю жизнь спустил на дешевое пойло и девок ещё дешевле». «Старый пузатый пьяница», возлюбленная которого — дешевое виски». — Опять о нашем герое.
И при этом, по мнению части критического племени, — писатель чувств, в большей степени, нежели идей. Писал с точностью и нежностью, приближаясь к лиричности. Его творческое новаторство в непосредственности, спонтанности разговорного стиля, свободе формы, «…Чтобы распустить и упростить поэзию. Сделать её человечнее». — Вот авторская установка писателя, считающего почти всё из написанного за века бледным и безжизненным. Ещё один из его критериев: «Если хочешь писать про женщин гадости, сначала надо с женщинами пожить». Пожил много и бурно с самыми разными.
Скупость его стиля поразительна, а в сочетании с замечательной ясностью, как оценивает критик, просто завораживают. А ещё и юмор, который иногда необходимо разглядывать буквально в микроскоп: без этой смешинки прошлое в творчестве писателя было бы совсем мучительным.    
От чтения его книги — шок, как первое впечатление, второе — удивление, третье, по мнению некоторых специалистов от литературы, — восхищение. Буковски — одиночка, занимающийся своим, индивидуальным, не похожим ни на что, совсем как русский литературный гений Андрей Платонов, один в один. Но почерк полярный. Если у нашего классика литературную форму можно определить как «романтический реализм», то у американского — «грязный реализм». Факт и вымысел у Буковски неотличимы, как и у Платонова, от них исходит сияние болезненной фантазии.
«Писать легко — это жить иногда трудно», — сетовал американский классик. Незадолго до ухода из жизни, а он умудрился прожить при своем разрушительном способе организации жизненного процесса, когда даже писал под винными и пивными парами, 73 года, Буковски утверждал: «…все мы закончим в лохани поражения». Тут, как говорится ни убавить, ни прибавить.
Валерий Плющев  
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко