|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 25.05.2011
Кейдзи Идэ признал, что до недавнего времени японские
производители были очень осторожны и не торопились инвестировать в Россию
В прошлую пятницу японская компания Komatsu открыла первый в России центр технической поддержки. Событие вполне обычное для Кузбасса, центра углепрома России, где подобных предприятий уже немало, для российскояпонских экономических отношений имеет большое значение.
Об этом можно говорить не только потому, что центр стал первым подобным в России, и так совпало, что сама компания Komatsu сравнительно недавно открыла в Ярославле свой завод по производству экскаваторов, но и потому, что до недавнего времени японские инвестиции в России были не таким уж частым явлением. Широко известны построенные под СанктПетербургом автосборочные производства концернов Toyota и Nissan. Кроме того, совместно с французским автопроизводителем PSA наладила сборку своих автомобилей в Калуге компания Mitsubishi, есть японские вложения в нефтегазовые проекты на Сахалине, в сборку бытовой техники. Но в итоге, этого не так уж много, если учитывать и размеры экономики Японии, и её потребности в сырье, и высокую степень инвестиционной активности японских компаний в других странах мира.
На прессконференции в четверг заместитель главы миссии, полномочный министр посольства Японии в России Кейдзи Идэ, говорил о том, что для японских компаний традиционно характерна политика качества, обеспечить которое в определенных случаях можно только непосредственным присутствием на рынке сбыта своих изделий. В то же время он признал, что до недавнего времени японские производители были очень осторожны и не торопились инвестировать в Россию. Стоит, наверное, добавить, что на фоне таких конкурентов Японии в сфере сложного горнодобывающего и транспортного оборудования как Германия, США и Китай, даже отстают с такими инвестициями.
Только ближе к 2008 году инвестиционная активность японцев в России выросла. Как пояснил Кейдзи Идэ, это произошло под влиянием быстрого экономического роста в России. Соответственно, нетрудно предположить, что при нынешних темпах роста, заметно снизившихся, привлечь японские инвестиции и, соответственно, технологии, производственный и маркетинговый опыт, будет сложнее. К примеру, инвестиции в АвтоВАЗ со стороны компании Nissan вызвали сомнения в японской прессе, и, как отметил Кейдзи Идэ, с необходимостью этого общественное мнение Японии согласилось только потому, что возглавляет этот процесс компания «Рено», контролирующая Nissan. По его данным, японские компании, уже сделавшие вложения в Таиланд или другие страны ЮгоВосточной Азии, отмечают, что там инвестиционный климат лучше в сравнении с Россией.
Атташе экономического отдела японского посольства Наоя Хасэ отметил, что японские потребители угля постоянно проявляют интерес к продукции из Кузбасса, но участвовать в инвестиционных проектах на территории России пока не спешат. Единственный крупный инвестпроект японских компаний в России, по его данным, является совместным с приморской компанией «Беркут», портовым терминалом в Приморском крае.
Возможно, расширению российскояпонского сотрудничества поспособствуют последние заявления российского руководства об оказании энергетической помощи Японии после аварии на АЭС «Фукусима1» поставками разнообразных энергоносителей из России. Кейдзи Идэ выразил признательность и благодарность по этому поводу. По данным Наоя Хасэ, в общем объёме потребностей Японии поставки нефти из Восточной Сибири занимают не более 2%, но они увеличиваются, и японские компании отмечают её высокое качество.
Егор Николаев
|
Деловые новости[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |