-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 14 от 25.05.2011

Японцы пришли в Кузбасс

Кейдзи Идэ, заместитель главы миссии, полномочный министр посольства Японии в России
Кейдзи Идэ признал, что до недавнего времени японские
производители были очень осторожны и не торопились инвестировать в Россию
 
В прошлую пятницу японская компания Komatsu открыла первый в России центр технической поддержки. Событие вполне обычное для Кузбасса, центра углепрома России, где подобных предприятий уже немало, для российско­японских экономических отношений имеет большое значение.
 
Об этом можно говорить не только потому, что центр стал первым подобным в России, и так совпало, что сама компания Komatsu сравнительно недавно открыла в Ярославле свой завод по производству экскаваторов, но и потому, что до недавнего времени японские инвестиции в России были не таким уж частым явлением. Широко известны построенные под Санкт­Петербургом автосборочные производства концернов Toyota и Nissan. Кроме того, совместно с французским автопроизводителем PSA наладила сборку своих автомобилей в Калуге компания Mitsubishi, есть японские вложения в нефтегазовые проекты на Сахалине, в сборку бытовой техники. Но в итоге, этого не так уж много, если учитывать и размеры экономики Японии, и её потребности в сырье, и высокую степень инвестиционной активности японских компаний в других странах мира.
На пресс­конференции в четверг заместитель главы миссии, полномочный министр посольства Японии в России Кейдзи Идэ, говорил о том, что для японских компаний традиционно характерна политика качества, обеспечить которое в определенных случаях можно только непосредственным присутствием на рынке сбыта своих изделий. В то же время он признал, что до недавнего времени японские производители были очень осторожны и не торопились инвестировать в Россию. Стоит, наверное, добавить, что на фоне таких конкурентов Японии в сфере сложного горнодобывающего и транспортного оборудования как Германия, США и Китай, даже отстают с такими инвестициями.
Только ближе к 2008 году инвестиционная активность японцев в России выросла. Как пояснил Кейдзи Идэ, это произошло под влиянием быстрого экономического роста в России. Соответственно, нетрудно предположить, что при нынешних темпах роста, заметно снизившихся, привлечь японские инвестиции и, соответственно, технологии, производственный и маркетинговый опыт, будет сложнее. К примеру, инвестиции в АвтоВАЗ со стороны компании Nissan вызвали сомнения в японской прессе, и, как отметил Кейдзи Идэ, с необходимостью этого общественное мнение Японии согласилось только потому, что возглавляет этот процесс компания «Рено», контролирующая Nissan. По его данным, японские компании, уже сделавшие вложения в Таиланд или другие страны Юго­Восточной Азии, отмечают, что там инвестиционный климат лучше в сравнении с Россией.
Атташе экономического отдела японского посольства Наоя Хасэ отметил, что японские потребители угля постоянно проявляют интерес к продукции из Кузбасса, но участвовать в инвестиционных проектах на территории России пока не спешат. Единственный крупный инвестпроект японских компаний в России, по его данным, является совместным с приморской компанией «Беркут», портовым терминалом в Приморском крае.

В строительство центра Komatsu, о котором впервые представители компании объявили во время своего визита в Кузбасс в октябре 2008 года, было инвестировано 400 млн рублей. Его площадь  — 6  тыс. кв. метров, включая склад в 2 тыс. кв. метров. Помимо технической поддержки и обучения центр будет выполнять капитальный ремонт узлов и агрегатов горнодобывающей техники. Пока в центре работает 20 человек, предполагается занять 55. Ожидается, что ежегодно японское предприятие в Кузбассе будет выплачивать до 100 млн рублей налогов.

Возможно, расширению российско­японского сотрудничества поспособствуют последние заявления российского руководства об оказании энергетической помощи Японии после аварии на АЭС «Фукусима­1» поставками разнообразных энергоносителей из России. Кейдзи Идэ выразил признательность и благодарность по этому поводу. По данным Наоя Хасэ, в общем объёме потребностей Японии поставки нефти из Восточной Сибири занимают не более 2%, но они увеличиваются, и японские компании отмечают её высокое качество.
Егор Николаев

 


Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня
[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко