Учреждённое обладминистрацией ОАО «Кузбасский технопарк» и кемеровская компания «АСмаркетинг» на прошлой неделе создали «Центр маркетинга территорий — Кузбасс», целями которого являются повышение инвестиционной привлекательности региона и формирование нового имиджа области. Как пояснила директор новой структуры Наталья Торик, за два последних года компания «АСмаркетинг» провела «теоретическую» работу. В частности, составлен своеобразный рейтинг городов области, изучен опыт развития маркетинга территорий в России, установлены контакты с российскими маркетинговыми организациями. Теперь перед Центром стоят практические задачи — привлечение новых инвесторов в Кузбасс, в частности, для реализации инновационных проектов, реализуемых в технопарке. По словам Златы Рыжковой, руководителя аналитической службы Центра, «главное — нужно понять, кто мы. Кочегарка? Или открытый для инвестиций, туризма, развития бизнеса регион?» Инициативу технопарка и маркетинговой компании поддержали региональные власти. Как сообщил и.о. начальника управления стратегического развития обладминистрации Олег Рада, в условиях межрегиональной конкуренции за кадры, технологии и инвестиции сегодня нужны новые способы представления региона во внешней среде. И лучше, когда к такой работе привлекаются профессиональные маркетологи. И хотя сегодня отношения администрации и Центра неформальные, не исключено, что в ближайшее время ресурсы новой структуры будут использоваться при решении общей задачи власти по повышению инвестиционной привлекательности региона.