-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 13 от 17.05.2011

Рекламная пауза закончилась?

 
К 2013 году Россия станет одной из самых привлекательных для рекламных инвестиций стран и войдёт в десятку крупнейших мировых рекламных рынков. Таковы прогнозы, основанные на данных исследования агентства ZenithOptimedia (сегодня наша страна занимает 12­ю строчку в рейтинге агентства). Причём, по мнению экспертов, Сибирь имеет хорошие шансы для роста. Сейчас вторым по активности (после столичного) является именно сибирский рынок рекламы. Рост обещают и кузбасские представители отрасли.
 
Спрос на профессию
В пик кризиса именно работники рекламного рынка, или, как их часто называют, «освоители бюджета» — маркетологи, собственно рекламщики, специалисты по связям с общественностью и проч. — первыми попали под молох кризисных сокращений. В 2008-2010 годах соотношение спроса и предложений на рынке труда по этой специальности составляло примерно 1:10, уверяют работники кадровых агентств. В докризисный период ситуация была противоположная. Вакансий на рекламном рынке было в разы больше, нежели желающих найти место работы.
«Появился спрос на представителей этой специальности, — утверждает директор «Агентство «Профи» Наталья Михайловская.  — Вакансии на рекламщиков и специалистов по пиару появляются как в компаниях малого и среднего бизнеса, так и в крупных холдингах. Но заметны и изменения в требованиях — например, процедуры отбора стали более длительными. Если раньше всё заканчивалось на этапе «знакомство  — собеседование», то теперь соискатель проходит сразу несколько этапов. Работодатель, как правило, предлагает выполнить какое-либо тестовое задание, например, сделать макет, предоставить креативные предложения или аналитический обзор какого-то сегмента рынка. Непременное требование ко всем — наличие портфолио. Ещё один момент: сегодня оценивается не период работы специалиста в данной отрасли, а те реально выполненные проекты, что есть у него за плечами. Работодателя не интересует, сколько времени ты провёл на этом рынке, ему важно, что ты сумел сделать конкретно».
 
Упал! Отжался?
Можно ли говорить о реальном оживлении рекламного рынка в Кузбассе? Однозначно — да! — считает директор по маркетингу Холдинговой компании «Сиб-Медиа» Евгений Мельников. «По некоторым позициям к концу года, скорее всего, можно будет говорить и о росте рынка по сравнению с докризисным периодом. В первую очередь это касается наружной рекламы. На руку всему рынку сыграло центральное телевидение, которое осенью 2010 прогадало с ценовой политикой на 2011 год, — уверен он. — Цены на центральное ТВ оказались заниженными (перестраховались телевизионщики и продали весь эфир за дёшево), эфирных мест до конца года не осталось. Федеральный рекламодатель, которому места на ТВ не хватило, массово пошёл на наружку в регионы». Скупают всё и надолго — так можно охарактеризовать положение дел сегодня. Естественно, рост спроса на наружку стимулирует рост цен на неё, что сказывается на росте спроса и на другие альтернативные носители, которые также начинают «оживать». «Рынок восстанавливается, к сожалению, только в количественном выражение, то есть растёт заполняемость, но при этом цены ещё кризисные  — на уровне 2008-го года, то есть на 30-40% ниже реальных, — замечает заместитель генерального директора по наружной рекламе «СДС-Медиа» Алексей Лебедев. — Ситуация, скорее всего, изменится ближе к 2012 году, когда у ведущих рекламщиков закончатся договора на наружку с городской администрацией и начнутся торги».
В прошедшие 2008-2010 года рекламный рынок области упал на 40-60%, в разных сегментах цифры варьируются, по некоторым данным, это падение доходило в среднем до 50%, замечает директор Рекламной Группы «Акцент» (Новокузнецк) Татьяна Чудоякова. Безусловно, такая ситуация многих игроков рынка   вынудила идти на беспрецедентный демпинг, что усугубило положение отрасли. В данный момент можно говорить о 20-30% восстановлении объёмов рынка рекламы, о полном восстановлении пока ещё не может быть и речи.    «Думаю, это перспектива ближайших   трёх лет. Рекламодателям очень нравится ситуация с неадекватным демпингом, который   допустили сами владельцы рекламных носителей, и они постараются пользоваться этими условиями продолжительное время. Даже федеральные бренды в данный момент не восстановили в полном объёме затраты на рекламное размещение. Моё мнение, что, с одной стороны, ситуация обоснована реалиями рынка, механизмами восстановления экономики в целом, но, с другой стороны — к затратам на рекламу в бизнесе, до сих пор, владельцы относятся по остаточному принципу, считая, что это не первая необходимость сегодня», — утверждает Татьяна Чудоякова. В Новокузнецке рост рекламного рынка составил 15% , в секторе   наружной рекламы — 10-15%. «Хочется верить, что данная тенденция   сохранится   и   покажет   положительную   динамику к осени, что   обусловлено сезонностью данного бизнеса», — утверждает директор «Акцента».
 
Кто и что в силе?
По мнению Евгения Мельникова, в Кемерово каких-либо кардинальных изменений в расстановке сил на рекламном рынке можно будет наблюдать только в случае слияний игроков друг с другом, в том числе поглощении мелких узкоспециализированных игроков другими, более крупными. Консолидация — основной движущий фактор возможных изменений в расстановке сил, считают в «Сиб-медиа». Причём, если раньше отрасль в основном консолидировалась вертикально (размещение-монтаж-печать), то с лета 2010 года стала нарастать тенденция горизонтальной интеграции «вширь» (наружка-радио-промо-indoor-вывеска-и т.д.). Конечно, свою лепту в структуру рынка могут вносить время от времени появляющиеся отдельные проекты (из последних в «Сиб-Медиа» замечают ИД «Медиа-КИТ» и радио «Серебряный дождь»).
Если же оценивать рекламные носители, то рынок интернет-рекламы у нас     находится в ещё очень зачаточном состоянии, это перспектива последующих 10 лет, отмечают собеседники «Авант-ПАРТНЕРа». Нестандартные носители (BTL услуги) используют в основном федеральные бренды и местные производители (пиво, продукты, сигареты).     «Во многом инертность мышления и традиционность в выборе каналов     размещения     связана с нежеланием экспериментировать, отсутствием в структуре бизнеса рекламодателя специалиста (человека, отдела) по отслеживанию эффективности каналов размещения рекламы»,  — указывает Татьяна Чудоякова.
 
 
Ближе к клиенту
Все эксперты однозначно замечают, что сегодня рекламодатель всё больше начинает «говорить с нами на одном языке, и это радует». Намного интереснее и выгоднее для всех совместно искать решение задач клиента вместе с самим клиентом, нежели просто выступать в рамках ролей «продавец-покупатель». Кризис научил всех слушать и слышать друг друга, доверять профессионализму своих партнёров, думать об обоюдной выгоде и изначально строить отношения на долгосрочной основе. В такой ситуации выигрывают все, утверждают специалисты по рекламе. «Раньше чаще приходилось сталкиваться с ситуацией, когда клиент не только сам не знает, чего хочет, но и думает, что точно знает, а на самом деле хочет чего-то другого. Теперь стало проще», — замечает Евгений Мельников.
В целом же ведущие игроки рекламного рынка готовятся в течение ближайших 2-3 месяцев вывести на рынок несколько пакетных решений наиболее востребованных рыночных задач: от старта нового бизнеса до оперативного проведения распродажи. Наиболее востребованы предложения для банков, страховщиков и застройщиков. «Мы всё больше начинаем строить свою работу от задач заказчиков, в соответствии с этим меняем структуру, подбираем кадры, — поясняет Евгений Мельников. — Нам повезло, что в нашем холдинге есть несколько совершенно различных бизнесов. Есть возможность предварительно «откатать» все свои рекламные нововведения в реальных условиях без риска для наших клиентов. Так и работаем: сначала для себя, потом — ещё и на продажу». «Пожелания клиентов неизменны: больше эффективности за меньшие деньги, особенно в кризис, — замечает Алексей Лебедев.  — Так или иначе, мы вынуждены находить компромисс». В «Акценте», в принципе, согласны с такой оценкой: «Требования у рекламодателя во все времена одни  — за меньшие деньги получить максимальную отдачу от рекламы! — говорит Татьяна Чудоякова. — Сейчас рекламодатель начинает искать нестандартные рекламные носители, так как традиционные «заели глаз». Актуализируются нишевые каналы, у которых чётко определена аудитория, которую можно посчитать и измерить. К сожалению, на рекламном рынке Кузбасса нет объективных независимых исследований и замеров по носителям. Поэтому рекламодатель часто основывается на субъективных личных ощущениях при выборе тех или иных носителей его рекламы. И эту точку зрения нелегко изменить».
Дина Ахметова
 

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко