-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 11.04.2011

МЕТРО научит торговать?

На прошлой неделе МЕТРО Кэш энд Керри, международный оператор мелкооптовой торговли с немецкими корнями, запустил в Кемерове свою программу лояльности клиентов «Школа Торговли». И хотя МЕТРО преподносит её как помощь и поддержку розничной торговли в развитии, кемеровский бизнес с недоверием отнёсся к инициативе сетевика.
 
Суть проекта в том, что эксперты компании обучают клиента наиболее эффективному ведению бизнеса. В качестве амбассадора (англ. ambassador — посланец, вестник) в каждом городе присутствия выбирается один магазин, в модернизацию которого МЕТРО вкладывает собственные средства. Как пояснили «Авант­ПАРТНЕРу» в МЕТРО, «этот магазин является воплощением максимальных возможностей, предлагаемых компанией будущим клиентам программы, примером того, что несёт за собой полная модернизация магазина. Другие магазины могут увидеть на примере амбассадора, что предлагает МЕТРО Кэш энд Керри в рамках полной или частичной модернизации, и затем принимать для себя решение, в каких объёмах они хотят менять свой магазин — полностью или частично. Но они будут осуществлять модернизацию уже за собственный счёт. Дальше мы инвестируем наши знания и опыт».
В Кемерове таким «счастливчиком» ­ амбассадором стал магазин «Семейный» (ИП Насибулин Н. Я.), в его модернизацию МЕТРО Кэш энд Керри вложила 1,2 млн рублей. Магазин формата «у дома» площадью 83 кв. метров, как сообщил его коммерческий директор Руслан Насибулин, был модернизирован за две недели — сделан ремонт, заменено торговое оборудование, ассортимент и выкладка товаров. Ассортимент увеличился более чем на 50 наименований. Теперь в нём представлен также собственный бренд МЕТРО «Aro», однако это, как уверяет Руслан Насибулин, не было обязательным условием участия в проекте.
«Клиент может вообще не покупать ничего в «МЕТРО», — сообщил присутствующий на открытии управляющий ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в Кемерове Максим Лучкин.  — Главное условие участия в проекте — наличие небольшого магазина прилавочного типа, который можно переоборудовать под магазин самообслуживания, желание и информационная открытость, а также возможность инвестировать средства в развитие. Кому­то может понадобиться только консультационная помощь, кому­то покупка нового оборудования — всё очень индивидуально. Цель проекта — сделать рынок мелкой торговли более цивилизованным». Если подробнее, то участвовать в «Школе торговли» может магазин формата «у дома» площадью от 40 до 100 кв. метров и дневной выручкой 20­100 тыс. рублей».
Как сообщили в МЕТРО Кэш энд Керри, клиенту предоставили подробное экономическое описание его магазина (анализ ассортимента, конкурентной среды, предпочтений и нужд покупателей), а также проект с рекомендациями произвести косметический ремонт, заменить фасадную вывеску на яркий световой короб, закрыть окна баннерами с изображением продуктов, представленных в магазине. На основе проведённого анализа в магазине были изменены ассортимент и выкладка товара, введены новые категории (фрукты, овощи, охлажденное мясо, сыр, кулинария собственного изготовления). Также для магазина были составлены планограммы по размещению товара на полках и расположению отделов, навигационные таблички. Никаких обязательств по возврату инвестиций и по закупкам для модернизированных магазинов у предпринимателей, как уверяют в МЕТРО, нет: «Мы, безусловно, надеемся, что эти клиенты будут закупаться в МЕТРО. Но таких обязательств у них нет. Как показывает практика, наши клиенты программы «Школа Торговли» совершают покупки в нашей сети не потому, что обязаны, а просто потому что у нас хорошие предложения и выгодные цены».
Объём выручки в пересчёте на 1 кв. метр в магазине «Семейный» пока остался прежним (фактически магазин в новом формате работает с февраля), но по итогам первого полугодия после модернизации собственники ожидают роста примерно в два раза. По статистике «Школы Торговли», в «магазинах у дома», прошедших полную модернизацию, оборот увеличивается на 50%, показатель среднего чека — на 30%. Объём собственных средств, вложенных в проект, Руслан Насибулин назвать затруднился. Отметим, что всего в сети «Семейный» 5 магазинов, ещё 3 из них собственники намерены модернизировать таким же образом (уже полностью за счёт своих средств).
Отметим, что к такому не очень глобальному на первый взгляд событию, как модернизация небольшого магазинчика, проявили интерес областные власти, несколько чиновников даже пришли на открытие. По оценке Натальи Кудрявцевой, начальника управления предпринимательства департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области, инициатива МЕТРО Кэш энд Керри очень полезна, поскольку в Кузбассе ещё много неприглядных торговых точек с антисанитарными условиями торговли. Порядка 70% владельцев таких магазинов не имеют специального образования, соответственно, не могут правильно подобрать ассортимент, продукция нередко залёживается на прилавках и по истечению срока годности, как следствие — страдают потребители. Начальник управления потребительского рынка и лицензирования этого же департамента Вероника Трихина добавила, что в соответствии с законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» магазины, не соответствующие современным требования, будут закрыты. Однако их собственники имеют реальный шанс модернизировать свои объекты, в том числе и с помощью «Школы Торговли» МЕТРО Кэш энд Керри.
Мнения же представителей кемеровского ритейла пока не восторженные. Абрам Янгилов, генеральный директор сети магазинов «Пенсионер», отнёсся к проекту очень скептически: «Скорее всего, это просто такой PR­ход. Во главе угла в любого бизнеса стоит доход, поэтому вряд ли МЕТРО Кэш энд Керри бескорыстно вложила 1,2  млн рублей. А что касается технологий торговли, то здесь местные ритейлеры, которые давно присутствуют на рынке, сами кого угодно научить могут!».
Руслан Первицкий, генеральный директор сети «СДС­Маркет», также развивающей формат «магазин у дома», посетивший по просьбе «Авант­ПАРТНЕРа» магазин конкурента, поделился впечатлениями: «По моим оценкам, не менее 50% ассортимента закуплено в МЕТРО: мясные замороженные полуфабрикаты, крупы, выпечка и хлеб, сок, алкоголь… Частную марку МЕТРО вижу практически в каждой категории. Но магазин запущен недавно — вероятно, объём поставок из МЕТРО будет расти. Посмотрим, что будет через полгода — не исключено, что достигнет 90%. Кто от кого в этой ситуации будет зависеть — ответ очевиден». Отметим, что один из магазинов «СДС­Маркета» находится недалеко от магазина «Семейный», но снижения объёма продаж в нём после запуска более «продвинутого» конкурента Руслан Первицкий пока не зафиксировал. «Одним из ключевых особенностей формата «у дома» является возможность оперативно менять ассортимент под потребности покупателя, — поясняет Руслан Первицкий. — Если поставки «Семейного» будут завязаны на МЕТРО, он лишается этой возможности, поэтому станет всё менее опасен нам как конкурент».
Как сообщил Максим Лучкин, дальнейшее развитие «Школы Торговли» в регионе зависит от интереса к проекту предпринимателей. В официальном сообщении МЕТРО Кэш энд Керри говорится, что в планы компании входит вовлечение около 11,6 тыс. клиентов до конца 2012 года (всего по России). Проект запущен в России осенью 2009 года, в нём приняли участие 3,2 тыс. клиентов компании. В СФО амбассадоры открыты в Новосибирске и теперь в Кемерове. В Новокузнецке компания планирует запустить программу в ближайшее время.
Ксения Сидорова

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко