-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 11.04.2011

Покорить вершину Интернета

Интернет должен быть в любом офисе, как вода, свет и тепло — эту истину доказывать уже не нужно даже старушке у подъезда, упоённо ругающей нынешние времена. К всемирной паутине подключена сегодня каждая третья квартира в крупных кузбасских городах – сейчас пользователями Сети являются около 300 тыс. человек. Однако, как уверяют эксперты, Интернет­ресурсы кузбасским бизнесом используются ещё слабо.
 
По данным  портала Интернет­статистики LiveInternet, подавляющее большинство наших земляков выглядывают в виртуальное окно с целью пообщаться и развлечься. СМИ и периодика занимает в предпочтениях интернет­пользователя 9,4% от всей просматриваемой информации, сервисы — 8,4%, игры — 5,2%, товары и услуги — 4,5%, развлечения  — 3,3%, спорт — 3,2%. Остальные 49,6% приходится в основном на социальные сети и форумы.
О том, что Интернет — это не только средство общения, но и    глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких­либо территориальных или временных ограничений, у нас ещё только начинают задумываться. С  одной стороны, бизнесмены и рекламодатели уже вполне уяснили, что в электронном коммуникативном пространстве может быть размещено сколь угодно много информации. Её объем не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков. С другой стороны в Кузбассе найдётся очень мало компаний, которые не просто имеют свой сайт, это сейчас дело нехитрое, но и «ухаживают» за ним, своевременно обновляя контент и навигацию. В качестве примера можно привести сайты компаний недвижимости в Кемерове — создаётся впечатление, что все они сделаны по одному лекалу у одного и того же дизайнера.

В аудитории пользователей Интернета в Кузбассе преобладают мужчины и женщины 25­34 лет. Социально­демографический портрет активного пользователя сети — 32­х летний семьянин с одним ребенком и имеющий средний доход. Большая часть Интернет­пользователей Кузбасса (64%) — новокузнечане.

Возможно, подобное происходит из­за слабого представления предпринимателей об истинных возможностях Интернета, ведь чаще всего под понятием «продвижение компании в сети Интернет» понимается следующее: «нашей компании надо создать сайт, на котором  время от времени вывешивать новости и материалы о том, как хороша наша фирма».  Интерес к таким сайтам очень быстро угасает по той же самой причине, по какой люди перестают читать славословные передовицы в печатных СМИ. «Если мы говорим о полноценном использовании Интернета для продвижения своей компании, то нужно иметь в виду, как минимум ещё три направления,  — считает доцент кафедры рекламы Академии культуры и активный блоггер Александр Сорокин. — Помимо собственно создания сайта это ещё и взаимодействие со СМИ в Интернете, мониторинг специализированных веб­форумов и участие в них, и, самое главное, создание событий и их полноценное освещение». Сайт — это не подборка хвалебной информации, а набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнёрами. А регулярный мониторинг профильных веб­форумов не только позволяет продвигать саму компанию и её услуги, но и даёт возможность участникам обсуждения обратиться для решения проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Кроме того, при помощи Интернета можно своевременно обнаруживать проблемы и оперативно их решать. «Под новыми каналами коммуникаций мы понимаем новые точки соприкосновения с нашими абонентами, — рассказал исполнительный директор ООО «Е­лайт­Телеком» (торговая марка Good Line) Роман Жаворонков. — Получение обратной связи с клиентами очень важно для организации, предоставляющей телекоммуникационные услуги. Например, наш форум технической поддержки на текущий момент является самым «живым» и активным из среди себе подобных. Буквально несколько месяцев назад мы запустили новую интернет­площадку для более неформального общения с абонентами, где можно узнать о внутренней работе компании, её сотрудниках и другие интересные истории. В ближайшем будущем планируем запустить уникальную для нашего города интерактивную площадку, где абоненты компании смогут оценить работу наших сотрудников. Это сближает нас с абонентами, мы лучше понимаем их потребности, а значит. быстрее реагируем на требования рынка».
На сегодняшний день уже не встаёт вопрос: нужен сайт или не нужен, но вопрос о том, как сделать свой сайт оригинальным и узнаваемым, интересным, по­прежнему актуален. Постепенно бизнесмены начинают это понимать — не случайно после кризисного «затухания» в Кузбассе заметно возрос спрос на дизайнеров, SEO­специалистов, копирайтеров и специалистов по продвижению сайтов. «Дело в том, что достаточно долгое время у нас заказчик в упор не хотел видеть организацию (рекламную студию, агентство), которая в цивилизованном рынке является закономерным и необходимым посредником между потребителем и рекламодателем, имеющим целью «продвинуть» свою фирму и свой товар. Я не скажу, что профессиональный уровень рекламных агентств сильно вырос, но корпоративный клиент уже начинает считать свои деньги и понимает, что ему часто гораздо более затратно содержать свою рекламную службу, чем время от времени обращаться к специалистам», замечает Александр Сорокин.
По причине слабого развития в Кузбассе «культуры ведения сайтов», а также из­за слабой осведомлённости потенциального потребителя о возможностях современных Интернет­технологий в регионе почти не предоставлена возможность приобретения товаров через Интернет. С услугами положение проще: например, заявку на кредит можно за несколько минут оформить на сайте любого «прописанного» в Кузбассе банка; примерно с той же лёгкостью можно подобрать себе штат работников, оформить страховой полис и таможенную декларацию, подать заявление на оформление загранпаспорта, узнать свою задолженность по налогам, оформить прописку, написать заявление в милицию, купить билеты на концерт и даже подать заявление на заключение брака. К 2015 году перечень электронных сервисов должен будет расширяться до 58, пояснил заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов. Начальник Кемеровской таможни Сергей Третьяков уверен: электронный документооборот существенно упрощает жизнь предпринимателя: «Мы предлагаем всем, кто занимается внешнеэкономической деятельностью, активнее применять декларирование  товаров  с использованием сети  Интернет. Ведь бесспорно, участникам ВЭД гораздо выгоднее проводить процедуру таможенного оформления измеряя её в часах и минутах, а не днях. Тем более что с вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного Союза применение электронного декларирования посредством сети  Интернет предоставляет очевидные преимущества. Например, размещая  товар  в пунктах пропуска, участники ВЭД могут его декларировать во внутренних таможнях, к которым относится и Кемеровская таможня».
Всё популярнее становятся бизнес­конференции в режиме он­лайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс­конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и бизнес­интервью с первыми руководителями региона. Александр Рейхерт, директор Кемеровского филиала компании «Ростелеком», предоставляющей услуги видеоконференции, уверен, что компания «помогает клиентам развивать своё дело эффективно и существенно экономить не только на подключении к телефонной связи, но и на доступе в Интернет».
Ещё одну возможность полноценного использования Интернета представителями бизнеса обозначил в своём Интернет­дневнике заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов: «Субконтрактация». «Слово  страшное. Но на самом деле ничего сложного нет,  — объяснил он посетителям своего блога. — Например, большой холдинг задумал строительство торгового комплекса. Подписал договор со строительной фирмой. Фирма, в свою очередь, подписала договор с маляром Иваном Ивановым и электриком Петром Петровым. А Иван Иванов и Петр Петров — это малые предприятия. Собственно, если совсем просто,  —  это и есть субконтрактация. При такой сцепке работает и крупный, и малый бизнес. Только сегодня субъекты малого бизнеса часто не знают, что с ними хотят работать крупные предприятия. Информации просто нет! Но есть мысль создать Интернет­портал, единую базу данных малых предприятий, со всеми явками, паролями — т.е. координаты, вид деятельности, расценки. Это нужно для быстрого поиска партнёров в производственной деятельности». По мнению вступивших в дискуссию, этот проект может быть реализован как в формате обычных тендеров, так и по принципам работы фриланс­бирж. «Для максимальной эффективности нашей работы сегодня важно правильно расставить акценты, высветить оптимальные пути деятельности, а также скоординировать все усилия в одном направлении»,  — утверждает Сергей Кузнецов.  Замгубернатора уверен: Интернет мог бы существенно помочь в обмене информацией между предприятиями — кто что производит, кто в чем нуждается. Доказательством тому, что эта информация действительно востребована, служит растущее число заявок  от кузбасских предприятий на сайте  Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнёрства, который объединил в «Национальное партнерство развития субконтрактации» уже более трёх десятков региональных центров субконтрактации. Сегодня «наших» заявок там более ста.
Александра Фомина

Максим Колпаков, директор городского сайта A42.RU Директор городского сайта A42.RU — Максим Колпаков:
— Какой будет коммуникация с потребителем, скажем, в 2018 году? Что будет с традиционными СМИ через десять лет?
— Если говорить о коммуникации «организация-клиент», то она будет комплексной. Будут распространена технология Unified Communications. Средства коммуникации будут ещё более разнообразны — телефон, e-mail, факс, IM (короткие сообщения), IP-телефония, сообщения в социальных сетях, видеозвонки и куча всего другого нового. Но все они будут сосредоточены в одном месте, в одном приложении, которое будет позволять структурировать и управлять этими коммуникациями.
Традиционное СМИ через 10 лет — это интернет-издание с богатым набором «социальных» инструментов, возможностями интерактивной работы с читателем.
— Вы используете новые технологии для продвижения своего бренда?
— Постоянно. Могу описать простую схему, которою могут применить многие:
1. Создаётся сайт. Его функциональность и наполненность зависит от продукта, зачастую достаточно одной страницы.
2. Покупается контекстная текстовая реклама (Яндекс Директ, Гугл Адвордс) — особенно эффективно в случае, если сайт «продаёт» какой-то недешёвый продукт, например, экскаваторы.
3. Покупается баннерная или тизерная реклама (поисковики, социальные сети, региональные и тематические порталы) — эффективно при продвижении бренда.
4. Активно публикуются новости на сайте, проводятся акции, которые так же отражаются и в вышеозначенных пунктах 2 и 3.
5. Создаются аккаунты в социальных сетях, блогохостингах, твиттере, тематических форумах. Эти аккаунты ведут активную деятельность — публикуют контент из пункта 4, проводят какие-нибудь розыгрыши и т.д.
6. Проводится СЕО-оптимизация сайта под ключевые слова необходимой тематики.
7. Организуется фидбек на сайте, с посетителем ведется активная работа.
Ну и главное правило продвижения в сети, как и в оффлайне — необходим комплексный подход. Активная работа сразу по всем фронтам даст самый лучший результат.
— Кто должен интегрировать новейшие технологии в комплекс продвижения? Кто в этом может помочь рекламодателю?
— Рекламодатель не обязан разбираться во всех тонкостях новейших технологий продвижения, но он должен понимать принципы, иметь представление о том «как всё устроено» в сети. А ещё лучше — самим быть активным пользователем всевозможных интернет-сервисов. Работу с конкретными нюансами лучше доверить узким специалистам, контролируя их с помощью тех самых «собственных» знаний.

 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко