-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 23.03.2011

Прощай, оружие

Сегодня в центре нашего внимания несколько заметок пресс­службы областной администрации на одну и ту же тему.
 
«В Кемеровском краеведческом музее проходит предпродажный показ личной коллекции оружия губернатора. По решению А.Г. Тулеева 18 единиц боевого и охотничьего оружия будет продано на специальном аукционе. Это мечи, охотничьи ножи, кинжалы, сабли. Аукцион пройдет 18 марта в Кемеровской филармонии. Средства от продажи оружия будут направлены на неотложную медицинскую помощь детям Кузбасса. По оценке специалистов, все предметы представляют собой художественную и историческую ценность. Стартовая аукционная цена коллекции определена в размере 3 млн рублей».
До сих пор, вот уже лет десять, в областном краеведческом музее проводились выставки подарков губернатору, и на каждой из них оружие также занимало видное место. Например, на первой такой выставке демонстрировались две сабли (подарки от Ингушетии и Дагестана), два ножа (от жителей города Юрги и одного химического предприятия), два кортика (от подводной лодки «Кузбасс» и тружеников водоканала; вот и говори после этого, что водник не моряк), два меча и одна сабля из Златоуста, две катаны, большая и малая (это тоже мечи, но японские), еще два охотничьих ножа и боевой топор, ритуальный нож для харакири и военизированные шахматы «Бородино».
С одной стороны, понятно, что человек не отвечает за то, что ему подарят. Классический сюжет в этом роде — рассказ Чехова: там передаривают друг другу бронзовую скульптуру фривольного содержания; описав заколдованный круг, она возвращается к первоначальному владельцу. С другой стороны, Запад есть Запад, а Восток есть Восток. На пуританском Западе любой подарок должностному лицу рассматривается как род завуалированной взятки (несчастный американский госслужащий ни денег занять у подчиненного, ни в ресторан с ним сходить не может); зато на гостеприимном Востоке не принять дар значит кровно обидеть дарителя. Выход был найден в виде постоянной музейной экспозиции даров (тем более что прецеденты были — известны выставки подарков на 300­летие Дома Романовых и выставка подарков Иосифу Сталину). Был даже издан роскошный каталог подарков губернатору.
Но постепенно времена начали меняться. Во­первых, губернаторы из выборных лиц превратились в государственных чиновников. К тому же набрала силу правящая партия, так что снова стали возможны призывы «разоружиться перед партией» (это был печальный лозунг 1930­х). Во­вторых, в моду вошли всякого рода кодексы поведения чиновников, и практически в каждом из них прописано положение, что госслужащий обязан сдавать дорогие подарки в казну (интересно, куда они оттуда деваются — коллекционеров у нас явно меньше, чем чиновников, так что мысленному взору представляется круговорот подарков в природе). В­третьих, с началом «перезагрузки» президентов Медведева и Обамы опять набрала силу идеология разоружения. А в том, что выручка от разоружения послужит больным детям, виден еще и нарочитый символизм.       
Следующая заметка касается не правителей и госслужащих, а простых смертных, но идеологию в ней можно усмотреть всё ту же: «Более 20 единиц оружия было принято от жителей Таштагольского района в прошлом году в рамках операции «Оружие». Операция проходит при поддержке администрации Таштагольского района с 2007 г. Она заключается в добровольном принятии от населения всех видов оружия и боеприпасов, а также в проведении проверок и мероприятий по выявлению незаконного хранения оружия. За весь период действия операции проведено более 6 тыс. проверок по месту жительства владельцев гражданского оружия. К административной ответственности привлечено 134 человека. Изъято 274 единицы оружия, из них 6 нарезного».
Бросается в глаза, что количественные показатели добровольного разоружения сильно уступают разоружению принудительному. Еще бы: шорцы, да и русское население Горной Шории — природные охотники; что своих традиционных навыков они не утратили, видно хотя бы из того, что оружие изымается в основном гладкоствольное. Вообще­то, если мне не изменяет память, операции по изъятию оружия были начаты с целью несколько поубавить вольницу «лихих девяностых», и в особенности двух чеченских войн, когда торговля боевым оружием достигла небывалого размаха. Но бандитов разоружать трудней и накладней, чем охотников, хотя и в разоружении охотников есть прок: зверье целее будет. Иное дело, что охота в России, похоже, окончательно становится роскошью для богатых (которых к тому же разоружать еще не начинали  — иначе изымали бы вертолеты и дорогие карабины), а с сохранением традиционного образа жизни коренных народов этот тренд никак не совмещается.   
Есть и ещё один нюанс: если милиция у нас реформируется по образцу американских копов, то народонаселение вправе потребовать для себя и свобод наподобие американских — в частности, свободы владеть оружием и защищать себя самому. Но это вещь, похоже, несбыточная: даже если власть в России говорит «А», из этого, по опыту, вовсе не следует, что она когда­нибудь решится произнести следующую букву. 
В то же время приучать мужскую часть народонаселения к военным доблестям у нас по­прежнему пытаются, что видно из следующей заметки: «В Прокопьевске подведены итоги военно­спортивной игры «Семеро смелых». Эта молодежная игра в городе проводится уже более пяти лет. В ней принимают участие учащиеся профессиональных училищ, студенты колледжей, техникумов и филиалов вузов. В этом году в игре «Семеро смелых» приняли участие 14 команд. Конкурсанты демонстрировали строевую подготовку, умение обращаться с противогазом и оказывать медицинскую помощь. Второй этап проходил в лесной зоне спортивно­развлекательного центра «Солнечный». Помимо традиционных заданий, как например, метание гранаты, перетягивание каната, переправа по параллельным веревкам, были и новые конкурсы. В их числе «Минное поле», во время которого с помощью настоящих миноискателей, предоставленных ОМОНом, нужно было обнаружить муляжи мин».
Не очень понятно, почему пэтэушникам и студентам доверяют только противогазы и миноискатели — в мои времена уже восьмиклассников учили разбирать автомат Калашникова. Возможно, после волнений на Манежной площади возникло мнение, что молодым людям не следует доверять ничего серьезнее муляжа гранаты или мины, по принципу: пуганая ворона куста боится. Хотя при определенных обстоятельствах даже навыки метания булыжника могут приобрести экстремальный характер. 
Вообще же военно­спортивные игрища типа приснопамятной советской «Зарницы» имеют в нашем отечестве давнюю традицию и восходят, похоже, к военным поселениям графа Аракчеева и к особому сословию кантонистов  — детей нижних воинских чинов, которые с рождения записывались по военному ведомству (эта практика началась еще при Петре Великом). При этом интересно, что аракчеевские поселенцы регулярно бунтовали, а кантонисты считались особо несчастным и бесправным сословием — тогда как казаки тянули двойную крестьянско­военную лямку добровольно и не без лихости (правда, насчет их боевых качеств существуют разные мнения). Точно так же дело обстоит и сегодня: военизированные игры, известные под названием «ролевых», собирают тьму юных добровольцев в обличьях толкиновских орков или былинных витязей, тогда как от организованных мероприятий с непременной строевой подготовкой трудно ожидать особенной популярности. Одно дело инстинкт, который заставляет играть в казаки­разбойники и компьютерные стрелялки, и совсем иное дело — государственная муштра, которая способна отравить все удовольствие от процесса.  
Юрий Юдин

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко