-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 23.03.2011

Машиностроение рассмотрели как социальную отрасль

В прошлую пятницу Общественная палата Кемеровской области (ОП КО) провела дискуссию на тему: «Машиностроительный комплекс Кузбасса. Проблемы и пути развития». Возможностей и благоприятных перспектив отрасли, по оценке представителей власти, немного. Сами машиностроители были немного более оптимистичными, призывая больше внимания обращать на положительный опыт отдельных предприятий.

 

 

 

Председатель комиссии ОП КО по науке и инновациям, профессор Кузбасского технического университета, Александр Копытов отметил, что машиностроительный комплекс в регионе сильно утратил своё значение, его доля в промышленном производстве Кузбасса сократилась с 14% до 3%, а сам комплекс превращается в сервисно­ремонтное подразделение других отраслей. Но без развития машиностроения, «без прорывных технических решений» нельзя будет выполнить задачи модернизации и внедрения инноваций. Начальник отдела машиностроения областного департамента промышленности, торговли и предпринимательства Андрей Гребенников отметил, что в отличие от других отраслей машиностроение «уже пять лет как в ВТО, конкурирует с более подготовленными конкурентами», а «тут ещё под боком растёт такое сильнейшее государство как Китай». По его оценке, машиностроение в целом оправилось от кризиса, «хотя и усилилась его подсобность», т.к. производство малорентабельно и конкурировать им тяжелее, а ремонты рентабельнее и конкуренция в них меньше. Тем не менее, отрасли нужны доступные кредитные ресурсы, поддержка в подготовке кадров и научно­конструкторских работах. Ещё одной проблемой отрасли Андрей Гребенников назвал «слабую договорную ответственность», из­за которой во многом машиностроители не могут наладить нормальную кооперацию между предприятиями.
Сергей Никитенко, исполнительный директор Ассоциации машиностроителей Кузбасса, созданной в прошлом году, сообщил, что ассоциация пытается содействовать и кооперации предприятий машиностроительного комплекса («внутри ассоциации есть субконтрактное подразделение»), и сбыту его продукции, и подготовке кадров. Гендиректор кемеровского ООО «Инженерный центр АСИ» Игорь Бучин призвал «поставить лошадь впереди телеги», начать не с обсуждения проблем отрасли, а с постановки целей и перспектив. По его мнению, «отталкиваться от того, что плохо, бессмысленно, напротив, надо начинать с того, что хорошо». В качестве примера продуктивности такого подхода привёл свою отрасль, тензометрию, в которой импортные производители занимали 95% рынка железнодорожных весов, а теперь только 5%, остальное заняли российские, опираясь на свои разработки и ресурсы. По сути, его поддержал и гендиректор ООО «Юргинский машиностроительный завод», крупнейшего предприятия отрасли в регионе, Игорь Александров, назвавший задачами для собственного решения «проблемы кадров и разработок». Он сообщил, что привлечение молодых кадров  — на заводе ежемесячно проходят практику 150­200 учащихся разных учебных заведений — позволило за три года обновить конструкторские кадры завода, а новых разработок на «Юрмаше» — 15 проектов.
Однако, итог дискуссии был сведён к тому, с чего она и началась. Владимир Агафонов, бывший начальник отдела машиностроения в обладминистрации, ныне помощник депутата Госдумы, назвал машиностроение «социальной отраслью». Поскольку рабочие места в ней в два раза дешевле, чем в горнодобывающей промышленности, и экологических проблем как угледобыча она не создаёт. К тому же «каждая третья лопата угля», добытого в Кузбассе, все равно идёт в оплату импортной техники и оборудования.
Антон Старожилов

 


Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко