-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 14.03.2011

Брэнд имени себя

«Собственной карьерой нужно управлять как брэндом». Эта фраза Светланы Жуковой, директора сети филиалов кадрового холдинга «АНКОР», стала ключевой на заседании «круглого» стола «Успешная карьера: мечта или реальность», которое прошло в конце февраля в областной администрации с участием представителями кадровых агентств, СМИ, бизнеса и вузовских преподавателей.
 
«Почему­то сегодня многие рассматривают построение своей карьеры внутри компании, Но такой подход не имеет ничего общего с собственным построением карьеры. Потому что в этом случае управление карьерой занимается компания, а не ты сам», — заявила в своём выступлении Светлана Жукова. Это психология наёмного работника, который «ждёт, что его кто­то заметит». Но на самом деле сегодня конкуренция, в том числе и на рынке труда, происходит на уровне «личных брэндов». А построение карьеры с точки зрения построения собственного брэнда требует изменения философии наёмного работника на философию фрилансера, тогда появляется свобода выстраивания собственной карьеры, собственной жизни. С этой точки зрения меняется и отношение к работе. Ты усиливаешь собственные позиции с помощью проектов компании, в которой работаешь. Появляется заинтересованность именно в результатах и ощущение, что ты делаешь общее дело вместе с собственниками и руководством компании.
 
Светлана Жукова, директор сети филиалов кадрового холдинга «АНКОР» Александр Попов, главный редактор «Эксперт­Сибирь»
По словам Светланы Жуковой, построение карьеры с точки зрения построения собственного брэнда требует изменения философии наёмного работника на философию фрилансера
Как заметил Александр Попов, когда ты занимаешься делом, которое тебе нравится, если ты реально очень много работаешь, то, в конце концов, становишься заметным в профессиональной среде
 
Но в каких компаниях возможен такой подход? Только в тех, где ты уверен, что твои идеи, работа, усилия, знания, действительно влияют на конечный результат. То есть это должны быть либо небольшие компании, либо те, которые способны воспринимать такое отношение к работе, где сотрудники это не «наёмная рабочая сила», а партнёры. Кстати, именно этот вопрос вызвал наиболее острую дискуссию участников «круглого» стола. Ведь многие организации устроены таким образом, что там вообще нет места никакому партнёрству. Конечно, это больше свойственно государственным и большим корпоративным структурам, в которых построение карьеры основано на других принципах. И на продвижение по карьерной лестнице мало влияет твоя реальная эффективность. Здесь получается своеобразный «естественный отбор»: наиболее предприимчивые, свободные и эффективные уходят в те сферы деятельности, где у них есть возможность реализовать свой потенциал. А те организации, которые «вымывают» наиболее активную свою часть, стратегически проигрывают в борьбе за человеческий капитал, а значит и за будущее. Хотя, может быть, им будущее и не нужно.
В любом случае, у каждого есть выбор: строить «формально­социальную» (как выразился один из участников разговора) карьеру, либо создавать себе «имя успешного профессионала».
Как заметил Александр Попов, главный редактор «Эксперт­Сибирь», построение такой карьеры может быть не всегда целенаправленное, просто, когда ты занимаешься делом, которое тебе нравится, если ты реально очень много работаешь, то, в конце концов, становишься заметным в профессиональной среде. А если ещё при выборе места работы руководствоваться общностью идей своих и компании, в которой работаешь, а также возможностью влиять на результаты, то создание такого «собственного брэнда» идёт просто параллельно.
Причём, в том, что базовое высшее образование, как правило, мало влияет на успешность карьеры, согласилось большинство присутствующих. Именно личностные характеристики позволяют построить сильный собственный брэнд.
Какие же действия/усилия нужно предпринимать тем, кто целенаправленно решил вступить в эту «гонку брэндов» и не проиграть?
Вот несколько правил, которые вывела Светлана Жукова, руководствуясь основными принципами маркетинга и своим 15­летним опытом работы в рекрутменте.
Не боритесь со своими недостатками, а выявите свои сильные стороны. Но помните, что эти ваши качества должны быть востребованы рынком, иначе вы рискуете стать «непризнанным гением».
Выберите для себя сферу деятельности, которая вам действительно интересна. И — работайте. Много и упорно, учитесь и профессионализируйтесь.
Придумайте для себя «упаковочные решения»  — в каком виде вы будете предъявлять себя миру (как будете одеваться, что и как говорить, какие идеи двигать).
Помните о каналах «устойчивой дистрибуции»: нужен постоянный контакт с референтной группой (иначе как о вас узнают и запомнят?).
Продумайте каналы коммуникации и постоянно практикуйтесь в предъявлении собственных ценностей (здесь может быть и участие в деловых мероприятиях и публикация в качестве эксперта в СМИ со сходной целевой аудиторией, и выступления на отраслевых конференциях и т.д. и т.п.).
Но главное помнить — любой брэнд нуждается в капитализации. А капитализация личного брэнда  — это реализация или участие в значимых проектах, достижение видимого результата. Понятно, что «значимость значимости рознь». Но можно начать с малого и постепенно расширять «географию присутствия». Всё зависит от того, на брэнд какого масштаба вы решили замахнуться.
Галина Красильникова
 

Рубрики:

Деловые новости

[3 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко