-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 5 от 14.03.2011

Чистая работа

Когда в истории человечества появились первые прачечные, точно не знает никто. Стругацкие в «Хромой судьбе» упоминали о фантастическом роскошном томе в подарочном издании «Развитие прачечного дела от царицы Тамар до наших дней», но история платной стирки, безусловно, гораздо старше. Иное дело химчистка. Доподлинно известно, что прародителем метода стал в 1855 году французский красильщик Жан Жолли, обративший внимание на то, что пятна со скатерти исчезли после того, как горничная неосторожно пролила на неё керосин. С тех пор химчистка прочно вошла в быт.
Новая эпоха российского предпринимательства открыла для малого бизнеса большие перспективы именно в этих отраслях – вплоть до почти полного вытеснения с этого рынка государственных предприятий. «Авант-ПАРТНЕР» решил выяснить, насколько легко частнику войти в этот бизнес, какими путями можно продвигаться, и на какие результаты можно рассчитывать.
 
Сегодня в городе Кемерово – по данным электронного справочника «ДубльГИС» – значится 8 прачечных (одна из них – муниципальное предприятие), 21 химчистка и 9 фирм, специализирующихся на чистке перовых подушек и одеял. Впрочем, эти цифры реально мало о чём говорят: многие из предоставивших о себе информацию предприятий, имеют в своём составе по нескольку обособленных друг от друга производств, а некоторые, наоборот, являются лишь приёмными пунктами поступающих от клиентов вещей. Кроме того, есть малые предприятия бытовых услуг, которые не дают о себе широкой информации по той простой причине, что их мощности рассчитаны лишь на обслуживание клиентуры, живущей поблизости.
 
Как войти в «мокрое дело»
В какую же сумму может обойтись сегодня вхождение в прачечный бизнес? Начнём с оборудования.
Стоимость профессиональных стиральных машин сегодня достаточно высока. Цена на самые маленькие из них – с загрузкой до 7 килограммов – начинается от 90 тысяч рублей, причём независимо от производителя. Качественные 20-килограммовые шведские машины Elektrolux или чешские ROMO стоят уже от 280 тысяч. 60-килограммовые тянут на 700 тысяч, а самые большие – с загрузкой на 100 кг белья – стоят более миллиона. Впрочем, «большегрузы» отечественного производства обходятся дешевле: российская «Вега» с загрузкой на 20 кг стоит 120 тысяч, 30-килограммовые колеблются в цене от 150 до 200 тысяч, что в два раза дешевле импортных аналогов. Вот только как такая экономия отразится на качестве, а особенно на сроке эксплуатации оборудования?
Но стирка только часть производственного процесса прачечной. Надо учитывать, что оборудование для сушки и глажки белья тоже стоит недёшево. Хороший гладильный пресс производительностью до 17 кг в час стоит около 260 тысяч рублей. Каландры, применяемые в прачечных большой производительности, начинаются в цене от 170 и доходят до 580 тысяч. Гладильные катки – 60-80 тысяч. Минимальный по своей цене профессиональный гладильный стол обойдётся не меньше чем в 20 тысяч рублей.
Отдельный вопрос – аренда помещения. Здесь надо понимать, что разговор пойдёт не только о цене за метр площади. Ведь прачечную можно разместить далеко не в каждом помещении. Должны быть, как минимум, рассчитаны и согласованы проекты энергообеспечения, водоснабжения и канализирования, определены расходы на воду и электроэнергию.
Отдельная графа – стоимость расходных материалов, которая будет зависеть от видов стирки, качества и объёмов. И только после того, как вы определитесь с расходами, можно переходить к формированию доходной части бюджета будущего предприятия.
Рентабельность прачечных услуг во многом будет зависеть не столько от цен, сколько от наличия клиентуры и её качества. Крупным прачечным будут выгодны как корпоративные, так и индивидуальные клиенты (при обеспечении их постоянного потока). Мелкие обслуживать большие корпоративные заказы вряд ли смогут. Цены же, как показывает практика, на местном рынке давно сложились, и оперировать ими в ту или иную сторону сложно. Хотя, по мнению некоторых представителей этого бизнеса, можно – поскольку клиент идёт в ту прачечную, которая поближе к дому. Но если говорить о средних расценках частных предприятий, то каковы же они на сегодняшний день?
Стирка прямого постельного белья с глажением – 35 рублей (здесь и далее – за килограмм). Стирка спецодежды или утеплённых вещей – 70 руб. Покрывала, пледы, одеяла – 80 руб. Автомобильные чехлы – 90 руб. Чехлы мебельные и изделия с наполнителем из пуха – 110 руб. Как правило, корпоративным клиентам предлагаются скидки в зависимости от объёмов и регулярности сдачи в стирку белья.
Как видим, организация прачечного дела требует пусть не гигантских, но всё же, вполне серьёзных затрат. Но можно ли при организации небольшой частной прачечной уложиться по затратам в меньшие суммы? Это вполне возможно, доказательством чему стало появление в городе мини-прачечных, открытых исключительно на средства бюджетного субсидирования безработных.
Характерным примером может служить прачечная Елены Казанцевой, (фамилия изменена по её просьбе), открытая менее года назад. Попав под сокращение (предприятие, на котором Елена работала экономистом, было ликвидировано собственниками в период кризиса) и зарегистрировавшись в качестве безработного, она решила принять участие в программе самозанятости. Выбор сферы деятельности пал на услуги прачечной – как малозатратной, но востребованной. Средств со стороны не привлекалось, а все полученные в счёт субсидии 58 тысяч рублей пошли на покупку оборудования (удалось купить небольшую – на 10 кг загрузки – профессиональную стиральную машину всего за 48 тыс. руб.) Остальное оборудование – гладильный стол и стеллажи.
Клиентура в мини-прачечной тоже небольшая. Расчётные возможности по производительности при наличии одной машины – до 500 килограммов в месяц. Клиентская политика строится пока на «самотёке» и привлечении мелких корпоративных клиентов, к примеру – парикмахерских или кафе. Пока Елена справляется со всеми работами одна. Но уже готова к расширению дела. Причём начинать планирует с приёма дополнительного персонала, и только после выхода на стабильные объёмы с учётом их перспективного роста – на приобретение нового оборудования.
 
Об аспектах «сухого закона»
Организация предприятия химчистки – дело ещё более затратное, чем устройство прачечной. Это обусловлено высокой ценой оборудования. Современная машина для химической чистки стоит не меньше миллиона рублей. Такие агрегаты, как, например, итальянская UNION с загрузкой на 20 и на 40 кг стоят 34700 и 51500 евро соответственно. Дороги и расходные материалы для «сухой чистки» одежды.
Для непосвящённых поясним, что означает этот термин и в чём заключается сам технологический процесс. Под «сухой чисткой» подразумевается физико-химический процесс очистки без использования воды – то есть в химическом растворителе. Самым распространённым на сегодняшний день растворителем является перхлорэтилен (C2Cl4). Современная машина химической чистки представляет собой комбинированную стиральную машину с сушилкой. Одежда загружается в барабан, в остов машины заливается растворитель, барабан начинает вращаться – всё это очень похоже на обычный процесс стирки с теми лишь отличиями, что стирка идёт не в воде, а растворитель по ходу процесса обновляется. Моечный цикл длится до 15 минут. Затем растворитель удаляется и в том же барабане начинается процесс сушки одежды горячим воздухом. Завершает чистку проветривание и охлаждение одежды.
 
СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА
Своими рекомендациями по уходу за одеждой и правилами эффективного пользования химчисткой и прачечной даёт исполнительный директор ООО «Сибирский дом», химчистки «Немецкая марка» Татьяна Юракова:
— Прежде всего, следует понять, что все заботы по уходу за одеждой начинаются не с прачечной или химчистки, а уже с похода в магазин. То есть, с того момента, когда вы решили приобрести новую вещь. Ведь от качества материала, от соблюдения технологий пошива будет зависеть то, какими способами вы сможете в дальнейшем за этой одеждой ухаживать и содержать её в хорошем состоянии. Поэтому особое внимание обратите на маркировку одежды — именно в соответствии с её содержанием определяются технологии чистки. Отсутствие маркировки лишает вас на будущее каких­либо гарантий качества при пользовании услугами прачечной или химчистки. Помните, что добросовестный производитель не скрывает ни названия своей торговой марки, ни состава тех материалов, из которых пошито изделие, ни рекомендаций по уходу за ними.
Как правило, самый большой наплыв клиентов наступает на предприятиях химчистки в начале осени — все вспоминают о том, что «пора» готовить тёплые вещи к осенне­зимнему сезону. На самом же деле, эта самая пора наступает весной, и самые грамотные и заботливые наши клиенты именно весной несут в чистку шубы, пальто и пуховики. Помните, что пятна и загрязнения имеют особенность закрепляться на ткани, окрашивать её или вообще необратимо менять структуру. Любые пятновыводящие средства рассчитаны лишь на «свежие» пятна, а вероятность их полного устранения — от того, насколько быстро вы обратитесь к профессионалам.
Не пытайтесь самостоятельно выводить пятна в домашних условиях. Это может привести к порче и даже безвозвратной утрате изделия. Также не пробуйте решить проблемы курток и пуховиков с применением бытовой стиральной машины. Даже если вам удастся их отстирать, неправильный режим сушки приведёт к их усадке и деформации. И помните, что большинство видов современной одежды подлежит только сухой чистке в перхлорэтилене.
А, воспользовавшись услугами профессиональной химчистки, и принеся вещи домой, сразу же снимите с них полиэтиленовую упаковку — она служит лишь для транспортировки, но никак не для хранения.
 
Процесс химчистки одинаков во всех странах, так что говорить о какой-то «национальной» химчистке можно только с точки зрения страны-производителя оборудования, на котором её осуществляют.
Первое с чем сталкиваются организаторы малых химчисток, это выполнение весьма серьёзных нормативов по организации безопасного производства (дело в том, что перхлорэтилен не горюч, но токсичен). Правда, многие говорят, что эти стандарты, разработанные ещё в СССР, были рассчитаны на крупные предприятия химчистки и сегодня нуждаются в пересмотре.
Ещё одной значимой задачей (после того, разумеется, как закуплено всё необходимое оборудование) является обучение персонала. Технологов лёгкой промышленности в нашем регионе никогда не готовили, поэтому большинству предпринимателей (или наёмных руководителей) приходится проходить обучение в крупных городах (например, в Санкт-Петербурге), после чего заниматься обучением собственных работников. Это вопрос не праздный, и опытные специалисты знают, что от уровня подготовки (и тщательного выполнения всех правил работы на практике) приёмщицы химчистки может зависеть до 90% всего результата.
Сегодня основными клиентами химчисток являются, как правило, люди со средним и высоким достатком, что обусловлено ценами на эти услуги. Но, несмотря на высокие цены, предприниматели говорят, что сверхприбылями здесь и не пахнет. Даже для того, чтобы «выйти на ноль» по возмещению затрат, вложенных в открытие производства, требуется год и более – и это при удаче в быстром приобретении клиентуры.
Но вот что также не вызывает сомнения в среде чистящего бизнеса, это уверенность в востребованности услуг химчистки и наблюдающемся росте спроса.
Отрицательной стороной бизнеса являются постоянные претензии клиентов вплоть до необходимости проведения экспертизы почищенных вещей, а иногда и судебных разбирательств. Также помехам в работе относят ярко выраженную сезонность спроса на услуги – напряжённая работа идёт весной и особенно осенью, а вот летом и зимой – затишье. Видимо это и побуждает отдельные фирмы предлагать своим клиентам дополнительно услуги прачечной и аквачистки.
 
Сергей Волков
 
Цены на услуги химчисток в Кемерове (выдержки из прейскуранта одной из частных фирм)
 
Дублёнки обычные – 1250-2300 руб (в зависимости от длины).
Дублёнки с отделкой из меха – 1950-2300 руб.
Дублёнки обливные – 2100-2750 руб
Пальто, куртки кожаные -1350-1700 руб.
Подстёжки – 150-300 руб.
Пальто кожаные – 1850 руб.
Шапки, воротники, перчатки – 350-550 руб.
Шубы из недорогого меха – 1100-1850 руб.
Шубы из дорогого меха – 2100-3550 руб.
Сумки, обувь – 650-950 руб.
Чехлы меховые – 600 - 1300 руб.
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко