-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban
[22 апреля] Круглый стол: «Спектр рисков договора подряда: уголовная, гражданско-правовая и экологическая ответственность»
[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 21.02.2011

Чужой но родимый Корпоратив

Не успели отгреметь и забыться жаркие корпоративные бои Великого Нового года, славного периода долгих Рождественских каникул и итоговые сражения Настоящего Старого­Нового года, как пришла пора готовиться к очередной, не менее затяжной корпоративной эпопее — Больших Гендерных состязаний и ристалищ. И начало им будет положено уже сегодня.
 
Говорят, что корпоративные мероприятия получили своё рождение с последующей постоянной пропиской к концу XIX века в Америке. Владельцы крупных компаний пришли тогда к выводу, что для эффективной работы персонала и процветания бизнеса недостаточно хорошей оплаты и чёткого руководства. Требовалось что­то новое, что могло бы укрепить моральный дух коллектива и вдохновить его на новые подвиги. Результатом стало формирование корпоративной культуры в нынешнем её понимании и одной из методик управления персоналом, известной как корпоративные праздники. А когда и как популярный ныне корпоратив был пересажен на нашу родную почву?
 
Что скрывали от мам Советы
Давным­давно, когда ещё посещение мной детского сада обходилось родителям в 12 рублей 50 копеек в месяц, а суббота только­только стала выходным днём для трудящихся, я, незапланированно проснувшись ранним утром в один из этих самых новых выходных, застал маму за удивительным занятием. Разложив на столе огромное (так мне тогда показалось) количество интереснейших предметов, (многие из них явно обнаруживали свою принадлежность к миру игрушек) она с помощью клея и моей (!) кисточки снабжала каждую драгоценность всей этой сокровищницы отдельным номерком…
Не буду описывать обид и дальнейших разборок, скажу лишь то, что мир наступил сразу после разрешения всем этим поиграть «хоть до вечера». Самое большое впечатление на меня, помнится, почему­то произвела не фигурка клоуна Карандаша с неразлучной собакой Кляксой, и даже не сувенирный курильщик маленьких ароматических сигар в образе Тараса Бульбы, а уникальная пластмассовая «кефирная» ложка с длиннющей ручкой  — чтобы размешивать сахар прямо в кефирной бутылке, не пачкая лишний раз стакан! Почему? В этом слышался дух инноваций?
Ложку мне купили потом. А из области теоретического знания я в тот раз почерпнул важнейшие для себя новые сведения: взрослые на работе не только работают, но перед праздниками ещё и играют (вдали и тайком от нас). И мама к такой праздничной игре готовилась, будучи назначена ответственной за проведение «беспроигрышной лотереи». На самом же деле, мама тогда готовилась к корпоративу, просто она ничего ещё не знала о том, что так станут называть привычную вечеринку на производстве — с застольем, играми, танцами и коллегами по работе. Названия такого, кстати, не знает она и по сей день. Да и мне великая тайна корпоратива открылась много позже, не ранее, чем тридцать лет спустя.
 
Культура вертикальных корпораций
Первые сведения о том, что же это такое — корпоратив, были запущены в среду нарождающегося в новой России предпринимательства одновременно с истинами о менеджменте, маркетинге наиболее загадочном из всех них — PR­е. Среда нововведения охотно приняла, правда по­разному. Но если сразу отставить в сторону ту её часть, представители которой немедленно назначили менеджерами всех, кто ну никак не соглашался называться рассыльным, а в директора по какой­то причине так и не мог быть повёрстан, то можно вспомнить, что первоначально разговор шёл о понятии корпоративной культуры предприятия.
Видимо солидный отрезок времени, занявший большую часть двадцатого века, действительно сильно «отрезал» нашу страну от общемировых понятий в их развитии. Чем иначе объяснить то, что с точки зрения российских словарей понятие «корпорация» (от латинского «единение») до последних времён продолжало обозначать горизонтальные связи внутри профессии, сословия или класса? Тогда как на Западе корпоративные связи давно уже рисуют вертикально, а объединяют они корпорацию в сугубо экономическом понимании.
Но, так или иначе, а словари современные уже вполне отчётливо определяют понятие корпоративности как «преданности интересам корпорации», «узкогрупповым замкнутым интересам». Сегодня корпоративная культура — «совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации». А значит, и к понятию корпоративной культуры следует относить всё, что происходит именно внутри каждой компании, в том числе, и корпоративные мероприятия. Последние, в свою очередь принято условно (но вполне строго) делить на деловые и развлекательные. Так что же такое  — на практике — корпоративные мероприятия, и зачем на них тратятся владельцы бизнеса?
 
Итог в актив, культуру – в массы
Считается, что корпоративные мероприятия — это важная и неотъемлемая часть жизни каждой компании, весьма серьёзно влияющая на все стороны деятельности вплоть до итоговых результатов деятельности. А поскольку эффективная работа в компании — одно из главных её конкурентных преимуществ и залог успеха, то инструментами для сплочения коллектива в единую дружную команду как раз и признают корпоративные мероприятия.
Разнообразие корпоративных мероприятий может включать в себя вечеринки в городе и за городом, они могут длиться вечер, а могут растянуться на несколько суток. Корпоративное мероприятие может содержать элементы спорта, а может быть направлено на бизнес­образование (тренинги, семинары, конференции). И, конечно же, среди корпоративных мероприятий мы обязательно встретим уже нам привычные корпоративные праздники, юбилеи сотрудников, совместное празднование нового года, 8 марта, 23 февраля и множество профессиональных праздников. Авторитетной наукой признано, что корпоративные мероприятия, ориентированные на достижение определенных целей компании, посредством совместных усилий могут помочь руководству зафиксировать успех, продвинуть корпоративные легенды и мифы, передать сотрудникам ценности и правила поведения.
Присутствуя на корпоративах, сотрудники демонстрируют свое отношение к фирме, поэтому постоянное отсутствие на этих мероприятиях может заставить руководство усомниться в вашей лояльности.
Дресс­код корпоратива не рекомендует отправляться на мероприятие в том же наряде, в котором вас ежедневно видят в офисе. Однако и другая крайность нежелательна: появление в излишне откровенном или экстравагантном наряде может изменить к вам отношение коллег, и не известно, в какую сторону.
Советуют тщательно «фильтровать» свои разговоры (особенно на алкогольных вечерах). Душевные разговоры о личных проблемах наверняка будут здесь лишними, но и беседы о любимой работе тоже не лучший выбор темы. Хотите быть интересным — чувствуйте общее течение разговора.
Демонстрацию возможностей обогнать всех по количеству выпитого лучше отложить до встречи с близкими друзьями. Флирт с женатыми сотрудниками значительно продвигает к цели стремящихся сменить место работы. Переговоры с руководством о реформировании штатного расписания, тарифной сетки окладов и системы премирования также могут натолкнуть его на мысль о том, что реформатору давно уже пора на работу в министерство.
 
Кто в друзьях с корпоративом
Однако, как — в отличие от владельцев бизнеса или топ­менджмента компаний — относятся к модным ныне корпоративам наёмные сотрудники? Вот результаты опроса, проведённого на портале HeadHunter среди 2500 работников офиса. На вопрос о том, что такое для них корпоратив, люди ответили следующим образом:
Возможность просто пообщаться с коллегами в неформальной обстановке — 26,1%
Возможность лучше узнать коллектив, наладить дружеские и деловые контакты — 25,8%
Ненавистное мероприятие, которого я стараюсь избегать всеми способами — 14,4%
Возможность бесплатно развлечься, выпить и закусить — 11,5%
Неизбежное зло, с которым я мирюсь — 7,8%
Возможность улучшить отношения с начальством, подчиненными или коллегами — 6,0%
Повод закончить работу пораньше или лишний выходной  — 4,6%
Возможность заполучить компромат на коллег — 2,9%
Другое — 0,9%
Как видно из этого, несмотря довольно высокий суммарный процент ненавистников корпоративов, «халявщиков», конформистов, лентяев и откровенных негодяев, общий баланс остаётся положительным — 57,9% работников ищут (и, скорее всего, находят) в корпоративе пользу для себя и своего предприятия. И, надо сказать, что в основном это — люди более системные, ответственные и конструктивные. Так вот для них, наверное, и не жалко!
Наверняка наша российская среда несёт в себе бездну особого и необъяснимого отношения к корпоративным мероприятиям. Но никто не сможет оспорить и того факта, что за последние шесть­семь лет это понятие стало известно практически каждому россиянину, а по употребляемости термин «корпоратив» наверняка входит в первые десятки словарного запаса всех, кому пока что не «за семьдесят».
Так может он — пресловутый «корпоратив» на самом деле мил и пригож нашему сердцу? Недаром же он был в чести у наших мам и бабушек!? Хотя тогда они и не догадывались об этом…
Сергей Волков
 

Рубрики:

Деловые новости

[23 апреля] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысят в три этапа в 2024-2026гг.
[22 апреля] В Междуреченске планируется реконструкция ЛЭП за 3,4 млрд рублей
[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко