Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[2 декабря] Самозанятые в Кузбассе – ниши и возможности развития собственного дела
[1 декабря] Где купить новогоднюю открытку по-кемеровски?
[30 ноября] Райффайзенбанк запустил карту с кэшбэком 1,5% для премиальных клиентов
[30 ноября] Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2021 года
[30 ноября] Завершился четвёртый сезон акселератора


 
 

Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»
Журнал «Авант-Style»


наш опрос

Сколько автомобилей в вашей семье?





результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 21.02.2011

Альфа-Банк: новые возможности для малого бизнеса

 
Евгений Облов, управляющий операционным офисом «Кемеровский» филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк»,
Ещё совсем недавно крупный бизнес формировал порядка 80% экономики России. Но в последние годы колоссальными темпами растёт количество малых предприятий, их численность ежегодно увеличивается в разы. Откликаясь на потребности данного сегмента, Альфа­Банк открывает для него офисы и предлагает массовому бизнесу самые современные технологии и широкий спектр финансовых продуктов — словом, всё то, что привыкли получать крупные компании. Об этом мы беседуем с управляющим Альфа­Банка в Кемерово Евгением ОБЛОВЫМ.
 
— Евгений Михайлович, с массовым бизнесом Банк работал и прежде. Что изменилось теперь?
— У нас создано порядка 300 отделений по всей стране. До недавнего времени они работали только с физическими лицами. Расположены эти отделения очень удобно, вот мы и подумали, почему бы не предлагать в них услуги для малого бизнеса? К тому же сегодня мы можем оказывать всем категориям клиентов (даже тем компаниям, которые существуют меньше года) не только безрисковые продукты вроде расчётного счёта и зарплатных проектов, но и, например, услуги микрокредитования. Так, сейчас мы запускаем программу «Партнёр», в рамках которой клиент в течение 5 дней может получить кредит на сумму от 350 тыс. до 2 млн рублей, причём без залога. Ещё одно нововведение  — обслуживание клиентов с помощью «Электронного кассира». Эта машина одновременно считает купюры, проверяет их подлинность, затем принимает и хранит деньги. В результате время обслуживания клиента сокращается в несколько раз, и это при полной гарантии безопасности.
 
— Насколько значительное место занимает массовый бизнес в Вашем портфеле? Растёт ли количество таких клиентов?
— Только в Кемерове у нас около 400 клиентов, из них 300 — массовые. Это три четверти! За 2010 год таких клиентов стало больше на 150, в то время как до кризиса в год прибавлялось порядка 50-70 компаний. В этом году мы ожидаем по Кемерово прирост на 300 компаний, в Новокузнецке — на 200-220.
 
— Какими Вы видите этих клиентов?
— Собственники малого бизнеса настолько за него «болеют», что его сохранение приравнивается к сохранению жизни самого собственника. Поэтому в работе они выкладываются на 100%. Заметьте, в кризис малый бизнес почти не пострадал. Разве что в тех случаях, когда с ним вовремя не расплачивался крупный бизнес.
 
— А с точки зрения банковского обслуживания, какая у них специфика?
— Как правило, массовый бизнес не имеет большого штата. Поэтому с банком работают первые руководители, они же собственники. А они хотят общаться с банком, быть в тесном контакте, приезжать. Наконец, малый бизнес не инкассирует выручку, а сам привозит и сдаёт её в банк. Поэтому для таких клиентов проще приехать в банк, который удобно расположен, где быстро обслуживают. Как правило, маленьким компаниям удобнее работать с одним опорным банком, и принять решение о его смене им из-за консервативности непросто. Для этого нужно убедить клиента, что мы действительно можем что-то сделать лучше.
 
— В чём секрет успеха работы с малым бизнесом?
— Нужно жить с ним в одном настроении, ритме. Мы пытаемся максимально вникнуть в бизнес каждого клиента и предложить ему максимум полезных услуг. К примеру, компания торгует шлагбаумами, рольставнями и воротами. Пользуется из банковских услуг только расчётно-кассовым обслуживанием. Мы предлагаем клиенту ещё как минимум 4 дополнительных услуги: возможность оформлять покупателям потребительский кредит на месте, оборудование для приёма пластиковых карт покупателей, зарплатные карты сотрудникам, sms-оповещение о приходе и уходе средств с расчётного счёта. Я уже не говорю про кредитные продукты, которых у нас много разновидностей. Все эти опции можно собирать, как пазл! Очень многие клиенты просто не знают, что могут получить в банке, поэтому ограничиваются лишь самыми простыми банковскими услугами, и от этого их бизнес развивается не так динамично, как мог бы. Мы стараемся открыть для клиентов новые возможности.

Рубрики:

Деловые новости

[2 декабря] На девятый день со дня трагедии на «Листвяжной» пройдут траурные мероприятия
[2 декабря] Кузбасским бюджетникам повышают зарплату с 1 декабря на 8,6%
[1 декабря] В Прокопьевске — снова новый глава города
[1 декабря] В Кузбассе собрали 1,5 млн тонн зерна
[1 декабря] За пределы Кузбасса уехали учиться 44% новокузнецких выпускников 2021 года

Все новости


Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 

 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко