-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[19 апреля] Пассажиры московского метро стали реже читать и больше работать
[18 апреля] Горняки УК «Кузбассразрезуголь» установили всероссийский рекорд по транспортировке горной массы самосвалом БЕЛАЗ
[18 апреля] МегаФон включил 4G на Глубокинском водопаде
[17 апреля] Виртуальный помощник Елена приблизилась к человеческим способностям
[17 апреля] УК «Кузбассразрезуголь» подтвердила соответствие требованиям международного стандарта энергоменеджмента


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 21.02.2011

«Кузбассэнергосбыт»: главная задача – ориентация на клиента

Леонид Петров, управляющий  директор ОАО «Кузбассэнергосбыт»
В этом году энергетическая отрасль вступила в новую эпоху. Преобразования на рынке электроэнергии завершены, с 1 января 2011 года её продажи начались только по свободным ценам. Регулируемыми государством остались передача электроэнергии, инфраструктура отрасли и сбытовая надбавка, а также тарифы для населения. Однако, в ОАО «Кузбассэнергосбыт», крупнейшей энергосбытовой компании Кемеровской области, уверены, что полная либерализация рынка не отразится на стабильности поставок электроэнергии потребителям.
 
В 2010 году Кузбассэнергосбыт реализовал 10 миллиардов 644 миллиона кВт­час электроэнергии. Крупнейшими потребителями для компании стали население (около 30% всех поставок), бюджетные организации, предприятия жилищно­коммунального комплекса, а также угольные предприятия. По оценке управляющего директора предприятия Леонида Петрова, примерно такой же объём поставок электроэнергии будет у компании и в этом году.
А главная задача, которую ставит перед собой Кузбассэнергосбыт, как гарантирующий поставщик электроэнергии, о чём рассказал на встрече с журналистами Леонид Петров, быть клиентоориентированной компанией.
На это были нацелены основные усилия компании в прошлом году. При высоком качестве предоставляемых услуг, было многое сделано и для создания комфортных условий для клиентов
Клиентоориентированный подход предусматривает наличие удобных офисов — в прошлом году было открыто два новых участка «Кузбассэнергосбыта» в Новокузнецке и в Красном Броде, и сегодня компания располагает 4 межрайонными отделениями и 20 участками. Все они, подчеркивает Леонид Петров, реконструированы. Работа с потребителями ведётся и выездным способом, на специально оборудованных автомобилях с яркими логотипами. Для всех потребителей компании работает «горячая линия» 8­800­200­36­56. В прошлом году была открыта еще одна для клиентов Новокузнецка с бесплатным звонком по номеру 8­800­100­36­60, внедрен приём платежей через мультикассы, началась автоматизация общения с клиентами. Вся полезная для потребителя информация доступна на сайте компании  www.kuzesс.ru.
Главной проблемой, с которой уже много лет сталкивается энергетика, остаётся платёжная дисциплина, точнее, её недостаток. По этой причине, подводя итоги 2010 года, Леонид Петров назвал год сложным из­за неплатежей и проблемы оплаты общедомовых нужд (ОДН) населения. Платежная дисциплина резко ухудшилась с началом экономического кризиса 2008 года и пока не восстановилась. При этом неплатежи в энергетике, по оценке управляющего директора Кузбассэнергосбыта, создают проблемы не только сбытовым компаниям. По цепочке производственных отношений они распространяются на электрические сети, не давая им развиваться, на генерацию, угрожая срывом ремонтов и закупок топлива.
Так задолженность потребителей перед Кузбассэнергосбытом увеличилась за прошлый год почти в полтора раза: на 1 января 2011 года она составила 1,035 млрд рублей против 679 млн рублей на 1 января 2010 года. Среди «лидеров» неплатежей — население (22% всей задолженности), ЖКХ (20%), бюджетные организации (6%). Эти же группы потребителей набрали больше других просроченной задолженности. Не помогло пока остановить рост дебиторской задолженности и определенное улучшение экономической ситуации. Компании в таких обстоятельствах приходится брать кредиты, чтобы приобрести электроэнергию на оптовом рынке и гарантированно поставить её потребителям.
В проблеме задолженности населения наиболее больной вопрос  — неплатежи и споры по поводу общедомовых нужд. Выделение этого платежа произведено в соответствии с Постановлением Правительства № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Сетевые компании установили приборы учёта в многоквартирных домах, и жильцам начали выставлять счета на оплату не только собственного потребления электроэнергии, но и расходов на электроснабжение мест общего пользования . По оценке Леонида Петрова, во многих случаях резкий рост платежей за ОДН вызван плохим состоянием внутридомовых сетей и, соответственно, значительными потерями, воровством, отсутствием приборов учёта в отдельных квартирах, а управляющие компании в таких обстоятельствах неохотно включаются в устранение этих недостатков. В результате, как поясняет Инна Бак, директор ОАО «Кузбассэнергосбыт» по работе с потребителями­гражданами, некоторые клиенты, отказываются оплачивать отдельно выделенное начисление за ОДН. Из 230 млн рублей задолженности населения, накопленной на начало 2011 года, около 50 млн рублей приходится на долги по ОДН. При этом региональным «лидером» по этому показателю является Новокузнецк, на который приходится около 30 млн рублей таких долгов.
Одним из способов сокращения этих расходов и, соответственно, уменьшения недовольства размером платежа Леонид Петров называет всеобщее «оприборивание» потребителей, т.е. установку современных точных приборов учёта потребляемой электроэнергии. Обследование многих жилых домов специалистами Кузбассэнергосбыта показало отсутствие приборов учёта у многих жильцов. Проведенный компанией в Новокузнецке эксперимент в одной из обычных пятиэтажек на Кузнецкстроевском, 50 показал, что платежи за электроэнергию, которую начисляют за величину ОДН, можно сократить с помощью установки приборов учёта и ревизии домовой сети.
В ходе эксперимента выяснилось, что из 36 квартир в доме, 16 не имели приборов учёта, а значит, их потребление энергии рассчитывалось по установленным нормативам. По рекомендации специалистов Кузбассэнергосбыта обслуживающей дом организацией были проведены ревизия электросетей и их ремонт, а сбытовой компанией установлены контрольные счётчики в квартирах «бесприборников», которые фиксировали потребление в этих квартирах. После замены проводки в здании и произведения расчётов за электроэнергию всем жильцам дома на основании показаний счётчиков, выяснилось, что если потребители будут рассчитываться по показаниям приборов учёта, то оплата на ОДН в счетах снизится на 40%.
Этот пример доказывает, что снижения платежей за электроэнергию, израсходованную в местах общего пользования, можно добиться путём установки индивидуальных приборов учёта. Тем более что Федеральный закон «Об энергосбережении» обязывает потребителя сделать это до конца года. Во многих многоквартирных домах работа в этом направлении уже ведётся: сотрудники Кузбассэнергосбыта организуют встречи со старшими домов, с которыми проводится специальное обучение. А те в свою очередь разъясняют жильцам необходимость «оприборивания», совместно с обслуживающими организациями проводят ремонт внутридомовых электрических сетей, разъясняют жильцам правила энергосбережения, чтобы размер платы за ОДН не обременяла семейный бюджет.
Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[19 апреля] Поступления налога на прибыль в областной бюджет в первом квартале сократились на 60%
[19 апреля] Главу КУМИ Ленинска-Кузнецкого приговорили к 7 годам условно со штрафом в 2 млн рублей
[18 апреля] Tele2 увеличит количество 4G частот в крупных городах Кузбасса
[18 апреля] Бывших руководителей кемеровского «Жилкомцентра» осудили за взятки
[18 апреля] Компания MST начала строительство завода сухих строительных смесей в Кемерове

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко