|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[29 марта] Маркетплейс «РЖД Маркет» обеспечивает сезонный спрос на щебень Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 09.02.2011
В ноябредекабре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди жителей Новокузнецка и Кемерова с целью определить состояние рынка труда в период выхода из кризиса, понять приоритетные критерии выбора места работы соискателями, а также выявить ценности работодателя в глазах сотрудника, наличие которых позволяет управлять лояльностью персонала в современных экономических условиях.
В исследовании приняли участие около 230ти жителей Новокузнецка и Кемерово как работающих, так и находящихся в поиске работы. Большинство участников — это работающие в настоящее время специалисты (90%), в возрасте от 21 до 30 лет (68%), 48% — мужчины, 52% — женщины.
1. Почему жители городов меняют работу?
Четверть респондентов отметили неудовлетворённость заработной платой в качестве основной причины увольнения. Столько же соискателей сменили работу изза отсутствия карьерного продвижения и перспектив профессионального развития. В качестве других причин увольнения были заявлены: неинтересные задачи и функции (8%), сокращение/ закрытие компании (8%), постоянные переработки (5%) и отсутствие стабильности в компании (6%) (рис.1).
2. Стало ли легче найти работу?
Наиболее популярные инструменты поиска работы у жителей Новокузнецка и Кемерова — это работные сайты — их использует треть респондентов, сайты компаний (15%), СМИ (12%). Рекомендациями знакомых и друзей при поиске работы пользуются 20% опрошенных.
При этом применяемые инструменты весьма результативны: 67% респондентов рассматривали от двух до трёх параллельных предложений в процессе последнего поиска работы (рис.2).
3. Что компании ценят в сотрудниках?
Как показали результаты исследования, компании больше всего ценят в сотрудниках накопленные знания и опыт – так считают 42% респондентов. Налаженные связи в профессиональных кругах и «погружение в рынок» отметили 16% и 17% опрошенных соответственно (рис.3).
4. Как удержать сотрудника на продолжительный срок?
Одной из задач исследования было выявить те факторы, которые благоприятно влияют на повышение мотивации сотрудников. Один из таких факторов — это осуществимые ожидания. Так 45% респондентов ожидают продвижения по карьерной лестнице в течение 12 лет после начала работы в компании. 22% — в течение первого года.
56% соискателей готовы проработать в одной компании свыше пяти лет при условии непрерывного карьерного развития и повышения заработной платы. 12% опрошенных считают, что такой срок можно проработать только в собственном бизнесе (рис.4).
«Ситуация с ожиданиями кандидатов кардинально меняется по сравнению с кризисным периодом. Их активность на рынке растёт, амбиции становятся более заметными, растут зарплатные ожидания. Для компаний становится очевидным, что наступает время более сложной работы по привлечению и удержанию сотрудников. Осторожность и готовность сотрудников работать за небольшое, но стабильное вознаграждение остались в прошлом. Кандидатский рынок ждёт повышения заработных плат и продвижения в карьере. Очевидно, что 45% ожидающих стремительного продвижения сотрудников не смогут реализовать свои ожидания, а значит, мотивация на смену работы будет расти. Пока рано говорить, что мы наблюдаем явления «перегрева рынка», но однозначно наметился тренд перехода от рынка работодателя к рынку соискателя», — прокомментировала Светлана Жукова, директор территории АНКОР в Томске, Новокузнецке, Кемерово.
|
Деловые новости[28 марта] В компании «Уголь» группы «Кузнецкжелдортранс» введено наблюдение и арестовано имущество Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |